Турист Михаил Шестаков (MikhailShestakov)
Михаил Шестаков — был 30 марта 2021 10:01
Одиночные путешествия моими глазами.

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Акташ, Горно-Алтайск — Россия Июнь 2020
1 10

Ночь прошла хорошо и, кажется, я даже не так часто просыпался. По сравнению со вчерашним солнечным и спокойным утром, сегодняшний день пасмурный и слегка тревожный.

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Пасмурное утро можно перепутать с вечером

Я всё там же у дороги и хочу поскорее отправиться в путь. Но газа нет и сперва следует развести костер, благо вокруг полно сухих веток и даже есть небольшое костровище. В рационе ничего не поменялось — овсяная каша с курагой и орехами, а также кофе — моя утренняя радость.

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Ставлю инсулин

1
Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Костер вместо горелки

Я развел огонь и пока закипала вода, вспомнил вчерашний день, столь насыщенный на эмоции. Как же удачно я упал! Велосипед не пострадал, да и я отделался только царапинами. А еще я встретил пьяного агрессивного алтайца, от чего многие меня предостерегали. Вчера я добрался до деревни и сходил в магазин. А потом допустил ошибку — поленился быстро собраться и отъехать в уединенное место. Через 10 минут ко мне подошли трое алтайцев, один из которых был основательно пьян. Сперва он по-доброму спросил что-то о моем маршруте, а затем стал просить деньги на выпивку.

1
Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Кушаю мороженое у центрального магазина

После нескольких моих отказов тон его начал меняться, и я уже стал прикидывать свои шансы против троих. У меня была с собой перцовка, но я очень беспокоился о последствиях — дорога ведь одна, я медленно поеду по ней на велосипеде и никуда не денусь. Что будет, если подраться или залить перцовкой (защищаясь) человека подобного склада? Я говорю конкретно об одном этом человеке, который показался мне наглым, злым и подлым (почти все встреченные до и после алтайцы мне помогали, делились полезным советом или просто улыбались и махали рукой, особенно на дороге). Вероятнее всего он сядет (и не один) на машину, мотоцикл или коня, догонит меня и далее возможны варианты от разбитого лица до некролога.

Пока я всё это прокручивал в голове, а алтаец нагнетал, его товарищ неожиданно для меня встал на мою сторону и начал тащить пьяного друга в магазин, из которого я вышел. Как только к нему (к пьяному) применили физической воздействие, он стал брыкаться, кидаться и угрожать расправой (правда не товарищу, а мне:)). Но трезвый оказался сильнее и увел его в магазин. Я понимал, что мне нужно быстро все сложить и уйти от конфликта, и в то же время не хотел убегать. Поэтому я решил спокойно сложить вещи, подождать 5 минут и поехать.

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

В глазах местных я выгляжу как ряженый турист (впрочем так и есть)

Конфликт закончился тем, что из магазина вышли только двое, пьяный товарищ остался внутри. Мы спокойно поговорили, я уточнил, сколько километров до Улагана и тронулся в путь. Теперь я иногда вспоминаю этот случай — могло ли действительно что-то пойти не так? Вывод можно сделать всё тот же — нужно быть максимально предусмотрительным и не останавливаться в таких местах на видном месте, тем более в выходной жаркий день.

Но всё позади, я был жив и здоров, а впереди меня ждала дорога. Вода закипела, и я принялся за завтрак. Утром приходил другой алтаец, на коне. Поинтересовался у меня маршрутом, что-то уточнил про ночевку и ускакал.

Спустя час вещи были собраны, и я снова на дороге, и я снова полон сил. Первая задача — набрать чистой воды, так как мои запасы истощились. Речка попалась почти сразу и, напившись, я поехал ещё веселее. Тут же уперся в крутой подъём и впоследствии выяснил, что это и был Улаганский перевал, последний тяжелый подъем, после которого я чаще буду ехать вниз.

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Когда понимаешь, как пройдут следующие 20 минут

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

По асфальту тянуть легче

Спуски! Под колесами неплохой асфальт, тормоз можно отпустить побольше. Я уже успел вспотеть, да и погода сегодня совсем нетеплая, поэтому на спусках холодно, еду в перчатках.

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск
Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Тяжелые перевалы позади

Добрался до озера, на котором хотел заночевать вчера. Мне не хватило 1–2 часа светового дня, а может не хватило бы и сил, чтобы сюда доехать днем ранее. Озеро слегка мрачновато, но пейзаж живописный и я жалею, что ночевал у дороги, а не тут.

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Озеро — мой несостоявшийся ночлег

Следующая остановка обернулась сломанной подножкой. Как покажет дальнейший опыт, подножка — чертовски важная и удобная деталь, особенно если ты часто останавливаешься установить камеру.

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Подножка не выдержала на 7-ой день пути

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Подводный мир попутной реки

Спуски продолжались. Дорога стала еще лучше и я совсем отпустил тормоз. После нескольких дней подъемов я теперь мчался вниз и лавировал из поворота в поворот на высокой скорости. В такие минуты думаешь, что все перевалы предыдущих дней стоили того, чтобы так безумно и долго ехать вниз.

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Мчусь вниз, машин почти нет!

