Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:40

Ясногорск — Россия Май 2018

Российская императрица Екатерина II Алексеевна Великая занимает достойное место в истории России, а вот памятников ей в дореволюционный период на территории Российской империи насчитывалось менее десятка. Большинство их было уничтожено в советское время. Но что удивительно в XXI веке число памятников императрице стало резко увеличиваться, наряду с восстановленными памятниками стали появляться новые и даже появился памятник самодержице российской в Германии в городе Цербст в 2010 году. В настоящее время число памятников Екатерине Второй превышает дореволюционное. Мне памятники Екатерине Второй попадались во врея поездок неоднократно. Ближайший ко мне памятник находится в городе Маркс Бронзовая императрица Екатерина Вторая.

Поэтому когда я увидел ротонду с памятником Екатерине Второй неподалёку от железнодорожного вокзала станции Ясногорск, когда ехал на электричке из Москвы в Тулу, то решил на обратном пути заглянуть на станцию.

Через несколько дней, покупая билет в Туле, поинтересовался — можно ли будет сойти на станции и по тому же билету сесть на следующую электричку. Или нужно покупать два билета: Тула-Ясногорск и Ясногорск-Москва? Мне ответили, что можно обойтись одним билетом, т. к. на железнодорожной платформе в Ясногорске отсутствуют турникеты.

Вагон тронулся, через некоторое время я оказался на станции Ясногорск.

Ясногорск: от ротонды Екатерины Второй до паровоза отца и сына Черепановых

Как оказалось, до скульптуры Екатерины Второй идти меньше, чем показалось во время предыдущей поездки.

Оказалось, что одновременно с ротондой была открыта 15 августа 2014 года Аллея молодожёнов.

Ясногорск: от ротонды Екатерины Второй до паровоза отца и сына Черепановых

По отличной дорожке я двинулся вперёд,

завидя впереди ротонду.

Ясногорск: от ротонды Екатерины Второй до паровоза отца и сына Черепановых

По пути прошёл под символическим сердцем,

затем по изящному мостику.

Не могда остаться аллея без непременного атрибута подобных мест — деревца для замочков влюбленных.

Ясногорск: от ротонды Екатерины Второй до паровоза отца и сына Черепановых

И вот цель приезда достигнута, передо мной застывшая в камне императрица.

В одной руке императрица держит державу, а в другой -лапти. Легенду про эти лапти я услышал и увидел, когда посетил местный музей Серебряный лапоть для российcкой императрицы Екатерины II.

Когда я ехал в электричке, то разговорился с женщиной, ехавшей на дачный участок. Узнав, что я планирую сойти на станции Ясногорск, она подсказала мне, что возле станции есть макеты паровозов.

Ясногорск: от ротонды Екатерины Второй до паровоза отца и сына Черепановых

Вездесущие мальчишки подсказали мне, куда идти. Оказалось недалеко. Буквально в нескольких десятках метров от здания станции показался палисадник с домом. Перед домом стояли макеты железнодорожной техники.

В самом здании располагался музей.

Слева от входа в дом стоял макет контактного электровоза 14 КP 2А для транспортировки по горным выработкам шахт и рудников грузовых вагонеток с полезным ископаемым, оборудованием, материалами и/или породой, а также для перевозки людей в специальных пассажирских вагонетках.

К нему прицеплен макет вагонетки.

Справа от входа в дом — макет первого русского паровоза, построенного в 1833–1834 годах отцом и сыном Черепановыми: Мироном Алексеевичем (1774–1842) и Мироном Ефимовичем(1803–1849) .

Возле макета первого русского паровоза — образцы рельсов.

Фрагмент рельса производства немецких металлургических заводов в Оснарбрюке (Нижняя Саксония), которые использовались при строительстве железной дороги Москва-Тула-Орёл,[

Ясногорск: от ротонды Екатерины Второй до паровоза отца и сына Черепановых

а также рельс Демидова производства Демидовского Нижнетагильского завода, которые использовались для реконструкции Московско-Курской железной дороги с целью увеличения её пропускной способности.

В здании, возле которого стоят макеты, жил когда-то начальник станции.

В ограде напоминание о почти деревенской жизни.

Колодец-журавль,

козлы для пилки дров и небольшая поленница,

аисты на дереве.

Время оставалось достаточно, я заглянул в вокзал, чтобы уточнить расписание, оно в этот день изменилось.

Затем поднялся на железнодорожную платформу, увидел на противоположной стороне железнодорожных путей красочное граффити на заборе,

прошёл туда и сфотографировал,

а затем вернулся назад на платформу.

Перекусил на скорую руку. И вовремя. Через несколько минут подошла электричка.

Хорошо, что когда я планировал обратный маршрут, то выписал в Интернете время прибытия и отправления электричек со станции Ясногорск. Дело в том, что электричка пришла на 15 минут раньше официального расписания. Видимо в связи с проведением профилактических работ на железной дороге расписание двигалось в ту или иную сторону.

Но за более чем 50-летний опыт моих путешествий поездами — это было первый раз, когда поезд не опоздал или пришёл вовремя, а появился раньше расписания.