Турист Сергей (sergo197007)
был 25 апреля 16:31

Катманду, Покхара — Непал Октябрь 2019

А НАЧИНАЛОСЬ ВСЁ С….

Надо жить здесь и сейчас, а не думать,

что будет с тобой после того, как ты умрешь.

Неважно, будет ли это реинкарнация,

какая- то вечная жизнь или ничего не будет.

В любом случае, это будет уже что-то другое.

Поэтому не надо упускать возможности

радоваться настоящей жизни.

Для придания поездки солидного статуса на меня было возложено приобретение всякого рода «хлама», использование которого в горах должно было хоть как-то скрасить наши «суровые» «альпинистские» будни. От покупки термобелья непосредственно дома решено было отказаться. Тут сыграли свою роль сразу несколько факторов, самым важным среди которых оказалась — жадность. Да, да, банальная жадность! По полученным агентурным данным, цены в злачных районах Катманду и Покхары значительно выигрывали у знаменитого «Алиэкспресс». «Элитные» подделки предлагаются по бросовой цене, но неплохого качества.

Малые непальские хроники, часть 2

Не говоря уже, о возможности примерки. И, о, диво-дивное, шанса вернуть все … обратно в магазин по окончании трека, естественно, за меньшие деньги. Перед такой неслыханной щедростью устоять было невозможно. Вот только обувь взяли заранее: здесь рисковать не приходится!

Одна проблема нависала, как дамоклов меч. Жена не очень любит холод. Вернее, она ненавидит его лютой ненавистью, по всей видимости, считая врагом номер один, обогнавшим даже США. Не то, чтобы это как-то мешало нашему совместному сосуществованию, но все-таки. Начитавшись всякой ерунды про возможные заморозки, начала артачиться и выказывать свое неудовольствие. Правда, информация о том, что наступление нового ледникового периода в Гималаях откладывается на неопределенное время, её несколько успокоила, но не на столько, чтобы перестать демонстрировать свою озабоченность. Пришлось раскошелиться на автономные источники тепла. Особой надобности для трека такой категории я не видел, но места они занимали немного, а весили и того меньше. Впрочем, пригодились они как раз в самый нужный момент!

Малые непальские хроники, часть 2

Угроза заполучить в свой кишечник какую-нибудь лямблию огорчала даже меня. Нет, в поездках по Азии эта проблема так остро не стояла, так как наличие бутилированной воды в магазинах и лавках полностью купировало эту незадачу. Непальская «резидентура» сообщала, что местные барыги полностью обеспечивают различной живительной влагой места ночевок, и успокаивала наличием safe water drinking stations на маршрутах. Не то, чтобы не поверил, но купил компактный фильтр для воды, рассчитанный на фильтрацию до 300000 литров. Небольшие сомнения, конечно же, оставались, но где- то глубоко внутри меня продолжала теплиться надежда, что этого количества воды нам должно было хватить.

Кто- то напел, что розетки на треке в большом дефиците, а потому наличие запасных аккумуляторных батарей приветствовалось. Жена эту тему с жаром подхватила, делая упор на необходимость дополнительной платы за пользование электричеством. Встала дилемма: вести с собой «лишние» деньги, которые лишними никогда не бывают, либо взять про запас аккумуляторы? Самыми прожорливыми нам представлялись «Sоньки» (две камеры для запечатления нашего «героического» перехода) . На распродаже приобрел целых три (!) штуки для FDR — X3000, чтобы чувствовать себя защищенным. Кстати, деньги, на всякий случай, тоже взяли!

Непонятно зачем, но притащил домой кучу респираторов. Видимо, когда-то давно, при просмотре «боевиков» о непальской столице, в глубинах подсознания поселился небольшой «червячок», который постоянно гундел о неблагоприятной экологической обстановке в Катманду. Кстати, она, и правда, оставляет желать лучшего!

Малые непальские хроники, часть 2

Прежние поездки по Индии надоумили нас приобрести удивительно полезную вещь — кружку-кипятильник! Дважды опробовав её, пришли к выводу о принципиальной нужности для нашей группы (она не отказывалась закипать даже от 110 В).

При комплектовании багажа, решено было отказаться от маски для подводного плавания. Вот уж, не знаю, не погорячились ли мы?

Наш штурмовой рюкзак на 25 литров показался маленьким на троих, поэтому был заменён на свою удвоенную версию, естественно, с расширенными функциями. Вдали от гор ему предстояло исполнять обязанности обычной сумки, так как в случае удачного завершения трека, путь нам лежал в нашу «очередную» Индию.

Разумно рассудив, что многолетнее увлечение различными видами спорта, в том числе шашками, должно было способствовать легкому дефилированию по маршруту, от дополнительных походов в спортзал за набором физической формы решил отказаться. Небольшие сомнения, конечно, присутствовали: тело-то своё придется в гору нести! Но в противовес этому добавлялось сакральное: «Твое тело, как чемодан без ручки: и нести неудобно, и выбросить жалко». Если что — придется идти через «не могу».

Билеты были выкуплены аж за 8 месяцев до срока, отели «забукали» (этим занималась жена) чуть-чуть позже. Короче говоря, пешком, путая следы, переходить непало-индийскую границу не планировали; ночевать под открытым небом — тоже.

Малые непальские хроники, часть 2

Индийскую визу сделали «двойную». А чтобы не проходить непальский квест: «Получи визу в аэропорту Трибхуван», оформили её заблаговременно дома. Вроде бы, про сборы — всё! В этом году, кажется, ярко сгорит еще одна моя мечта. Оставалось только ждать.

Малые непальские хроники, часть 2

Нередко меня спрашивают, как, а главное, зачем ты периодически ездишь во всякие …овны, да ещё и тащишь туда жену, если…

Малые непальские хроники, часть 2

Далее перечисляются веские причины, по которым люди отказываются от самостоятельных путешествий по, скажем так, не совсем туристическим местам. Уже привык, поэтому отвечаю всем одной и той же фразой: если принимать это не как проблему, но дополнительные приключения, то всё встаёт на свои места и начинает видеться совсем иначе. Мне кажется, всё, из-за чего люди переживают и напрягаются в жизни, на самом деле хорошо замаскированное счастье. Понявшим это — обеспечено просветление без всякой йоги и голодания.