Следующие 300 метров проглядывалась отличная извилистая дорога. Такую красоту нельзя было упускать, поэтому я бросил (подножки теперь уже не было) велосипед и полез в гору установить камеру повыше, аля дрон. Два раз чуть не кувыркнулся вниз, подъем был крутой, а под ногами мелкий осыпной камень. Оставалось около 6% зарядки, и обычно это 5–6 минут съемки, чего мне было должно хватить с запасом. Спустя полторы минуты я уже мчался по асфальту с мыслями, что снимаю свой самый эпичный проезд. Еще спустя несколько минут я добежал обратно и забрал камеру. Она сняла чуть больше минуты и выключилась, запечатлев только, как я скатываюсь вниз к велосипеду. Стал ли мой проезд от этого менее эпичней? Пожалуй даже наоборот!

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Скатываюсь по камням к велосипеду

Дорога сменилась на пыльную щебенку и чтобы не глотать пыль от проезжающих машин вновь пригодилась коронавирусная маска. Крутые спуски не прекращались и я подумал о незавидной судьбе ребят, которых встречал двумя днями ранее, и которые шли по таким спускам вверх.

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Такая пыль поднималась после каждой машины, которых стало больше

К 5-ти часам вечера я приехал в Акташ, где меня ждали дела. В первую очередь нужно было найти газ. Акташ достаточно крупный поселок и я был настроен оптимистично. Кроме того, в Акташе была возможность вкусно покушать в кафе да и вообще съесть свой первый обед в путешествии, потому как я каждый день только завтракал и ужинал. И ещё я чертовски хотел скушать пирожок с картошкой, упоминания о котором я каждый день встречал на вывесках закусочных, но они постоянно были закрыты.

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Еду по Акташу

Дела пошли не так гладко. Нужного мне газа не нашлось в 4-х магазинах. Пирожков не нашлось в двух крупных кафе. А далее и вовсе пошел дождь. Я спрятался под крышей закусочной, где полноценно поел горячей домашней еды, а пирожок заменил на беляш. Как же всегда удивляет эта не новая мысль, что в подобных походах мы радуемся простым вещам.

1
Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Разочарование дня

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Но я компенсировал его сполна

Куда ехать дальше? В сторону Тюнгурской тропы, что была моей заключительной частью маршрута, или же сделать вылазку в другую сторону, на озеро Джангысколь, в котором, словно в зеркале отражается заснеженный Чуйский хребет? У меня был в запасе один день, и я хотел дать организму полноценный отдых, поэтому принял решение ехать на озеро и провести там денек никуда не торопясь. До озера около 4–5 часов пути с набором высоты в 600 метров. Но мне нравилась мысль, что можно не ехать по трассе, а свернуть на горную дорожку и пробираться в одиночестве.

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Уютный диван, нашептывает мне остаться и никуда не ехать

Пока я сытый обдумывал эти планы, сидя под крышей на мягком диване, цивилизация начала бороться с природой и отговаривала меня ехать дальше, в пасмурность, сырость и неизвестность. И всё же собравшись с силами я двинулся дальше.

Первые 7–8 километров еду по трассе. Дождик не затихает, и я расчехляю дождевик, что 7 дней ждал своего часа.

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Снаружи не промокаю, но потеть стал больше

Карта показывает, что мне пора сворачивать на более короткий путь по горным тропинкам. На дороге за 30 минут мне встретилось 1–2 машины, а тут уже и вовсе ни души. «Короткий путь» преимущественно состоял из постоянных подъемов по мокрой и заросшей дороге. Приходилось буксовать и регулярно слезать, чтобы затолкать велосипед вверх. Я все чаще задумывался, не лучше ли было спокойно набирать по асфальту?

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Минутный отдых на подъеме

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Тропа, на которую я променял асфальт

На очередном повороте я услышал, как выпало что-то тяжелое. Не проехав и пары метров я остановился и понял, что недостает моей несчастной фляги. 15 минут я обшаривал все кусты в радиусе 10-ти метров, но ничего не нашел. Фляга будто сквозь землю провалилась. Я решил не сдаваться перед духами Алтая и попробовать поискать ее на обратном пути.

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Ищу флягу

Пошёл девятый час вечера. Я пробирался по тайге с маленькой скоростью, пока не выехал на широкую ровную полянку, полную цветов. Это место настолько выгодно отличалось от последних 40 минут пути бурелома и кустарников, что решено было не тащиться в дождь до темноты, а остановиться тут на ночлег. Я нашел ровное место, где дерево немного защищало от дождя и поставил палатку.

1
Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Как же волшебно выглядит эта полянка в солнечный день?

Дождь всё не смолкал и я хотел поскорее переодеться в сухое и залезть в палатку. Ночь обещала быть холодной, около 4-х градусов тепла к 7-ми утра, если верить прогнозу.

1
Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Мой дом материализовался

Трасса далеко, вокруг никого нет, и только линия электропередач немного напоминает, что в радиусе нескольких километров есть люди. Удаленность дороги вносит свой вклад и этим вечером я слегка встревожен. Совсем один, где-то в горах под дождливым небом.

С костром ничего не вышло, всё уже давно мокрое, и так как газа тоже нет, я ужинаю фруктами, что купил в Акташе. Многое бы я отдал за горячий чай в такой сырой вечер, но его не на чем вскипятить. Хочу лечь пораньше, чтобы завтра наверстать упущенный километраж и добраться до озера. К тому же я чувствую себя таким же уставшим, как и вчера, несмотря на большое количество спусков, сменивших подъемы.

Моё первое одиночное велопутешествие. Часть 4 — спуск

Скучаю по чаю

День подошел к концу, завтра меня ждет дорога и я ложусь спать под монотонные звуки дождя, который идет уже 6-ой час.

Видеоролик об этом дне:

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии