Турист Михаил Шестаков (MikhailShestakov)
Михаил Шестаков — был 30 марта 2021 10:01
Одиночные путешествия моими глазами.

Улаган — Россия Июнь 2020

Просыпаюсь, но вновь не слышу будильника. Это солнце уже прогрело воздух и зовет меня вылезти с большой мир. Я в глуши. И хоть дорога рядом, но место моё укрыто холмами и густым лесом. Ночь прошла спокойно, хоть и холодно. На небе ни облачка. Поют птицы и шелестит легкий ветерок. Эта атмосфера даёт почувствовать, будто и я часть этого леса, этой горы и этого ветра. Было ли у меня утро лучше и будет ли ещё?

8 утра, день вступил в свои права

В моём перегруженном велосипеде нашлось место и для Генри Торо. Я вспомнил о нём как раз этим утром и решил немного почитать любимые страницы, чтобы прочувствовать это утро ещё лучше.

Моя глушь

Но и дела никто не отменял. Газа нет, и еще повезло, что вчера он продержался 15 минут из нужных 20-ти и я смог отварить рис и по-человечески покушать. Так что сегодня нужен костёр или я останусь без завтрака.

Пока на костре закипает вода — почитываю Генри Торо

Спустя пару часов лагерь был собран, я сыт и даже немного чист (сполоснулся в ручье). День вновь обещал быть жарким. С начала путешествия накат заметно ухудшился, так что я быстренько, на коленке, помыл и смазал цепь и поехал вперед.

Одиночное велопутешествие на Алтай. Часть 3 — Улаганский район

Весь мой дом теперь уместился на заднем колесе велосипеда

Ну как поехал — пошел. Ребята на велосипедах, которых я встретил накануне сказали, что «дальше ты на спуск пойдёшь». Я не злился на них, но чем круче и длительнее был подъем, тем чаще я вспоминал эту фразу. Где же заветный спуск?

Машин ездило мало. Те, что едут на перевал и в долину ещё не успели сюда добраться, а те, что едут обратно не торопились уезжать в такой погожий день. Я и Дорога были предоставлены только друг другу, и мне это нравилось.

Одиночное велопутешествие на Алтай. Часть 3 — Улаганский район

Редкий кадр — еду, а не иду

Преодолев очередной подъем гора сжалилась и я увидел затяжной спуск. Вспомнив, что такое ехать на велосипеде, а не идти, я, счастливый, покатился вниз. Последний раз быстрее, чем 15 км/ч я ехал 3 дня назад. Уклон позволял выжать и все 35 км/ч, но это было чертовски опасно и рискованно на скользком щебне с таким перегрузом. Я вжимал тормоз, но не до упора, потому что он начинал предупредительно «бурлить».

Спуск спуск!

И всё же я увлекся, потерял концентрацию и слишком поздно заметил, что дорога впереди неровная, с узкой колеей. Я стал панически оттормаживаться преимущественно задним тормозом и велосипед повело. Попытка выровняться только усугубила мой занос и я упал, кувыркнувшись через руль.

Спустился ещё ниже, прямо на землю

Первые 10 секунд я пытался понять, не получил ли я травм и уцелела ли камера, которая была на голове и все это время снимала. Кажется всё было в порядке и мне повезло. В последствии я еще не раз порадуюсь, что так удачно упал. Ничего не сломал, заснял падение и получил урок на тему бдительности на дороге.

Одиночное велопутешествие на Алтай. Часть 3 — Улаганский район

Руль вывернуло, но, кажется, ничего не пострадало

С велосипедом тоже всё было в порядке. Сломалось только крепление на gopro, которое я использовал только раз, и немного треснула солнечная панель, но тоже без последствий. Отмывшись в ручье и набрав чистой воды я продолжил путь, кажется, даже в лучшем настроении, чем до падения.

