Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 15:54

Соколовый — Россия Январь 2016

Бывают путешествия большие и маленькие, за семь морей и рядом с домом. Новый 2016 год я встретил в посёлке Соколовый, который местные жители называют просто Сокол. От Саратова его отделяет по трассе 18 километров, может когда-нибудь мегаполис поглотит посёлок, но пока это считается Саратовской областью.

31 декабря 2015 года мы приехали в Сокол, но было не до прогулок — шла подготовка к Новому году. На следующий день, узнав, что есть в посёлке симпатичный храм — решил дойти до него. Идти никому более из хозяев и гостей не захотелось, пришлось отправиться в путь одному. Небольшой морозец в 10 градусов стимулировал идти споро.

Разбойщина: Первое путешествие в Новом году

Минут через двадцать от окраины посёлка дошел до его центра. Лишь елочки и ягоды рябины одобрительно смотрели мне вслед.

1 января поселок был словно вымершим, люди встречались очень редко,

в отличие от ворон, которые чернели тёмными пятнами то тут, то там.

Разбойщина: Первое путешествие в Новом году

Наибольшее количество людей было около и в церкви, где шла литургия.

Несмотря на 1 января храм функционировал и люди в церквоь шли, несмотря на бессонную ночь в радости встречи Нового года.

Поселок был основан в 1776 году, носил имя Преображенское или Разбойщина. С 25 января 1961 года стал Соколовым. В 1933 году местные жители были расселены по окрестным селам, а их дома заняли военные, служившие на военном аэродроме «Разбойщина», затем переименованном в «Сокол». До аэродрома я не дошел, хотя как выяснилось находился он в нескольких сотнях метров от центра поселка, где я побывал.

Разбойщина: Первое путешествие в Новом году

В 1819 году на средства саратовского купца Григория Яковлевича Крюкова в селе, носившему два имени: Преображенское и Разбойщина, была построена каменная церковь и освящена в честь Преображения Господня. Храм в Преображенском сыграл до революции большую роль в повышении грамотности населения. В 1888 году была открыта церковно-приходская школа при храме, преподавала в которой Татьяна Александровна Горизонтова. Благодаря её усилиям грамотность населения села в конце XIX-начале XX века составляла 100%, что было редкостью для того времени.

В 2007 году было решено восстановить храм в поселке Соколовый (так ныне называется посёлок) на месте разрушенного.

В июне 2014 года начались строительные работы и хотя эти работы продолжаются по сию пору,

но храм уже действует.

Вокруг храма еще много строительных материалов.

Разбойщина: Первое путешествие в Новом году

В центре находится помимо храма вся основная инфраструктура посёлка.

Школа искусств

На здании общеобразовательной школы

— 5 мемориальных досок,

они посвящены учившимся в этой школе.

Степанов Дмитрий Юрьевич (1966 -1985). Принял участие в 20 боевых операциях в Афганистане.

Посёлок словно разбит на две части.

Разбойщина: Первое путешествие в Новом году

Наверху центральная часть, где есть пятиэтажные хрущевки.

Ниже начинаются коттеджи, которые выстроились как вдоль дороги,

так в вдали от неё.

Разбойщина: Первое путешествие в Новом году

Сама же дорога морозным январским днём выглядела совсем безлюдной.

Для нежелающих идти в посёлок существует у дороги магазин.

Владельцы коттеджей украшают свои дома и подходы к ним, каждый по мере сил и возможностей.

А сохранившиеся старые дома

постепенно разбираются и на их месте вырастают коттеджи.

Самым известным уроженцем посёлка является Александр Дмитриевич Путин (1918–2003), военный лётчик, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.

Хотел было сюда летом заглянуть. Взглянуть на аэродром и знаменитый родник с «серебряной» водой». Посмотреть как выглядит дендропарк, чей план попался мне на глаза.

Разбойщина: Первое путешествие в Новом году

Да каждый раз что-то мешает. Летом договорился через пару лет с местными, обещавшими мне экскурсию устроить, но пришла жара — буквально асфальт плавился, а маршрутки более в ту пору напоминали душегубки, так и не сложилось.

Морозец постепенно стал расходиться не на шутку и я повернул назад. Как оказалось вовремя — хозяева вспомнили обо мне и стали беспокоиться, куда же я запропастился.