Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была сегодня 21:58
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Санта-Крус-де-Тенерифе — Испания Декабрь 2018

Начало: https://www.tourister.ru/responses/id_32850

Наш корабль пришел в Санта-Крус-де-Тенерифе в 11 часов, уходим из порта в 18 часов, так что на осмотр города у нас всего полдня. На выходе из порта администрация порта предоставляет бесплатный трансфер до площади Испании. Уже с корабля видим здание с необычной архитектурой — концертный зал Аудиторио-де-Тенерифе, который включает в себя камерный и симфонический залы. Построено здание в 2003 году.

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

Город не очень большой, население около 220 тыс. человек, но это самый большой город на Тенерифе. Этот портовый город является столицей острова. Своё название город получил от Святого Креста (по-испански — Санта Крус), который конкистадоры водрузили после высадки на побережье Аньясо в 1494 году. До испанцев на Тенерифе жили гуанчи — высокие белокожие голубоглазые люди со светлыми или рыжими волосами — загадочный народ острова. Более 2000 лет назад на территории современного города Санта-Крус-де-Тенерифе были поселения племени Анаги — одного из девяти островных племен гуанчи. Конкистадоры воевали с местными около 130 лет с 1360 года и, как обычно, их победили, перебив пять племен, четыре вождя покорились завоевателям, часть местного населения заразились чумой, в общем почти все гуанчи умерли. Выжившие смешались с испанцами.

Санта-Крус-де-Тенерифе — это город военной славы, на гербе которого три леопарда, означающих три победы над британскими захватчиками в местном порту — в 1657, 1706 и 1797 годах. Вообще город не туристический, все пляжи за городом, достопримечательностей не много, попадались на глаза старинные дома, но в них были или рестораны, клиника, или офис, чей дом был, какого года — не известно.

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

Вообще про город информации немного. На корабле предлагаются экскурсии на вулкан Тейде, в Лоро-парк, на пляжи, на природу. Но мы там везде были, когда отдыхали на Тенерифе десять лет назад. Вулкан, я думаю, в неизменном виде стоит на прежнем месте, да и парки тоже. Поэтому решили познакомиться с этим городом, в котором раньше не были. Мы приехали на Пласа-де-Испанья, в самом центре площади — монумент Павших в Гражданской войне в Испании 1936–39 гг., сооруженный в 1944 году при Франсиско Франко. Ансамбль состоит из башни в форме креста, на ее верхушке — смотровая площадка, а в основании — часовня, украшенная аллегорическими скульптурами.

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

Площадь построена на месте разрушенного замка Кастильо-де-Сан-Кристобаль. За искусственным озером выстроены три павильона, которые используются для осмотра посетителями подземной галереи и руин исторической крепости Сан Кристобаль. Построена площадь Испании в 1929 году, это главная площадь острова, тут находится Муниципальный совет Тенерифе (Кабильдо).

Старинная арка 18 века (1787 г.) — вход в аллею святой Елены. Сейчас здесь рядом в тени древних деревьев устраивают ярмарку к Рождеству.

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

Гуляем по улицам города. Вот памятник пастуху с собакой.

Идем по пешеходной улице, впереди здание рынка Меркадо -де-Нуэстра -Сеньора-де-Африка, который работает с 1944 года. Видна большая арка, а само здание рынка украшено башней с часами.

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

Но мы туда не дошли, а пошли, разглядывая старинные здания, к городскому парку.

В городе находится Парламент Канарских островов.

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

Санта-Крус де Тенерифе совместно с городом Лас Пальмас на Гран Канария, делят между собой статус столицы Канарского архипелага, и эти две столицы периодически сменяют друг друга в этой роли, каждые четыре года резиденция президента меняет свое местоположение.

Массонский храм — национальный памятник архитектуры, здание закрыто уже больше 26 лет, на данный момент в нем ведется историческая реставрация и внутрь на попадешь.

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

Под крышей здания виден барельеф масонского символа «Всевидящее око».

Церковь Иглесии-дель-Пилар (Parroquia de Nuestra Señora del Pilar). Эта приходская церковь находится в историческом центре города. Храм был построен в 18 веке.

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

Очень мне нравятся двери испанских храмов.

Идем дальше к парку, и тут случилась досадная неожиданность. Зашли в магазин, и здесь у сестры вытащили из сумки кошелек (хорошо хоть было немного денег), ну очень неприятно. А на корабле перед прибытием всех предупреждали, что в городе много карманников, берегите сумки. Я видела в городе, что некоторых туристов «пасут», но не придала этому значения. И вот пожалуйста. Видимо воровство здесь частое явление, что даже на корабле об этом всех предупреждают. Вот вам и портовый город.

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

Ну вот и парк. Парк Гарсия Санабрия (исп. Parque Garcia Sanabria) — самый большой городской ботанический сад, открыт с 1926 года. Инициатор и вдохновитель создания парка — мэр Гарсия Санабриа, он принимал живое участие в разработке, поэтому саду дали его имя. В парке произрастает множество экзотических растений, привезенных из далеких стран с разных континентов, здесь более 200 видов растений.

На входе в парк — Цветочные часы, сделанные в Швейцарии.

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

За клумбой — фонтан со стелой, в камне высечены фигуры борцов в память о гражданской войне, а рядом со стелой скульптура «Материнство».

Площадь парка составляет 67 230 м². По парку расставлены скульптуры и бюсты известных людей. Бюст Диего Кроса, автора многих песен о канарском архипелаге стоит среди экзотических пальм.

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

В начале семидесятых годов прошлого века здесь работала выставка уличных скульптур, тринадцать шедевров остались в парке.

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

«Огненное дерево» — спатодея африканская, цветет практически круглый год, это дерево поразило меня еще в Марокко, где оно было сплошь усеяно пышными цветами, невозможно пройти мимо этой красоты.

Фонтаны — непременные атрибуты парков:

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

На улице декабрь, а парк зеленеет и цветет.

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

После приятной прогулки по парку снова вышли на улицы города.

Плаза Вейлер названа в честь испанского генерала Вейлера, особняк которого находится неподалеку. Изначально эта площадь 3600 кв.м. была узлом общественного транспорта, сейчас это приятное место отдыха с красивым фонтаном.

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

Построенный в 1899 году фонтан из каррарского мрамора имеет пирамидальную форму и увенчан детскими фигурками, но не работал. Напротив площади Вейлера находится Паласио-де-ла-Капитания (Palacio de Capitanía General de Canarias) — здание военной штаб-квартиры Канарских островов с военным архивом.

Площадь Жертв терроризма (Square of Victims of Terrorism):

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

Fountain of Square the Prince of Asturias — Площадь принца Астурийского, торжественное открытие которой состоялось в 1860 году в честь Астурийского принца Альфонсо XII. Привлекает внимание центральный павильон, установленный в 1929 году и окруженный индийскими лавровыми деревьями.

Сквер находится на месте сада разрушенного францисканского монастыря Сан-Педро-де-Алькантара. В сквере несколько интересных скульптур.

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

Бронзовый памятник дону Энрике Гонсалесу Бетанкуру (2013 год) — «музыкальной легенде», создателю и руководителю известного на Канарах карнавального песенно-музыкального коллектива:

Вот подходим к храму, окруженному огромными деревьями.

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

Католический храм Святого Франциска Ассизского (исп. Iglesia de San Francisco de Asís) изначально был церковью ныне исчезнувшего францисканского монастыря. Храм широко известен на Канарах благодаря богатому внутреннему убранству, многочисленным иконам и чудотворной статуе Христа Страдающего. Но мы туда не попали — был закрыт.

Испанские балконы притягивают взгляд:

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

Но вот уже пора возвращаться в порт.

Вечерний город зажигал огни.

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

Сегодня на корабле будет капитанский вечер перед недельным переходом через Атлантический океан.

Нарядные пассажиры, гала-концерт, праздничный ужин.

Санта-Крус-де-Тенерифе. В круизе

Всю неделю развлекашки, вкусняшки, релаксашки у бассейнов, новые люди, новые рассветы.