Одиночное велопутешествие на Алтай. Часть 3 — Улаганский район

Удачно упал прямо у чистого ручья

Однако вскоре спуск закончился и начался подъем. Монотонный, длинный и выматывающий. Машин стало больше и меня постоянно обдавало пылью. Даже пришлось нацепить маску, спасаясь от коронавируса и дорожной пыли. Запасы сладкого заканчивались, а мне необходимо потреблять его пропорционально нагрузке (из-за диабета, если не читали предыдущие части). Я знал, что скоро должна появиться деревня, где я смогу пополнить запасы, но подъём неумолимо продолжался. Я попал в психологическую яму и потихоньку стал терять контроль над эмоциями.

Иду вверх 50 минут, психологически сильно просел

Но вот подъем стал менее крутым, а затем и вовсе выровнялся и мне открылся вид вниз, где подпирая реку с двух сторон улеглась деревня Балыктуюль.

На улице полно людей и детишек, что купаются в реке. У центрального перекрестка расположен центральный магазин и знак. До Акташа ещё около 60 километров по не самой лучше дороге. Сперва я хотел быстро закупить всё необходимое, отъехать подальше от деревни и покушать под каким-нибудь деревом в тени.

Паркуюсь у злосчастного магазина

Но кажется обстановка была спокойная, я расслабился (да и очень вымотался на подъемах), и пополнив запасы провизии решил перекусить прямо у магазина. Закончилось это конфликтом с пьяным алтайцем (которого я мог избежать, придерживайся я изначального плана), что стал, сперва по-доброму, а потом по-злому, просить у меня 50 рублей (об этом подробнее расскажу в следующей части).

Одиночное велопутешествие на Алтай. Часть 3 — Улаганский район

Новая целая бутылка без дырок и лимонад отвести душу

На часах было уже около 5-ти вечера. Подкрепившись, я отправился дальше. Спустя 10 километров появился асфальт. Его я тоже не видел три дня и был рад еще больше, чем спуску, хотя бы потому что на асфальте сложнее упасть и не трясет. Далее добрался до деревни Улаган. У меня все ещё не было газа, и я хотел купить фруктов, чтобы получить немного витаминов в рацион, так что я вновь забежал в магазин. В этот раз всё прошло гладко, но газ пришлось взять дешевый и без резьбы (у меня горелка накручивается), в надежде, что подойдет.

Одиночное велопутешествие на Алтай. Часть 3 — Улаганский район

Не виделись три дня, я скучал по асфальту

Следующие полтора часа была отличная дорога и закат. Через n-ое количество километров по правой стороне дороги должны были появиться озёра и я хотел заночевать на одном из них.

Хищные птицы поймали добычу

Проблемы остались позади, настроение на высоте! Упершись в очередной подъем настроение пошатнулось. Я шёл вверх 60 минут вообще без спусков. На часах было уже 21–30 и стремительно темнело. Дневная жара сменилась горным вечерним холодом и всё чаще я стал поглядывать на карту в телефоне, потому что озёра всё не появлялись (чёртов maps.me подводил по километражу много раз).

Поднявшись за 60 минут на гору я решил посмотреть врагу в лицо (треугольное)

Спустя еще 25 минут я доехал до таблички с озером. Чтобы добраться до воды, предстояло пройти в уклон еще почти километр. Не долго думая я развернулся и пошёл ставить палатку в 50-ти метрах от дороги. Не лучший вариант для Улаганского района в субботу вечером, особенно после дневных проблем с местными. Но выбора у меня не было, уже почти стемнело, сил не осталось, день выдался очень тяжелым.

Иду ставить палатку через дорогу, время 10 вечера

В потёмках я разбил лагерь. Газ не подошел, а костер у дороги, что выдаст меня любому проезжающему мимо, делать я не стал. Благо у меня были купленные ранее фрукты, что и стали моим ужином в этот день. Минут 20 я еще не мог уснуть, казалось, что фары иногда проезжающих по дороге машин просвечивают мою палатку насквозь. Но снаружи всё оставалось спокойным, так что постепенно усталость взяла своё и я уснул. Уснул где-то под небом Алтая, далеко от дома, предоставленный сам себе.

Полноценный ролик об это дне: