Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 14:47
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Алупка — Россия Декабрь 2020

Нагулявшись по Севастополю я решил ехать знакомиться с Ялтой. В самой Ялте бюджетное жилье найти не удалось, зато нашлась квартирка в окрестностях, в Алупке. Отлично, ведь этот городок я тоже пока не видел. Всего пару часов идет автобус по севастопольскому шоссе от Севастополя до Алупки. Ялта чуть дальше, на восток от Алупки всего в 20 км.

Прогулка по зимней Алупке...

Пока шел с рюкзаком от шоссе до противоположного конца города к забронированному жилью, то невольно заодно и посмотрел этот приморский городок.

Алупка входит в городской округ Ялта.

Поселение возникло как древнегреческая колония под названием «Алепохори» — «лисье селение» (от древнегреческого «алепо» — «лисица», «хорион» — «деревня, село»), хотя первые упоминания в документах встречаются лишь с 10 века.

Прогулка по зимней Алупке...

В документах X века селение именуется как Алубика, Алопека, позже — Алупка.

Алупка расположена прямо возле южного склона горы Ай-Петри.

Мне очень хотелось взглянуть на побережье с горы Ай-Петри, но зимой найти день когда на вершине нет тумана — это как найти иголку в стоге сена. Понятно что за три дня пребывания под Ялтой это мне так и не удалось.

Прогулка по зимней Алупке...

Вид из Алупки на гору Ай-Петри.

Ну что же, отложим покорение знаменитой горы до следующего приезда в Крым.Ведь в Крым нало приезжать летом!

А пока вместо Ай-Петри можно полюбоваться «Большим хаосом».Пока проход к хаосу бесплатный, но ушлые коммерсанты уже планируют сделать сюда проход за денежку. Крым меняется и бюджетному туристу скоро тут будет некомфортно.

Так что спешите видеть!

Прогулка по зимней Алупке...

Вообще и сама Алупка мне напомнила «большой хаос» с кривыми татарскими улочками.

Городские улочки то ныряют вниз, то уходят в верх, в облака…

Прогулка по зимней Алупке...

Первое упоминание о городе относится к 960 году (время византийского и хазарского владычества в Крыму).В XIV–XV веках в Алупке находился опорный пункт генуэзцев под названием Люпико («лисья нора» — фр.).

В 1475–1774 годах Алупка была коронным владением Османских султанов. После присоединения Крыма к России в 1784 году Алупка принадлежала князю Григорию Потемкину.

Прогулка по зимней Алупке...

По Ведомости о всех селениях в Симферопольском уезде состоящих с показанием в которой волости сколько числом дворов и душ… от 9 октября 1805 года, в деревне Алупка числилось 37 дворов и 223 жителя, исключительно крымских татар.

С 1823 года Алупка перешла во владение Михаила Воронцова, который построил здесь дворец, а также церковь и мечеть.

Красивейший Воронцовский дворец достоин отдельного повествования.

Прогулка по зимней Алупке...

Дворец строился в духе английского зодчества, причём в постройке присутствуют элементы различных эпох, начиная с ранних форм и заканчивая 16 веком.

Также прекрасен и Воронцовский парк.

Прогулка по зимней Алупке...

В Алупке и её окрестностях работали художники Иван Шишкин, Василий Суриков, Константин Богаевский, баталист Николай Самокиш.

Одна из самых высоких скал с видовой площадкой носит имя мариниста Ивана Айвазовского.

В 1920-х и 1930-х годах планомерно создавалась инфраструктура населённого пункта, строились курортные учреждения.

Прогулка по зимней Алупке...

После Гражданской войны в Алупке были организованы 22 здравницы. В разные годы тут проходили лечение и отдыхали Фёдор Шаляпиин, Максим Горький, Валерий Брюсов, Иван Бунин, Леся Украинка, Сергей Рахманинов и другие.

Согласно Списку населённых пунктов Крымской АССР по Всесоюзной переписи 17 декабря 1926 года, на курорте Алупка, центре Алупкинского сельсовета Ялтинского района, числился 881 двор, из них 772 некрестьянских, население составляло 2950 человек, из них 1445 русских, 222 украинца, 903 крымских татарина, 148 греков, 82 еврея, 34 армянина, 24 белоруса,13 поляков, 11 немцев, 7 латышей, по 2 болгарина, чеха и эстонца 54 записаны в графе «прочие», действовали греческая, русская и татарская школы.

Здание мэрии.

Прогулка по зимней Алупке...

В 1938 году Алупка получила статус города.

По данным 1941 года в ней работали 24 здравницы разного профиля, 3 школы, больница и другие учреждения.

Здесь фото некоторых достопримечательностей Алупки, которые уже не существуют в настоящее время.

Прогулка по зимней Алупке...

В Алупке действуют здравницы: санаторий Министерства обороны России (лечение органов дыхания); детский санаторий «Алупка»; санаторий матери и ребёнка «Южнобережный» (общесоматический профиль); детский санаторий им. А. Боброва, в котором лечат костный туберкулёз у детей.

Другие предприятия и учреждения: производственное объединение «Массандра» (цеха выдержки крепких вин типа «Мадера», «Портвейн красный», производственно-дегустационный), лесничество.

В городе действуют две общеобразовательные и одна детская музыкальная школы, республиканская санаторная школа-интернат (лечение органов дыхания); поликлиника, городской центр культуры, база производственно-художественной практики студентов Санкт-Петербургской академии художеств; две библиотеки, музеи.

Прогулка по зимней Алупке...

Первым делом сразу после заселения я отправился в музей дважды Героя Советского Союза представителя Крымско-татарского народа летчика-испытателя Ахмет — Хана Султана.

Сейчас в городе проживает около 8 000 жителей.

В городе также находится музей-квартира Архипа Куинджи, на которой учреждена база Санкт-Петербургской академии живописи, попасть в которую невозможно из-за ограничений пандемии.

Церковь Архангела Михаила.

Недалеко от церкви крест и памятник в честь юных подпольщиков братьев Гавыриных.

Братья Гавырины во время Великой Отечественной войны жили в Алупке в районе Слободки. Александру и Владимиру тогда было по 14–15 лет, когда они начали участвовать в Подпольном движении.

Ребята каждое утро от руки писали боевые сводки для населения от Информбюро. Тогда шла оборона Севастополя.

Интересно, что сводки они размещали на стене одного магазинчика. На этой же стене висели записи от немцев: «Серп и молот — смерть и голод», а также приказы немцев о пленных.

Немецкая комендатура тогда располагалась в самом Воронцовском дворце. Немцы, видимо, подозревали, что братья работают на партизан. За ними стали следить и через некоторое время арестовали.

И перед ступеньками нынешнего горисполкома на акации их повесили.

Тела мальчишек провисели там три дня, чтобы показать местным жителям, что партизаны наказаны.

Прогулка по зимней Алупке...

Прогуляемся теперь немного по предновогодней Алупке.

В подготовке материала использованы сведения из Википедии и сайта: http://alupka24.ru/2015/04/bratya-gavyriny/

Продолжение о достопримечательностях Алупки следует…