Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:04

Саратов — Россия Январь 2021

Когда я проходил мимо мемориальной доски Михаилу Булгакову Саратовская любовь Михаила Булгакова, то обратил внимание, что возле скамейки, входящей в мемориальный комплекс, появились ёлочки.

На каждой из них — табличка. Первая ёлочка

посвящена медикам, боровшимся с ковидом,

вторая

— педагогам.

В октябре 2020 года на многоэтажном здании на углу улиц Рахова и Советская появилось граффити «Цветы жизни».

На граффити изображена девушка в медицинской маске с цветком в руке.

Важно находить счастье и красоту даже в тяжёлые времена

Отчего-то большинство средств массовой информации трактовали девушку на нём как врача. Мне была непонятна эта позиция, но после ознакомления с авторской точкой зрения понял, что она была неверной.

Юрий Быков (автор) так рассказывал о своём замысле:

«На рисунке изображена девушка в медицинской маске с цветком в руке. Образ девушки символизирует о том, что каждый человек, независимо от его профессии, играет роль в борьбе с коронавирусом.

Идея рисунка состояла в том, чтобы показать, как важно находить счастье и красоту даже в тяжёлые времена. Не нужно отчаиваться и обращать внимание на приятные мелочи, оставаться позитивным, ведь в жизни есть место для счастья.

Также в работе есть второй скрытый смысл. Абстрактные формы можно интерпретировать как внутренние чувства, мысли, свободу слова, которая не проходит сквозь цензуру (маску, которую нас заставили добровольно надевать)»

Я полностью согласен с автором. Коронавирус — зараза, которая захлестнула весь мир. Большое спасибо медикам за их самоотверженный труд!!!

Но другие люди также вносили свою лепту в борьбу со вселенской заразой. Через руки моей сестры и её коллег в городе Уральск (Казахстан) прошли практически все анализы проб на ковид. Несколько месяцев они буквально дневали и ночевали на рабочих местах, без выходных и отпусков.

Во время встречи с Романом Беляниным на выставке современного искусства в Саратове — он рассказал о том, что много заболело фотографов и прочей журналистской братии, которые продолжали трудиться в это тяжелое время.

В 2020 году несмотря ни на что появилось много красивых граффити.

Мне очень понравились Котики.

Важно находить счастье и красоту даже в тяжёлые времена

Мне повезло — я застал их в первоначальном виде. Затем выступившая соль сожрала часть картинки. В этот момент было жалко смотреть на испорченную работу, но затем проблема была решена и граффити восстановлено в ноябре.

К сожалению многие граффити на Новой набережной, созданные в рамках нескольких фестивалей, исчезли. В ноябре 2020 года добавилось граффити знаменитого лётчика Николая Михаловича Скоромохова (1920 -1994), родившегося в Саратовской области.

Лётчик, воевавший с 1942 года, ставший дважды Героем Советского Союза, стал обладателем уникального достижения. Скоморохов за годы войны, ни разу не был сбит или подбит, а его самолеты не получили ни одной пробоины!!! А ведь на его счету было 650 боевых вылетов, более 130 воздушных боёв, лётчик лично сбил 46 самолётов и 8 в группе.

А на спуске от улицы Октябрьская на Набережной Космонавтов появилось перед 9 мая граффити, посвященное Великой Отечественно войне.

Важно находить счастье и красоту даже в тяжёлые времена

Я его сначала не нашёл — думал, что оно находится на новой набережной.

Три картинки объединены строкой из песни «Москвичи» (Автор слов: Винокуров Е., Музыка: Эшпай А.)

Но помнит мир спасённый,

Мир вечный, мир живой

Серёжку с Малой Бронной

И Витьку с Моховой.

Я помнится сам её в детстве пел на импровизированных концертах во дворе.

Помнит

мир

спасённый.

Важно находить счастье и красоту даже в тяжёлые времена

На рисунках изображены летчицы 46-й гвардейской авиационной дивизии.

На табличках между картинками — информация о Саратовской области во время Великой Отечественной войны.

В конце июня в городском парке появился портрет Владимира Высоцкого,

а в августе — Виктора Цоя.
Важно находить счастье и красоту даже в тяжёлые времена

Обзор знаковых граффити 2020 года на этом можно закончить.

Но взгляните на граффити во дворе музей «Россия- моя история»,

Важно находить счастье и красоту даже в тяжёлые времена

а также пару ярких картинок в публичных местах Саратова,

раз их не стирают — значит они кому-то нужны.

Важно находить счастье и красоту даже в тяжёлые времена

Эти картинки на столиках в арт-кафе «Буфет Чехов» меня умилили. Если рассуждать формально, то раз находятся на улице — значит можно их считать образчиками стрит-арта.

С наступающим старым Новым годом!