Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был сегодня 19:13
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Потаро-Силаруни — Гайана Май 2013

Предыдущая часть - Индейцы, ночной лес и дикие обезьяны

Бытиё накладывает отпечаток на сознание. После обеда хочется просто лежать в гамаке, наслаждаясь видом окрестных гор. Однако, по плану у нас рафтинг по реке Борро-Борро.

Небо опять затянуто тучами и сверху что-то капает. Снимаю футболку и топаю за гидом в одних плавках. Видимо не зря индейцы Амазонии ходили голышом. Мокрая одежда липнет к телу, затрудняя движение. Да и зачем она нужна, если ты весь мокрый?

Входим в лесной массив, что расположен между двумя горами, и почти час идём по широкой дороге.

Затерянная страна_Вырваться из джунглей

В некоторых местах видны следы деятельности лесорубов.

Они построили мостик, через затянутый корнями ручей.

Затерянная страна_Вырваться из джунглей

Огромных деревьев, как в национальном парке Ивокрама, здесь нет.

Но те, что попадаются на пути тоже не маленькие.

Затерянная страна_Вырваться из джунглей

Удивляют термитники, прилепленные на тонких стволах, они напоминают гранаты.

Наконец появляется примитивный кемпинг, устроенный на освобождённой от леса поляне.

Под высоким берегом несёт куда-то свои воды коричневая река. Это и есть Бора-Борра, она впадает в Эссекибо.

Затерянная страна_Вырваться из джунглей

Ширина реки не более 25 м.

Берег после дождя скользкий, спускаться приходится осторожно. Река узкая со множеством поворотов и торчащих из воды корней и камней, поэтому ходить по ней желательно на вёслах.

Но виды фантастические!

В отсутствии рычащего мотора можно посмотреть на окружающий мир глазами конкистадоров первооткрывателей.

Затерянная страна_Вырваться из джунглей

Вода оттачивает берега, в которых как пустые глазницы чернеют дырки гнездовья птиц.

Корни деревьев скрючены и обнажены.

Затерянная страна_Вырваться из джунглей

И опять же можно наблюдать клановость джунглей. Одна семья кустов, деревьев или бамбука захватывает территорию, не пуская на неё чужаков, а когда река, подточив берег, выбивает почву из-под корней собрата, родня опутывает его ветками, словно руками, удерживая от падения.

Проплываем лежащие в воде глыбы.

Затерянная страна_Вырваться из джунглей

Проходим под деревом, поваленным с одного берега на другой.

Шах и мат от реки получил король деревьев.

Но все его ладьи, офицеры и пешки продолжают партию, в которой мат королю не означает поражения.

Галдят птицы, срывается и уносится куда-то пара попугаев. На Бора-Борра живут особые большие выдры.

Затерянная страна_Вырваться из джунглей

Что-то подобное плюхнулось перед нашей лодкой в воду, но рассмотреть это что-то я не успел.

Бора-Борра это самый настоящий затерянный мир — он прекрасен своей суровостью. Если вдруг наша лодка перевернётся, человек в спасательном жилете не утонет. Но даже если его не сожрут пираньи, выбраться шансов мало.

Затерянная страна_Вырваться из джунглей

Представьте себе крутой берег опустившейся вниз Яузы, утыканный колючками и ветками, за которые нельзя ухватиться.

Час прогулки по реке пролетает как одно мгновенье.

Затерянная страна_Вырваться из джунглей

Вечереет. С каждой минутой становится всё темнее и темнее.

Выходим из леса, когда на небе остаётся тоненькая полоска света. В глубине чащи становятся слышны заманчивые голоса птиц. Кажется, они предлагают — вернись к нам, мы покажемся во всей красе.

До лоджа всего 500 метров, человеческая жизнь светится электрическими огнями. Перевожу взгляд на саванну. В глазах начинает искрить — всё пространство пульсирует тоненькими огоньками. Даже обманутая Полярная звезда опустилась к самому горизонту, приняв мерцание светлячков за свет далёких звёзд.

Удивительные козявки эти светлячки. Считается, что пульсируют мальчики, стараясь понравиться девочке. Один такой бедолага моргал у меня ночью под кроватью.

Я включил фонарик и внимательно его рассмотрел. Маленькая невзрачная букашка, ничего особенного, но как бывают, падки женские особи на всё яркое и на всё сверкающее…

У животных и птиц самки, как правило, менее интересны, нежели самцы. Утром мы ездили смотреть редкую птицу Cock of the rock. Огненно красный самец прыгает с ветки на ветку возле семейного гнёздышка, и при опасности замирает.

Затерянная страна_Вырваться из джунглей

Где-то рядом на яйцах сидит невзрачная подружка. Красавчик её кормит и подменяет на яйцах.

В гайянских джунглях полным полно огромных валунов — посланцев из прошлого.

Затерянная страна_Вырваться из джунглей

Камни осколки Гондваны, некогда единого континента планеты. Сколько им миллионов лет, когда они образовались, прочно соединившись песчинками, даже представить невозможно. Подобно бывшим супругам разъехались континенты. Не единожды менялся климат.

Появлялись и исчезали динозавры, в орбиту Земли попала Луна, случился потоп…

Дошла очередь до нашей цивилизации. Распяли Христа, европейцы приплыли в Южную Америку, и вот спустя 500 лет возле кусочка Гондваны скачет на ветке Cock of the rock, на которого смотрят туристы из России.

Фото из интернета

Живущий в другом измерении камень, всего этого даже не почувствует. Для него вся наша цивилизация это один из 25 кадров в секунду.

Затерянная страна_Вырваться из джунглей

В России страстная пятница, день откровенно не самый лучший, а у нас сегодня по плану перелёт в Джорджтаун.

Выезжаем на аэродром, а там тишина. Самолёт за нами не прилетел. Нет его и через час и через два — над Джорджтауном непогода, сверкавшая ночью молниями.

Затерянная страна_Вырваться из джунглей

А если самолётик и завтра не прилетит? Нужно выбираться из джунглей. Под вопросом вся последующая цепочка путешествия.

По соломенной крыше стучат капли дождя.

Затерянная страна_Вырваться из джунглей

Хозяйка лоджа предлагает остаться на ночь и завтра утром выехать в столицу на грузовике. Увы, нет, время дорого. Хочется в столице многое посмотреть.

Загружаемся в грузовик, выезжаем навстречу неизвестности.

Время 16 ч, если всё сложится, машина прибудет в столицу в 4–5 утра. Ехать всю ночь, но выбора нет.

В кузов к нам садится работающая в лодже местная девчонка. Ей тоже нужно в столицу. Опять выходим на главную дорогу, но, когда подъезжаем ко въезду в национальный парк Ивокрама, рейнджеры не хотят нас пускать.

Мотивируют своё решение тем, что паром через Эссекибо ночью работать не будет, и по парку в темноте тоже ездить нельзя. Кое-как утрясаем вопрос и движемся дальше.

Паром возле первого лоджа рядом с Курупукари — это центр Гайаны. Ещё два дня назад мы там беззаботно наслаждались природой.

Время 22 часа, за 6 часов проехали всего ничего, соответственно Джорджтаун в 4–5 часа утра, увы, не светит. Паромщика нашли быстро. Грузовик заезжает на платформу, которая сразу отчаливает. Редкими огоньками мерцает противоположный берег.

Паром борется с течением, и огоньки приближаются. На другой стороне Эссекибо совершенно другая жизнь, уже не видно индейцев, здесь сплошные африканцы.

Хочется подкрепиться. Наша попутчица индианка покупает в палатке большую банку чипсов за символические деньги. Мне продают маленькую за 4 евро — и никак по-другому.

Ночью по парку действительно никто не ездит, и возле переправы скопилось множество машин. Водители отдыхают, кто в отеле, кто в кабинке, а кто прямо на улице в закрытом палантином гамаке.

Где-то впереди над Джорджтауном сверкают вспышки молний. Как раз туда указывает путь Большая Медведица. Мелкий дождик закончился, но мы понимаем, что основные события впереди, мимо ливня нам никак не проскочить.

Дорога совсем испортилась. Грузовик трясёт нас по лесному коридору со скоростью 30 км в час. В свете фар деревья представляются злыми существами, не желающими выпускать нас из джунглей. Если водитель вдруг уснёт, и мы, сбившись с дороги, пробьём эту зелёную стену, которая сразу вновь сомкнётся за нашими спинами, маловероятно что грузовик вообще найдут.

Вспышки молний всё ближе и ближе. Уже слышен гром, и вот начинается дождик. Старый тент не выдерживает, сверху начинает слегка капать, а после конкретно лить.

Описывать этот кошмар я не стану. Одно могу сказать, дабы меньше промокнуть, всю оставшуюся ночь кто-то из моих товарищей стоял в кузове, держась за перекрытия крыши, словно за поручни в трамвае, кто-то пытался уснуть, закутавшись в целлофановый плащ, кто-то периодически раскрывал зонтик.

Я полностью промок, но мне вдруг стало особенно весело, ибо меня осенило гениальное открытие, которым я хочу по секрету поделиться с читателями.

Есть страны, которые вовлечены в процесс развития, в то время как другие стоят на месте. Год назад я был в Гвинее, и тогда мне подумалось — вот она на нашей планете задница. Теперь такую же задницу я открыл в Гайане.

Если сложить Южную Америку и Африку — Гайана прилепится к Гвинее. Страны даже похожи в названиях. Наверно не зря европейцы назвали эти места Гвианой, видимо они, тоже видели связь с африканской Гвинеей.

Если планета живой организм, тогда можно представить, где у континента Гондвана находилась задница или вернее жопа.

В гостиницу Принцесса в Джорджтауне мы заселились в 9 ч утра. Дорога заняла 17 часов. Но, самое главное — из джунглей мы выбрались. Дождь стеной и вылет самолёта, который должен был нас забрать, опять-таки невозможен.

Мы насквозь промокли, но не забыли поблагодарить водителей, которые меняя друг друга, вытащили нас из лесного плена.

Прощаясь индианкой, я отметил, что она на удивление сухая? Или ей повезло с местом в кузове и на неё не капало, или индейцы в Гайане под дождём не намокают? По детству помню таких. Правда, они были игрушечными из резины.