Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 17:44

Москва — Россия Декабрь 2017

Если бы у нас появилась возможность путешествовать во времени, я бы выбрала для визита дореволюционную Москву перед Рождеством. Чтобы хоть краешком глаза увидеть все то, чем восхищались поэты и живописцы. И главное, почувствовать атмосферу того дивного времени.

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

Возможно, это изъян в романтическом воображении одной гражданки, но мне кажется все было именно так — ярко, шумно, весело, блестяще. Машины времени у меня нет, зато есть возможность окунуться в ту чарующую обстановку — благодаря книгам, старым открыткам, и конечно билетику на самолет с конечной точкой «Москва».

Так мы и сделали несколько лет назад, начитавшись приключений Эраста Фандорина и святочных рассказов. 5 дней на атмосферное приключение с ароматом Рождества — отличное решение проблемы создания новогоднего настроя. Сейчас я вам расскажу, как успеть всё и даже немножко больше.

Отель с видом на огни Тверской

Помимо правильно выбранного времени путешествия — во второй половине декабря в столице уже присутствует вся праздничная атрибутика, так привлекающая в Москву гостей со всего света. Но пока еще мало этих самых гостей — в будни ярмарки, елочные леса, зоны иллюминации, дворцы и прочие приметные достопримечательности доступны без проволочек.

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

Так вот, помимо времени важно еще и место. Мы нашли чудесный бюджетный отельчик, не поверите, на Тверской. И если насчет вида на красивейшую улицу нашей страны я немного лукавлю, все остальное — истинная правда. Отличное расположение, чистота, комфорт, цена — это все отель «Винтерфелл на Тверской».

Буквально в 5–10 минутах ходьбы расположен самый настоящий исторический центр Белокаменной — уютные переулки с певучими именами Камергерский, Столешников, рядом бульвары, музеи и парки. Та самая Москва, проникновенная, атмосферная, задевающая душу, которую нужно изучать пешком и только пешком.

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

Что мы и делали, для начала обошли все что рядом. Разумеется, поздоровались с мэрией столицы…

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

И не отказали себе зайти на ярмарочный базар на Тверской, самый эффектный и вкусный на тот момент, как мне показалось. Ярмарка на Тверской площади оформлена по-европейски — с соответствующими угощениями, подарками, представлениями заграничных Дедов Морозов. Видимо, на этот раз к нам ко всем пожаловал не добрый Пер Ноэль, а злюка Пер Фуэтар. Обычно старик с розгами наказывает хулиганов, но за прошлый год всем досталось.

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

Чтобы переключиться на веселую мелодию, вспомню, как именно здесь, под бокальчик глинтвейна, произошла наша первая встреча с чудесной Машенькой Пениной. И это точно была любовь с первого взгляда!

Разумеется, в тот же день мы дошли до главного новогоднего базара страны, того что у ГУМа. И вам советую идти туда пораньше утром, или попозже вечером, и не в выходные дни. Ну, а если все эти советы неприменимы, все равно идите — такое зрелище не пропускают.

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

А вы знали, что первое упоминание о Красной площади есть в летописях XV века? Тогда у красных стен Кремля (пока еще белоснежного) появились первые немудреные прилавки. Около них собирался торговый люд, приходивший в Москву по трем древнейшим магистралям — ныне Ильинке, Варварке, и Никольской улице.

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

На фото ниже — Старый Английский двор, один из древнейших сохранившихся архитектурных памятников Москвы. С XV века помещение было многофункциональным: и штаб-квартира Английской торговой компании, и посольский двор, и зал приемов. В наши дни особняк работает как музей.

Также, как и почти все интересные здания Старого города. Храмы, часовни, торговые дома, палаты боярские — всего не перечесть. Но если вам интересна История как таковая, нужно отправляться в Московский Кремль.

Под Кремлевскими звездами

Он не зря пишется с большой буквы. Московский Кремль — громада, символ величия, один из столпов европейской цивилизации. Поход сюда лучше планировать заранее, оставив на это небольшое путешествие к истокам русской государственности время, деньги и силы.

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

Гулять будем долго. 20 башен, 2,5 километра крепостных стен, сады, площади, дворцы, музеи и главное невероятные храмы — Кремль входит в перечень объектов под охраной ЮНЕСКО. На беглое знакомство уйдет полный день.

Очень интересны храмы Кремля. Три великолепных собора — Успенский, Архангельский и Благовещенский были построены еще в XV веке. Каждый из них подлинное сокровище!

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

Фотографировать внутри строго запрещено, но Настя сумела сделать пару снимков.

