Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 8:38
...

Сарагоса — Испания Май 2019

Сарагоса стала первым городом в нашем Арагонском трипе. От Мадрида до Сарагосы расстояние около трехсот километров. Многие едут сюда, курсируя между Барселоной и Мадридом, и Сарагоса является неким перевалочным пунктом. Для нас же город не был главной целью, но важным звеном путешествия, ведь как никак пятый по величине город Испании.

Воспоминания о Сарагосе

Город показался мне приятным во всех смыслах, несмотря на аномально холодную погоду для этого времени года. Конечно это не столичный Мадрид, но некоторая провинциальность Сарагосы очень даже ей к лицу. Если в Мадриде на английском можно договориться свободно, то здесь возникали незначительные проблемы. Даже в ресторане на главной площади, возле собора Пилар, официанты говорят только на испанском. Меню тоже только на испанском, но кое-как, методом тыка, разобрались, что к чему.

Воспоминания о Сарагосе

Местом притяжения в городе является базилика Пилар. Где бы ты не крутился, но неизменно вновь оказываешься здесь, ведь ее высокие башни видны почти отовсюду.

Воспоминания о Сарагосе

По легенде, ее возвели в месте, где святому Иакову явилось чудо в виде девы Марии, стоящей на столбе. Теперь колонна находится внутри храма, и к ней со своими просьбами о самом важном приходят верующие со всего мира.

Внутри базилики Нуэстра Сеньора дель Пилар много пространства-около 130 метров в длину и 65 метров в ширину.

Воспоминания о Сарагосе

Главное для верующих и пилигримов это подойти к отверстию в стене и дотронуться до колонны из яшмы, по преданию, из которой явилась Богородица. Во время войны, в здание попали две бомбы, которые пробили крышу, но не разорвались. Горожане благодарят Богородицу и считают это чудом.

Воспоминания о Сарагосе

Здесь можно лицезреть росписи самого Гойи! За день я побывал здесь два раза!..

В этот раз мы поехали в обществе подруг, что заметно замедляло нашу мобильность. Но даже и без фанатизма в передвижениях, считаю, что посмотрели мы достаточно.

Воспоминания о Сарагосе

На площади Пилар стоит интересный фонтан, посвященный 500-й годовщине открытия Америки. Название ему дали Испанидад, в честь двадцати трех испаноговорящих стран, с него вода стекает в нишу, которая олицетворяет Латинскую Америку.

Возле памятника художнику Гойе, находятся персонажи его произведений.

Воспоминания о Сарагосе

В городе много памятников. Их не надо специально искать. В каждом сквере, возле кафе или на какой-нибудь площади обязательно будет стоять памятник.

Воспоминания о Сарагосе

На площади дель Портильо, буквально рядом с церковью Нуэстра Сеньора дель Портильо, установлен памятник Аугустине Арагонской-испанской Жанне Д Арк, самоотверженной и отважно сражавшейся с французскими захватчиками женщине. Ее подвиг в том, что она отбила неприятеля, первой начав стрелять из пушки. Она и еще несколько женщин прославившихся во время той кампании, похоронены в этой церкви в капелле-мавзолее Благовещения.

Еще один мемориал, расположенный на площади Испании, посвящен всем героям и мученикам города, павших борцов за защиту Испании и ее религии.

Воспоминания о Сарагосе

А вот любопытная история памятника римскому полководцу Гаю Юлию Цезарю Августу…только это его внучатый племянник, который считается основателем Сарагосы. Стоит возле остатков римских стен. Это копия римского оригинала, найденного в 1863 году. Муссолини подарил городу эту копию в 1941 году. Подарок основоположника фашизма в Италии фашисту Франко.

Похожая копия стоит в одном из супермаркетов…

Воспоминания о Сарагосе

Памятник возле музея известного скульптора Пабло Гаргальо.

Воспоминания о Сарагосе

На нижнем фото его же скульптура, которая представляет собой человеческую фигуру прекрасных пропорций, с ягненком в вертикальном положении у его ног и орлом на руке.

Город мне показался чистым и уютным. Здесь приятно просто гулять. Будь, то улочки Старого города или бульвар, все радует глаз. Испанцы всегда жалуются, что у них высокий уровень безработицы, но по ним этого не скажешь. Кафе всегда переполнены, одеты все «с иголочки».

Воспоминания о Сарагосе

В Старом городе встречаются храмы, правда многие были закрыты.

А в некоторые, хоть и не с первого раза, все же смогли попасть. Так, очень понравился католический храм Iglesia de San Felipe y Santiago el Menor.

Воспоминания о Сарагосе

Если хотите более впечатляющие фотографии базилики Пилар, нужно перейти на другой берег реки Эбро по романскому мосту. Он не только соединяет два берега, но и как будто две эпохи -средневековье с современностью. Старый город с его собором и куполами с израсцами азулежу и современный центр из стекла и бетона. Мост на фоне собора смотрится очень красиво.

Воспоминания о Сарагосе

За полтора дня мы посмотрели далеко не все. Второго раза скорее всего не будет, хотя город достойный и сюда приятно будет когда-нибудь вернуться.