Турист Ирина (dualia1)
была 22 апреля 2023 21:59

Санкт-Петербург — Россия Сентябрь 2011

Петербург, я люблю тебя!

(сборка фотографий из поездок за последние 7 лет)

Я обожаю этот город. В Питере я расцветаю. В Питере я летаю. Меня устраивает в нём всё, даже погода. Меня удивляет в нём всё и всегда. Я не представляю, что бы делала без этого сказочного города. Ну в каком другом месте я смогла бы так блаженствовать, смакуя глазами почти каждое здание, каждый мост, каждый памятник и остальное? Ведь без него — пустота… Я наверно уже тысячу раз повторяла, что могу посещать его бесконечное число раз, потому что он — всегда для меня новый, я всегда знакомлюсь с ним как в первый раз, и это ощущение неизведанного в Питере не покидает меня никогда. Мне действительно, настолько нравится этот город, что мой язык готов заплестись около каждого дома, глаза — примагничиваться ко всему, а голова — находить, цеплять и обдумывать массу деталей. Если меня не остановить, то я готова описывать даже лужи перед Летним садом, отражающие небо и ноги туристов.

Я люблю этот город. Он потрясающий! Причем в любое время года: жарким или прохладным летом; золотой осенью, когда в Летнем саду листья на деревьях желтеют и падают на землю, а ты идешь, разметая во все стороны плотный слой пожелтевших листьев…

Петербург, я люблю тебя!

Я люблю его даже поздней осенью, когда прилетаешь, выходишь из самолета и тебя пронизывает ветер, а на взлетную полосу аэропорта льет ледяной дождь и даже днем всё серое и сумрачное…

Я люблю его зимой, такой европейской и совершенно не снежной, когда в новогоднюю ночь идет дождь…

Я люблю этот город в любое время суток: дождливым или ясным днем;

Петербург, я люблю тебя!

или вечером, когда заходящее солнце окрашивает фасады домов в теплый медовый цвет… А потом ночь удивительно меняет облик города и наше его восприятие. В темное время Петербург удивительно красив — включается подсветка зданий и мостов, реки отражают и множат каждый электрический лучик…

А период белых ночей?… Этим явлением, нас жителей Севера не удивишь, у нас ночи и «подлиннее и побелее». Но ведь главное не то, что ночью светло как днем, а то каким становится Петербург в период белых ночей: появляется какое-то другое видение города, ощущение загадки и таинственности…

Петербург, я люблю тебя!

Я очень давно хотела написать о моём любимом городе. Но с чего начать?… Мосты, дворцы, улицы, храмы, фонтаны, памятники и др.… По каждой теме можно написать по отдельному рассказу и сделать подборку фотографий.

Сейчас я размещу снимки моих самых-самых любых мест в городе. Я не буду ставить нумерацию: 1,2,3, и т. д., потому что это не рейтинг, всё что я хочу сейчас показать, всё это для меня № 1.

Но начну с того, что меня очень беспокоит: что будет с Летним садом после реставрации? Я очень-очень люблю Летний сад. Причем люблю бывать здесь одна, для меня это такое место релакса, где можно неспешно побродить и подумать. На центральной скамейке у пруда с лебедями я провела бог знает сколько времени: читая, мечтая, и наслаждаясь открывающимся отсюда видом на удивительный Михайловский замок.

Петербург, я люблю тебя!

Вообще из всех дворцов Санкт-Петербурга именно Михайловский замок мне нравится больше всего. Наверно из-за архитектурного и цветового решения его четырех разных фасадов. А еще он такой загадочный и таинственный…

Петербург, я люблю тебя!

Я люблю Невский проспект (пусть такой шумный, загазованный и многолюдный). Чем только не блестит Невский: витрины, рестораны, рекламные щиты всех мастей. Но нет, это же не главное! Совсем не этим блеском поражает проспект, а архитектурой, зданиями, объединенными в такую гармоничную систему. И именно эта гармония и удивляет, ведь эта улица такая разная, столько всего здесь намешано: необычные православные храмы и церкви для иноверцев; здания практически всех архитектурных направлений; памятники какого-нибудь старинного века и современная скульптура и фонтаны.

Петербург, я люблю тебя!

Я очень люблю гулять по набережным.

Петербург, я люблю тебя!

Самые красивые здания на мой взгляд по берегам Фонтанки. По ее набережным в разные годы неспешно прогуливались А. С. Пушкин, А. А. Ахматова, О. Ф. Берггольц.

Петербург, я люблю тебя!

Люблю прокатиться на речном трамвайчике по рекам и каналам.

Петербург, я люблю тебя!

А теперь мой любимый мост, точнее сразу несколько мостов в одном месте. Знаменитое место Семи мостов у Никольского собора.

Есть еще одно место, связанное с водой, которое мне очень нравится: Университетская набережная и открывающийся отсюда вид на город.

Петербург, я люблю тебя!

А еще грифоны. Нет не монументальные сфинксы, а именно маленькие грифончики, исполняющие желания (проверено))):

Исаакиевский собор на мой взгляд самый величественный храм города.

Петербург, я люблю тебя!

С колоннады открываются захватывающие виды на город (в любую сторону, куда не посмотришь)

Петербург, я люблю тебя!

Никогда не могу просто пройти мимо Медного всадника, всегда остановлюсь посмотреть на творение Фальконе и его ученицы.

Петербург, я люблю тебя!

А еще я не могу не написать об ограде Михайловского сада. И пусть все вокруг говорят, что лучшая ограда в Петербурга — это ограда Летнего сада, для меня всё равно нет ничего прекрасней именно этих чугунных цветов:

Я не знаток искусства, просто ценитель, но посещать музею очень люблю. Есть одно место в Эрмитаже, которое меня просто завораживает — Лоджии Рафаэля (копия знаменитой галереи, cооруженной в начале 16 века в Ватикане, во дворце Папы Римского). Стены и своды галереи украшены фресковыми росписями и скульптурными рельефами. Но к сожалению, сколько бы я не фотографировала, не один снимок не может передать величественность и красоту этой галереи.

Петербург, я люблю тебя!

Есть в городе то, что я очень любила, но чего сейчас уже нет. Фонтан на Неве. Он был построен в 2006 году к саммиту «Большой восьмерки». Фонтан-гигант, подобного которому в мире нет. Его ширина в полтора раза превышает размеры футбольного поля. Струи фонтана поднимаются на высоту больше 60 метров, что выше самих Ростральных колонн почти в два раза. На прогулочном катере мы подплывали к фонтану так близко, что капли падали на лицо.

Петербург, я люблю тебя!

В чудо-фонтан вмонтировано музыкальное сопровождение и разноцветная подсветка, а специальные вращающиеся установки могут создавать множество водных рисунков. В вечернее время не задолго до начала развода мостов, можно было наблюдать это феерическое представление.

Работа фонтана была приостановлена из-за кризиса в 2009 году и его разобрали. Очень жаль.

А из ныне действующих фонтанов я бы выделила фонтанный комплекс на Московском проспекте.

Петербург, я люблю тебя!

А это мой любимый Юсуповский сад — живописный уголок природы среди шумного города.

Петербург, я люблю тебя!

Еще один замечательный для прогулок сад — Ботанический. Здесь представлены разнообразные растения нашей страны, Европы, Азии, Северной и Южной Америки. В общей сложности в оранжереях и парке Ботанического сада представлено более восьми тысяч представителей флоры, в том числе редкие тропические и субтропические растения.

Петербург, я люблю тебя!

Я останавливалась во многих гостиницах города. Но моя самая любимая из «трёшек» это отель «Азимут».

Петербург, я люблю тебя!

Он был построен как первое в Санкт-Петербурге высотное здание в 1965 году. В то время гостиница называлась Советская и долгое время — до 2000 года была известна под этим именем. Я люблю этот отель за комфортабельные номера (обычно останавливаюсь в номерах категории «бизнес», есть более дешевые номера «комфорт» и более дорогие — «апартаменты»), очень разнообразный и вкусные завтрак шведский стол и хорошее обслуживание. Но больше всего мне нравится вид из окна. В здании отеля — 18 этажей, и панорама, которая открывается на город из окон верхних этажей, поистине величественна. Район, где расположена гостиница — одно из исторических мест центральной части Петербурга, и вряд ли другая гостиница города может похвастаться такой уникальной картиной (ну может быть только отель «Санкт-Петербург»). Город предстает как на ладони: купола Исаакиевского и Никольского соборов, старая часть Петербурга в сторону Фонтанки, Вознесенского проспекта, Садовой улицы и Театральной площади. В ясную погоду можно рассмотреть и Неву, и шпили Петропавловской крепости, и даже купола Смольного собора! А еще отсюда хорошо наблюдать за салютами и фейерверками, которые устраиваются в районе Петропавловки или на стадионе «Петровский».

Петербург, я люблю тебя!

Я очень люблю многочисленные уличные кафе, сидишь, неспешно потягивая кофе и наблюдаешь за проходящими мимо людьми

Очень люблю цветы, причем именно на клумбах, а не в вазах. Наверно потому, что в моём родном городе цветочные клумбы можно по пальцам сосчитать, а в Питере их так много и они такие красивые…

Петербург, я люблю тебя!

А цветочные композиции в парке Диво-острова? Это же чудо что такое!

Петербург, я люблю тебя!

Ну и наверно еще — Развод мостов. Потому что минуты, когда у тебя на глазах медленно разводятся мосты над Невой, а затем под сводами разведенных мостов начинает двигаться караван судов — остаются незабываемыми.

Вот такой он — мой любимый Петербург.

Магнитный полюс мира — Петербург.
Изменчивые контуры погоды.
Расплывчатые абрисы фигур.
Обманчивые профили свободы.

Мозаика случайных полувстреч.
Упрямое спокойствие каналов.
Бессмысленных рассветов полуречь.
Эклектика соборов. Шпилей жала.

Мятежных душ невидимый каркас.
Магнитный полюс мира выбрал нас.