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

Очень многое, за чем стоит вернуться, осталось за кадром: Алмазный фонд, Оружейная палата, Кремлевский дворец. Да и просто погулять по кремлевским просторам, при хорошей погоде, я не откажусь.

Москва дворцовая

Разумеется, один день из пяти нужно было выделить на посещение дворцов. Здесь наш принцип: «живем в центре, гуляем пешком» не сработал. И к Царицынскому дворцу, и к Коломенской усадьбе нужно ехать. Предлагаю начать с Царицыно.

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

Потому как это не только роскошная веха истории, но и одноименный дворцово-парковый комплекс. А еще памятник архитектуры XVIII века, красивая достопримечательности, и знаменитые Царицынские пруды с утками в придачу. Захватите угощение!

Главная точка притяжения, разумеется, Большой дворец. Его посмотреть совершенно необходимо, потому как он хоть и новодельный, но все же дворец. А дворцы на фоне заснеженных пейзажей — это сказочно вдвойне.

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

Если не мешкать, в этот день можно успеть прогуляться по Коломенскому.

Бывшая царская резиденция место интереснейшее. Тут и история, и архитектура, и красивые просторы, что облюбовали невесты, фотографы и блогеры сайта Туристер.

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

Территория парковой усадьбы огромна. Наиболее примечательны церковь Вознесения, построенная в XVI веке в честь рождения долгожданного наследника царя Василия III — будущего Иоанна Грозного…

И дворец царя Алексея Михайловича. К посещению (особенно в морозный день) обязателен.

Москва православная

Если вы, по счастливой случайности, оказались в Москве перед Новым годом, срочно бросайте все дела, и бегите гулять у Новодевичьего. Круглогодично одно из красивейших мест столицы, зимой монастырь становится еще более сказочным.

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

Идеальное сочетания древних стен, круглых башенных барабанов, золотых куполов, белоснежной глади озера — как кадр со старинной открытки.

Именно зимой.

Особенно зимой.

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

Кстати, на территории обители уже который год идут реставрационные работы. Но и погулять вокруг пруда здорово — есть скамейки, зоны отдыха, смотровые площадки. Столько красоты, что уходить не захочется!

Знакомство с московскими святынями можно продолжить в Высоко-Петровском монастыре. Одна из древнейших святых обителей Москвы была основана в 1315 году.

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

Разумеется, с той глубокой древности сохранилась лишь легенда, а вот история о горячем содействии в развитии монастыря бояр Нарышкиных — правда.

Известно, что обрадованный рождением внука, будущего Петра Великого, Кирилл Полуэктович Нарышкин расщедрился. Он подарил зятю, царю Алексею Михайловичу, усадьбу на Петровке. Она примыкала к Петровской обители, и царь пожертвовал землю монастырю. Позднее, кстати, монастырь стал усыпальницей рода Нарышкиных.

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

Гуляя по Петровке, не убегайте слишком быстро. Буквально в нескольких минутах ходьбы вас ждут древний Сретенский монастырь с уникальными фресками — чудо из чудес, и красивый Рождественский монастырь.

Еще один представитель раннего средневековья — впервые о женском монастыре, освященном в честь Рождества Богородицы, стало известно в 1386 году.

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

Если знать, куда смотреть, такие головокружительные цифры, вкупе с фресками, резными наличниками и интерьерами из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» в Москве повсюду.

Москва-сити и музей сокровищ

Каждый день в московском путешествии стал днем приятных знакомств и настоящих подарков. Сегодняшний подарил нам встречу с чудесной Наташенькой Щербиной в сверкании небоскребов Москва-сити

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

И визит в Московский музей изобразительных искусств им. Пушкина. Музей — фантастический!

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

На беглое знакомство с его шедеврами — живопись, графика, скульптура, археология, уйдет много дней. В музейных шедеврах числятся подлинники Ренуара и Ван Гога, легендарный «Завтрак на траве» Клода Моне, золото Трои, египетские саркофаги, ассирийские бородатые барельефы, и многое, многое другое.

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

Всё это отлично сочетается с летящей атмосферой новогодней Москвы. Это путешествие в волшебство, даже не так — ЭТО ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБСТВО!

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

Она такая яркая, сверкающая, ослепительная, эта новогодняя Москва, что хочется зажмуриться. Поймать себя на этом, поскорее открыть глаза, и наслаждаться.

Почти рождественская история. Вдруг, как в сказке...

Слушай, Москва, надеюсь в этом декабре удастся снова встретиться! С Рождеством, друзья! Мира и добра в ваш дом!