Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — сейчас на сайте
...

Лондон — Великобритания Июль 2013

Настало время рассказать о моей первой заграничной поездке. Для этого надо вернуться в далекий, а для кого и не очень, памятный 2013 год. Почему я раньше не путешествовал?.. Почему это случилось только к тридцати пяти годам? Здесь три фактора-финансовая сторона, образ жизни и мышление, причем все три неразрывно связаны между собой. Их можно поменять местами, но суть останется та же. Когда жизнь начала меняться, то и ситуация с путешествиями изменилась. Как-то в одной компании один человек меня спросил:«А ты любишь путешествовать?.." Вопрос, честно говоря, застал меня врасплох! Ответа-то нет… Наверное люблю, но не знаю, потому что не путешествовал.

Моя первая заграничная поездка!

Но, и даже не тогда все началось. Не секрет, что большое количество выходцев из Восточной Европы, в поисках лучшей доли рванули на заработки за границу. Из Литвы самое популярное направление было в сторону Англии, Ирландии, а теперь больше предпочитают ехать в Норвегию и Швецию. За годы независимости страна потеряла больше миллиона жителей. Теперь эммиграция снизилась. Здесь несколько факторов. Во-первых переход в еврозону заметно сгладил разрыв в финансовых доходах. Он, конечно, еще есть, но не столь заметен, как раньше. Сейчас и у нас можно заработать. Теперь уже к нам едут на заработки из Беларуси, Украины и Грузии, гражданам которых созданы поблажки и льготы. Слышал, что возле аэропорта ренновируют здания для граждан Беларуси, несогласных с политикой власти. Около тысячи граждан получат бесплатную жилплощадь!.. Если бы еще наши власти так заботились о своих гражданах!.. Во-вторых некому уже уезжать.

Не остались в стороне и мои родственники. Брат уехал еще в 2005 году. Мать тоже рвалась осуществить мечту и пожить за границей. В 2013 году ее мечта исполнилась. Она присматривала за детьми литовских эммигрантов. Вот и я, наконец, решился навестить ее на чужбине. Дело было в июле. Нам повезло с погодой, ведь всю неделю ярко светило солнце. Так как это было еще в до Туристеровский период, то особой программы не было.

Моя первая заграничная поездка!

Главное было навестить любимую маму, и заодно прикупить кое-какой одежды. В Лондоне это можно было сделать гораздо дешевле, чем на родине!.. На осмотр города было выделено пару дней, но перед выездом я даже не удосужился глянуть, что же я хочу увидеть.

Прилетели мы, накануне, поздно вечером. Нас уже ждал водитель мини-буса, литовец. Здесь все просто. Соотечественники возят своих земляков. Трансфер стоит 30 фунтов. Тебя встречают, а потом привозят прямо до дверей. Есть немало литовских, польских продуктовых магазинов. Не скажу, что в Лондоне с едой плохо, но некоторые вещи мать всегда покупала в наших магазинах. Например фарш!.. Британский очень сухой и совсем без жира.«Невозможно котлеты склеить!»-сетовала мама. Поэтому фарш покупала только в литовских магазинах. Если говорить о пище, то в то время, в маркетах, продукты стоили намного дешевле, чем у нас!… В кафе за шесть фунтов подавали просто огромные порции. В китайском общепите, по принципу «шведского стола»,за пять фунтов мы наелись от пуза. Правда пища была очень острая. Я потом пол дня не мог напиться. Вроде и вкусно, а что ели так и не поняли.

Моя первая заграничная поездка!

На следующий день брат повел показывать город. Таких походов у него собралась, по его признанию, чуть ли не сотня, поэтому с некоторых пор он уже никого не водит. Мы же послушно, как собачки на поводке, шли следом, чтобы не затеряться в толпе. О навигации еще не было слышно, а с картами я никогда не дружил.

Моя первая заграничная поездка!

Надо сказать, что удивляло абсолютно все, и не покидало чувство, что я нахожусь на съемках какого-то документального фильма. Было ощущение нереальности происходящего, что неудивительно. Дома, люди, еда -все было другое, но очень интересное, манящее и вкусное.

Моя первая заграничная поездка!

Мы дошли до Букингемского дворца, Вестминстер, Тауэрский мост. Затем очутились на Траффальгарской площади.

Моя первая заграничная поездка!

Повсюду флаги. Праздновали шестидесятилетие нахождения на троне королевы Елизаветы.

В пабе выпили по бокальчику пива. На экране телевизора показывали теннисный финал Уимблдона, в котором участвовал и победил британский любимец публики Энди Маррэй.

Вопреки звучащим лозунгам из «зомбоящика» про загнивающий Запад, ничего такого не заметил. Семьи как семьи. Голые мужики с перьями и латексом замечены не были. Везде чуть что, сразу «сорри».К концу недели уже и сам стал говорить всем «сорян господа»!.. Если в плане культуры, мы можем дать англичанам фору, то в культуре поведения нам еще есть куда расти. Частенько замечал соотечественников, матерящихся прилюдно и очень громко, как будто они одни и, кроме них, никто ничего не слышит и не понимает.

На завтра был запланирован шоппинг. Мать и брат жили в пятой зоне, в Ромфорде. Когда-то это был самостоятельный городок, а потом его прикрепили к столице. Очень комфортное место!..

Моя первая заграничная поездка!

Местные жители преимущественно среднего достатка. У каждого свой дом. Может где-то и есть многоэтажки, но мне на глаза не попадались. Все чинно, благородно. Мать признавалась, что хотела бы здесь жить, но увы и ах, спустя два года пришлось вернуться.

Моя первая заграничная поездка!

Иногда я вспоминаю ту поездку, и думаю, что неплохо было бы повторить. Необязательно в Лондон, но чтобы никуда не бежать, а вдыхать и наслаждаться. Теперь в поездках начинается настоящий марафон. То туда надо, а сюда так обязательно, а если здесь не отметиться, то поездка незачетная будет!.. Ничего не хочется пропустить!.. Стал «всеядным»!..От архитектуры до живописи, только, вот, древние руины не прельщают. Восстановите, как было! А я приеду и посмотрю!..

Моя первая заграничная поездка!

Дни пролетели незаметно. В один из дней гуляли по Гайд-парку. Жалею, что так и не сходили в Тауэр. Сумма в двадцать четыре фунта показалась слишком высокой.

Моя первая заграничная поездка!

Зато в последний день поехали в Британский национальный музей. Советую!.. Наворовали они знатно!.. Статуи, колонны, мумии-утащили всё, что можно, но такие тогда времена были.

Не скажу, что первая поездка стала самой запоминающейся, но свой яркий след она оставила. Если будет возможность, то обязательно вернусь и досмотрю!..