Эксперт Марина Соболь (marinasobol)
Марина Соболь
была 3 мая 16:35

Трабен-Трарбах — Германия Февраль 2021

В наше странное время, когда экскурсии и туры заказывают редко, любая поездка становится радостным событием. Даже если только на один день.

Трабен — Трарбах, который для русского уха звучит, как Карабас — Барабас из старой детской сказки, в действительности — маленький даже по немецким меркам городок на зелёных берегах Мозеля полон сюрпризов.

Находится этот городок на немецком отрезке Мозеля, в районе большой петли, которую образует здесь в очередной раз река, на краю горного массива Хунсрюк, в 40-ка километрах севернее Трира.

Здесь со времён римлян пьют не только вино местного происхождения, но и местную целебную воду. В Трабен-Трарбахе, единственном на Мозеле городе есть термальный источник, термы и соответствующие курортные атрибуты.

Для путешественника, что окажется здесь впервые, станет неожиданной богатая и помпезная архитектура в стиле модерн на набережных и в глубине старого города.

Трабен — Трарбах

Откуда здесь, где нет и шести тысяч жителей, такой размах и монументальность, словно это какой-нибудь Брюссель или Берлин?

Дело в благополучии и процветании городка, которое длилось долго и застало время, когда в моду вошел стиль модерн (или Jugendstil).

Тогда почему именно здесь, а не в каком-нибудь другом винодельческом городе на Мозеле?

Трабен — Трарбах

Дело в религиозной ориетации.

Почти все обитатели мозельских берегов были и остаются католиками, и лишь жители Трабена и Трарбаха в смутные времена реформации приняли протестанство.

И, как католики не хотели есть и пить из рук протестантов, так и протестанты не пили вина католического, а другого взять было негде.

А еще удачно для местных жителей было то, что жили их единоверцы там, где виноград не растёт: на севере Германии, в Нидерландах, Скандинавии, Англии.

Трабен — Трарбах

Вот тогда золотой дождь и полился на головы местных виноделов. Одних только винных погребов под строениями города насчитывают более двадцати километров.

15 миллионов литров вина хранилось в них в 1899 году. Это — целые лабиринты каменных сводчатых залов, переходов и выходов к реке для погрузки винных бочек на корабли.

Трабен — Трарбах

Отсюда в своё время вина отправлялось так много, что считают, будто только Бордо превосходило Трабен-Трарбах по масштабам производства и продажи.

Мозельский рислинг называли жидким золотом.

Трабен — Трарбах

Конечно были войны, наводнения, эпидемии и пожары, но город каждый раз отстраивали лучше прежнего.

Страшный пожар произошел в июле 1857 года в Трабахе, на левом берегу реки.

После него из 1700 жителей 1400 остались без крова. Город стали строить заново, а заодно и мост, который должен был соединить два берега и два города: Трабен и Трарбах.

Конкурс на лучший проект моста выиграл известный берлинский архитектор Бруно Мёринг, и в 1898 году мост был построен.

Трабен — Трарбах

Этот железный мост стал первым между Бернкастелем и Кобленцем, а испытывали его перед открытием, прокатив по нему одновременно 200 винных бочек, доверха наполненных водой.

А еще через три года были готовы импозантные ворота на одной из сторон моста в модном стиле модерн. Они сразу стали достопримечательностью и гордостью города.

Трабен — Трарбах

После этого и сам Бруно Мёринг вошел в моду в кругах богатых и знатных жителей города и заказы посыпались на него, как снег в январе.

В том числе и новый отель для высочайших гостей построил берлинский архитектор.

Первое название отеля было «Claus-Feist». Сейчас так называется только ресторан отеля, а сам он получил название на французский манер: «Bellvue».

Трабен — Трарбах

К счастью он уцелел, когда этот Jugendstil вышел из моды и стал считаться вычурным и безвкусным. Так, к нашему времени ставший уже раритетным или даже антикварным «Bellvue», как и раньше остаётся самым дорогим в городе.

И если мне когда-то представится возможноность, то ночевать я буду обязательно в нём и только в номере с видом на Мозель.

Трабен — Трарбах

Живописности городу придает руина крепости Гревенбург, которая видна с любого места, так как стоит на самой высокой горе.

Эта крепость, построенная немецкими аристократами в 1350 году и разрушенная французскими солдатами в 1734 году — не единственное сооружение такого рода.

Есть еще построенная Себастьяном Вобаном и разрушенная его же соотечественниками крепость Монт Рояль на противоположном берегу реки.

Рядом с роскошнейшим главпочтамтом находится не менее роскошное здание -Lorettahaus, получившее свое имя в память о самой необычной женщине этого города, графине Лоретте фон Шпонхайм.

Эта совсем еще молодая и боевая графиня, потеряв сначала мужа, а потом и свекра осталась с четырьмя детьми и большим, но пришедшим в страшный упадок графством одна.

Трабен — Трарбах

Чтобы исправить бедственное положение, она собрала войско и взяла в плен в 1328 году одного из самых богатых и влиятельных людей своего времени — трирского архиепископа Балдуина.

Мало того, что она получила огромный выкуп за его освобождение, она еще сумела заручиться его же поддержкой и дружбой. А когда ее отлучили от церкви, ее бывший пленник вступился за неё перед Римским папой

Ее боевыми и дипломатическими подвигами до сих пор гордятся ее земляки и называют ее именем всё, что только можно, включая прогулочные кораблики на реке, туристские тропы, вино и еще Бог знает, что.

Трабен — Трарбах

Что, касается местного вина, оно, как и прежде остаётся главным местным специалитетом.

Из 135 гектаров виноградников, что принадлежат местным виноделам, почти 90% рислинг. А самое известное вино изготовлено из винограда, выросшего на солнечном склоне Куриной горы (Trabacher Hünerberg).

А еще здесь, в самой типичной немецкой глубинке, есть музей Будды!

Находится он в бывших винных хранилищах и заполнен фигурками Будды всех размеров и разновидностей.

Почему здесь? Это для меня, как и для многих, остается загадкой.

А в остальном — типичный винодельческий городок на тихой речке среди зелёных гор и виноградников вдали от шумных дорог и суеты, романтический и беззаботный.

А может, это только мне так кажется…