Турист Вячеслав Волков (Slava)
Вячеслав Волков — был 22 апреля 16:09
Fuck the Borders! Fuck the Visas! Fuck the Wars!

Бохоль — Филиппины Апрель 2012

В апреле 2012 года посетил Филиппины. Поездка была только с одной, крайне редкой для меня целью, — просто девять дней полежать у моря и ничего не делать! Никаких больших и малых переездов, экскурсий, никаких погружений в нутро страны — просто пляжный отдых. Прилетев в Манилу на Пасху и посетив службу в православном храме, о чем я здесь уже писал, я отправился на остров Себу и провел там девять незабываемых дней.

Солнце, море, чистый песчаный пляж — все располагало к тому, что я выполню свою цель и отлежусь у моря. Сколько я не пытался вспомнить когда я неделю валялся на пляже, но у меня так и не получилось — такое, не смотря на не малый опыт путешествий, было впервые! :-) Но иногда надо! На третий день душа, конечно же, порвалась в поисках новых приключений, но удалось ее укротить и продолжить задуманное. Распорядок на день — завтрак, пляж, обед, пляж, ужин, сон… Очень умиротворяющий и вдохновляющий на новые свершения отдых! И все это время фототехника лежала в чемодане и скучала. А может быть и наоборот:-)

Но пролежав неделю и уже достаточно восстановив силы решил я таки съездить на расположенный не далеко остров Бохоль. Но опять только с одним условием — просто турист, просто фотографирую, что показывают и ни шагу в сторону. Покажут «обезьянку с ялтинского пляжа», значит и с ней запечатлеюсь:-) Собственно все так и получилось, но обо всем по порядку.

С утра едем на морской вокзал и грузимся на катер. С виду, да и по-факту, катер конечно же повидал многое, но позволяет достаточно комфортабельно скоротать за созерцанием демонстрируемого художественного фильма двухчасовую поездку с Себу до Бохоля — мягкие, просторные кресла, кондиционер… Вообщем для не сильно преуспевающей азиатской страны условия более чем комфортные.

На остров Бохоль, как настоящий турист

Через два часа прибываем к пристани острова Бохоль. Машина с водителем у нас арендована, поэтому прибегать к услугам многочисленных местных гидов и водителей не приходится.

Желаюшие могут проделать весь путь вот на таком транспортном средстве, но я бы им этого не рекомендовал:-)

На остров Бохоль, как настоящий турист

Первая остановка буквально через десять минут после выезда с морвокзала — к месту подписания кровного договора между местным вождем Дату Сикатуной и испанскими конкистадорами под руководством Мигеля Лопеса де Легаспи. По данному договору стороны обязались мирно сосуществовать и филиппинские племена согласились идти под корону Испании, что и было скреплено выпиванием вина, в которое уважаемые предводители, надрезав себе ладони, добавили собственной крови. Отсюда и название — кровавый договор.

Народу толпится у памятника крайне много, поэтому, сделав пару кадров, поспешили оттуда побыстрее ретироваться.

На остров Бохоль, как настоящий турист

Следующая остановка на пристани расположенной на берегу реки Лобок. Цель — совершить небольшой круиз и посетить проживающее в лесу местное племя.

Поездка проходит вот на таком катамарниче. На палубе расставлены столы и накрыт «шведский стол». Немного подкрепляемся и готовимся к путешествию.

На остров Бохоль, как настоящий турист

Местный музыкант достаточно весело всю дорогу исполняет хиты мировой рок и поп-культуры

На остров Бохоль, как настоящий турист

Рядом с пристанью проходит бесплатный аттракцион — местная ребетня, на радость туристам, лихо прыгает с моста. Ничего не боятся, даже проплывающие изредка разные суденышки не сильно прерывают из процесса.

На остров Бохоль, как настоящий турист

А вот этот хлопец меня совершенно потряс. Без всяких страховок, при помощи только рук и ног, забрался на самую верхотуру моста. Целью вылазки оказалось какое-то птичье гнездо, которое он успешно разорил, но ничем при этом не разжился.

