Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был 30 апреля 7:29
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Ростов Великий — Россия Июль 2020

В этот экстремальный год, когда выезд за пределы страны стал невозможен, а перемещение по стране тоже ограничено, как только спала первая волна вируса, я в конце июля решил съездить в Ростов Великий. Я был там с автобусной экскурсией в советские времена. В новые времена — лишь транзитом по пути в Ярославль и Кострому. Поэтому я решил обновить свое представление об этом традиционно-туристическом городе Золотого кольца России, посчитав, что смогу уделить ему полный день.

Для этого надо было запланировать ночевку, что я и сделал. Гостиница «Московский тракт» в Ростове Великом была практически пустая из-за ковида. Я остался вполне удовлетворённым поселением.

Кто-то отдает предпочтение автомобилю для того, чтобы добраться из Москвы в Ростов Великий, но я предпочел утренний скорый поезд на Ярославль в 7.35.

Ростов Великий. Первый глоток свободы после весенне-летней самоизоляции.

В результате я доехал до Ростова Великого за два с половиной часа и в 10.14 начал свою экскурсию. На следующий день в 12.30 у меня был билет на автобус до Переславля-Залесского. То есть на Ростов Великий у меня было 26 часов. Я считаю, что в Ростове я смог осмотреть практически все значимое.

Вокзал Ростов

Ростовскому вокзалу в этом году исполнилось 150 лет. Название станции Ростов-Ярославский не совпадает с названием города — Ростов Великий. Это огорчает! Современное здание вокзала в виде бетонной коробки возведено в 1975 году. Оно совершенно не впечатляет! Не сравнить со сталинскими зданиями вокзалов в стиле ампир и с современными зданиями, там где они уже появились (например, Белгород). Сейчас удобно добраться до Ростова Великого скоростными поездами Ласточка из Москвы менее чем за 2,5 часа. Поэтому я и увидел этот вокзал, так как выбрал именно такой способ добраться до города, а не на автобусе или автомобиле. В здании вокзала я купил туристическую карту города и направился пешком в гостиницу, так как центр города находится от вокзала в пешей доступности.

Улицы Луначарского и Окружная

Эта улица ведет от вокзала в центр города. Пятнадцать минут пешком — и вы у Ростовского кремля. Мне же надо было сначала поселиться в гостинице, находящейся на Окружной улице, что в пяти минутах от центра. Я с удовольствием прогулялся до гостиницы по этим улицам, отмечая для себя сохранившиеся деревянные дома и старую застройку.

Гостиница «Московский тракт»

Я остановил свой выбор на этой гостинице потому что она находится близко от исторической части города, но не в самом центре, поэтому здесь тихо. Необычная для российских городов планировка отеля больше напомнила курорты юго-восточной Азии. Во всяком случае, запомнится. В середине недели на десятый день снятия ограничений из-за коронавируса отель, да и весь город были еще пусты от туристов. Для меня это большой плюс. Я полностью выполнил свою туристическую программу, осуществив три четырехчасовые прогулки-экскурсии по городу за сутки. Каждый раз, возвращаясь усталый в отель, я находил здесь отдых. Номер очень просторный. Завтрак тоже запомнится тем, что он состоял из двух блюд. На первое — овсяная каша с двумя бутербродами, а на второе — гречневая каша с сосиской! Сотрудница на стойке регистрации Лена была очень приветлива и любезна. Без вопросов помогла с ранним поселением. Так что уже в 11 утра я оставил свой рюкзак в номере, и направился на первую прогулку.

Ростов Великий. Первый глоток свободы после весенне-летней самоизоляции.

Итак, первый экскурсионный день начался. Я вышел на Окружную улицу и на перекрестке с улицей Карла Маркса увидел первую городскую достопримечательность.

Мытный двор

Историческое здание рынка — Мытного двора было возведено в Ростове Великом еще в середине XIX-го века. Название рынка связано с платой, которую должны были заплатить торговцы, чтобы воспользоваться торговыми площадями двора. В лучшие годы ростовская ярмарка достигала такого размаха, что ее считали третьей в России. Я был здесь в будний день, ни ярмарки, ни какой-либо торговли не увидел…

Ростов Великий. Первый глоток свободы после весенне-летней самоизоляции.

Чуть дальше по улице меня ждала церковь.

Храм Исидора Блаженного на Валах

Эта церковь (у нее есть еще название Вознесения Господня) находится на границе старого города, где когда-то проходил земляной вал. Поэтому сейчас часть вала восстановлена, и ее называют церковью на валах. Построили ее по указанию Ивана Грозного в середине XVI-го века. Колокольня появилась позднее. Интересна судьба Исидора Ростовского — немца католика, участника крестового похода, который перебрался в Ростов Великий и принял православие.

Улица Карла Маркса

Одна из центральных улиц города, до которой ни у местных властей, ни у федеральных властей (внесших Ростовский кремль в список особо ценных объектов культурного наследия народов России) ни сил, ни денег пока не хватило. Убитая дорога, покосившиеся облупленные дома — не лучшее начало для экскурсионной прогулки. И погода была хмурой, вот-вот ожидался дождь. Я гнал от себя негативные эмоции, пока не дошел до центральной площади города.

Соборная площадь

Старая историческая Соборная площадь является самой древней частью Ростовского кремля. Здесь находятся Успенский собор, звонница и Воскресенская церковь со Святыми воротами. Современная Соборная площадь примыкает к Кремлю с запада и представляет собой покрытое плиткой пространство, на котором собирается молодежь и туристы. Площадь обрамлена двухэтажными зданиями старой постройки и современной отделки, где располагаются магазины.

Ростов Великий. Первый глоток свободы после весенне-летней самоизоляции.

Я решил сначала обойти Ростовский кремль по внешней стороне. Великолепный архитектурный ансамбль, приведенный в надлежащий для осмотра вид, сразу поднял мне настроение. Я увлекся фото и видеосъемкой. Предлагаю вашему вниманию следующие видеоролики.