Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Винтерберг — Германия Декабрь 2020

Мой город Люденшайд (Lüdenscheid) расположен в земле Северный Рейн-Вестфалия, на холмах высотой 235 — 540 метров. Это горная цепь Эббегебирге, с самой высокой вершиной Нордхелле 663 метра. Горный характер расположения Люденшайда дал ему ещё одно название — «Бергштадт», что в переводе Горный город.

Но в этот раз речь пойдёт не о городе, а о нашей зиме, которая в последние годы стала похожей на осень и даже не позднюю, какой она бывает в России, а где то начала октября её средней части.

Впрочем, удивляться особо нечего, регион и название имеет согласно погоде — Sauerland, что в переводе Хмурая земля. Существует множество легенд, объясняющих название Sauerland, по одной из них, Карл Великий, покорив эти земли, признал: «Это был для меня трудный, тяжело доставшийся (тоже переводится как sauer) край».

Из мряки в зимнюю сказку

Широко распространено в окрестностях скотоводство: груглый год на пастбищах можно наблюдать коров и лошадей разной породы.

Осень и зима у нас сопровождаются частыми дождями и туманом, этакая мряка в виде сто процентной влажности, особенно в зимние месяцы. Среднедневная температура в декабре +5, в январе +3, а в феврале +5 и начинают цвести подснежники и крокусы.

Это середина февраля! Частенько цветочки покрываются снежным одеялом, бывает даже в марте, но не замерзают, снег быстро тает и мы вновь радуемся их цветению.

Трудно поверить, что всего в 70 километрах совсем другой климат, с настоящей зимой, снегом и метелью, как и полагается быть зиме в декабре — феврале.

Из мряки в зимнюю сказку

Sauerland, маленькое пятнышко на карте Германии, является притягательным центром зимнего туризма. В этом регионе расположены пять хребтов и он по праву называется горным: Ротхааргебирге; Эббегебирге; Ленегебирге; горы Заалхаузер; плато Северный Зауэрланд.

Наивысшая вершина Лангенберг 843.2 м., как и две другие, пониже на пару метров, расположены в Rothaargebirge, что в переводе Рыжие горы. Это самый большой и высокий горный хребет из пяти, куда и тянутся толпы местных бюргеров и туристов. Если внизу, даже на 550 м.н.у.м. частенько нет снега, то с 700 м.н.у.м. уже настоящая зима с начала декабря до конца марта.

И мы не исключение, приезжали каждый год кататься на санках и гулять в снежном лесу. Ну, а любителей лыж здесь порадуют хорошо оборудованные трассы на спуск 2–5 км, со множеством подъёмников и канатных дорог. После каталок отдыхали в термальном бассейне с температурой воды +36°.

Из мряки в зимнюю сказку

Высота 800-метровых гор покажется лыжникам и альпинистам не столь значительной, однако множество туристов, ежегодно прибывающих сюда из разных стран — лучшее подтверждение популярности зимнего отдыха в этом крае с отличной инфраструктурой.

Из мряки в зимнюю сказку

Только в окрестностях Winterberg (в переводе Зимняя гора), известного горного курорта, протяжённость лыжных трасс достигает 350 км, а число подъёмников около 50. Не говоря уж о трамплинах для прыжков, прекрасном ледовом дворце, великолепной бобслейной трассе, позволяющей развить скорость до 130 км/час. Можно подняться на вершину Kahler Asten (841 м.) и полюбоваться панорамой края со смотровой башни Аstenturm, самой высокой точки Зауэрланда (862 м).

В этом году зима в горный регион пришла гораздо позднее, если раньше в Винтерберг ездили с конца ноября, последние годы с середины декабря, то в 2020-ом постоянный снег укрепился лишь в самом конце декабря.

27 декабря 2020 года. Мы долго ждали момента, когда этот регион покроется снегом и как только прогноз показал снегопад, сразу выехали в горы. Но всё же в первое посещение снега было совсем мало, даже на высоте 760 метров. Лишь после обеда началась настоящая метель, которая положила снежное начало в Винтерберг.

Деревня Latrop 430 м.н.у.м.
 А это уже 760 м.н.у.м. Раньше в это время здесь были сугробы по колено.

Качающийся мост, на нём обычно куча молодёжи раскачивается, ну а нынче порезвились мы.
Метель.
 Метель сильная, снег лепил глаза, одежда намокла, но так по ней соскучилась, что было даже приятно.

Упавшая ель дала новую жизнь одной из своих веток, выросшая ёлочка смотрится потрясающе на дереве над ручьём.

Озёра ещё не замёрзли.

30 декабря 2020 года. В последнее посещение снег уже прочно уложился для лыжного и саночного катания. Природа за три дня постаралась украсить лес на славу, превратив его в белую сказку.

Из мряки в зимнюю сказку

Вид с охотничьей вышки, для этого не поленилась забраться на неё и пройти по колено в снегу.
Из мряки в зимнюю сказку
Мемориальный камень погибшей в 1936 году охотничьей собаке лесника, прослужившей ему верой и правдой 8 лет. Что уж такого совершила собака, что её погребли здесь, оставив память и славу на века, остаётся загадкой, не нашла в немецких источниках.

Народу значительно поубавилось по сравнению с прошлыми годами из-за закрытых подъёмников, но всё же было достаточно много желающих попасть в зиму. Семьи с детьми в основном на горках с санками, а большинство просто гуляли по сказочно украшенному снегом лесу. Смотровые башни тоже закрыты, как все кафе и рестораны, поэтому повсюду можно было увидеть компании с бутербродами, термосами и даже глинтвейном.

Наш дальнейший путь виден полоской над горкой, которая издали кажется совсем небольшой. Точно на этом же уровне были на стороне, с которой сейчас  спускаемся.
    Наш дальнейший путь виден полоской над горкой, которая издали кажется совсем небольшой. Точно на этом же уровне были на стороне, с которой сейчас спускаемся.
    Уф, поднялись над горкой, теперь на той стороне полоской видна дорога, с которой спустились. И так целый день вверх-вниз 18 км.

На горках не мало людей, но если раньше катались все, от мала до велика, поднимаясь наверх подъёмниками, то сейчас в основном малышня. Мало кому хочется тащить лыжи или санки наверх. Но без авантюристов не обошлось, некоторые, имеющие полноприводные авто, умудрялись поднимать наверх горы своих, скатившихся вниз на санках. Наблюдали, как их машины просто скатывались юзом вниз, что достаточно опасно.

Хорошо видна высота горки, на которую поднялись. Вновь начался снегопад и стало быстро темнеть. Как бы не ускорялись, но к машине подошли уже затемно.
    Из мряки в зимнюю сказку

Бываем часто и в разных точках этого края, но далеко не всё охватили. И не только зимой, здесь более 200 километров трекинговых троп, несколько замков, множество озёр и чудесные городки с фахверковыми домами.

До скорого свидания, Рыжие горы!