На остров Бохоль, как настоящий турист

Интересно мне, чтобы сказали его родители, если бы увидели это…? Хотя, зная филиппинцев, возможно ничего и не сказали бы.

Ну, а мы тем временем отправляемся в наш мини-круиз и минут через двадцать достигаем цели — встречи с «аборигенами». Конечно абсолютно постановочная вещь — но за этим мы сюда и приехали, поэтому получаем от общения с местным населением удовольствие и фотографируемся во всех возможных ракурсах:-)

На остров Бохоль, как настоящий турист

А вот с этим парнишкой пришлось повозится. Большой белый дядька производил на него очень большое впечатление и пацан совершенно отказывался воспринимать призывы отвлечься от его созерцания и посмотреть в объектив. Ну после нескольких попыток это все же удалось:-)

На остров Бохоль, как настоящий турист

На последок несколько девочек исполняют для нас незамысловатый танец, ну, а сильная часть племени исполняет несколько головокружительных кульбитов с пальмы прямо в реку

На остров Бохоль, как настоящий турист

Возвращаемся на пристань с которой отправлялись, садимся в машину и едем к следующему месту — обиталищу филиппинских долгопятов.

Эти зверьки, надо признать, производят впечатления! Никакая фотография не передает всей драматургии — они действительно ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЕ!!! Размером с человеческий кулак — сантиметров 8–10 в высоту! И весят грамм 100–120.

На остров Бохоль, как настоящий турист

Перед нашим прибытием прошел дождь и эти пушистенькие создания смотрелись особенно жалостило обхватив своими карликовыми лапками дерево или большой куст и вылупив громадные глаза в сторону туристов. Говорят зверьки крайне чувствительны к стрессу и при появлении стрессовой ситуации начинают биться головой об дерево в следствие чего падают на землю и разбиваются:-(Поэтому около каждого зверька стоит сотрудник и контролирует, чтобы к ним близко не подходили и не использовали при съемке вспышку.

На остров Бохоль, как настоящий турист

Вдоволь насладившись очередным творением божьим направляемся к заключительной части нашего маршрута — посещение знаменитых шоколадных холмов. На площади пятидесяти квадратных километров расположено порядка 1200 холмов конусовидной формы. Точного научного объяснения этому явлению нет, поэтому я признал за единственно достоверную теорию выдвигаемую местными жителями. В соответствии с этой теорией, она же легенда, Бохоль стал местом битвы нескольких титанов, которые забрасывали друг-друга вот такими громадными камнями. Но, видать, причина спора была не столь уж и принципиальна или перевес ни одной из сторон конфликта длительное время никак не наступал и исполины решили бросить это дело, помирились и покинули остров. А камни остались… и со временем покрылись растительностью, которая в засушливый сезон выгорает под лучами палящего солнца и холмы приобретают характерный коричневый цвет, который ярко контрастирует с окружающим вечнозеленым лесом.

На остров Бохоль, как настоящий турист

Ну вот собственно на этом наша туристическая поездка на остров Бохоль и закончилась. Мы выдвинулись в сторону морвокзала, где к нашей «великой радости» узнали, что не смотря на то, что у нас есть билеты и мы еще утром зарегистрировались на обратный рейс, на катер нас не пустят. Никакие уговоры и требования объяснений не действуют — просто «отойдите и не мешайте отходу судна».

Идем ругаться с администрацией морвокзала и требовать назвать нам причины сего вопиющего действа, но все безрезультатно — с небольшим штрафом покупаем новые билеты и через полтора часа выдвигаемся обратно.

Причина, по всей видимости, была в том, что на наши места были проданы двойные билеты — ну это Филиппины — одна из самых коррумпированных стран в мире и с такими вещами иногда здесь приходится мириться.

Но в целом должен сказать, что страна мне очень понравилась — отличный климат, достаточно развитая инфраструктура, гостеприимный народ и множество вещей, которые можно посмотреть. Но я, по всей видимости, сделаю это в свой следующий приезд сюда, когда труба в очередной раз позовет к новым свершениям:-)