Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была 22 апреля 14:10
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Малага — Испания Декабрь 2018

Начало круиза: https://www.tourister.ru/responses/id_32850

Наш корабль прибыл в Малагу в 8 утра. Выхожу на палубу взглянуть на город и что вижу? Перегар!

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

Это что, вчерашний вечер на лайнере так в глазах отражается! Интересное название судна!

Неплохое начало. День обещает быть прекрасным. Погода солнечная, теплый ДЕКАБРЬСКИЙ денек.

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

Малага — это сердце испанского региона Коста-дель-Соль. Я здесь уже бывала когда-то давно и немного писала в фотоальбоме «Пьянящая Малага» https://valentinap.tourister.ru/photoalbum/8939.

Выходим с корабля, порт находится прямо в городе, трансфер брать не обязательно, можно пройтись пешком до набережной Малаги. Порт красивый с маяком, с парком, магазинчиками, кафе, скульптурами.

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

Исторический памятник — часовня порта Малаги (The Chapel of the port of Malaga) 1732 г.:

Между Первой и Второй пристанью в здании в виде разноцветного стеклянного куба расположился филиал Центра Помпиду (Centre Pompidou Málaga). Здесь находится постоянная экспозиция, где представлены работы Пикассо, Бэкона, Магритта, Гонсалеса и Шагала и др. Этот куб прекрасно видно с высоты крепости, как и весь порт.

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

При выходе из порта сразу видим парк, на улице у парка есть автобусная остановка, садимся на 35 автобус, чтобы доехать до горы Гибральфаро. Проезжаем мимо мэрии и прилегающей площади.

Мэрия города Малаги расположена в ратуше Малаги на проспекте де Сервантес. В 1919 г. здание было официально открыто. Ратуша включает в себя зал для пленарных заседаний, зеркальный зал и отличную экспозицию живописи. Здесь можно увидеть картины художников 20 века, а также творения наших современников.

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

Здание мэрии открыто для всех желающих, можно зайти и узнать, какие интересные события будут в Малаге в ближайшие дни. Рядом с мэрией — Plaza del General Torrijos. Небольшая площадь получила свое имя в честь Хосе Мария Торрихоса — офицера, воевавшего в начале 19 века за независимость Испании, он выступал за свержение монархии, расстрелян со своими сообщниками на побережье Малаги.

Название площади не совпадает с ее внешним видом. В центре на газоне с цветами установлен фонтан «Три грации». В круглом бассейне удобно устроились три стройные девушки в греческих одеяниях.

А вот и гора Гибральфаро, где находится одноименная крепость. В нее можно попасть и снизу из города, тогда придется подниматься наверх. Мы решили начать осмотр сверху. Гибральфаро — мавританская крепость на холме с потрясающими видами на город Малагу и ее порт.

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

Малага — один из старейших средиземноморских портов. Она была основана еще в 8 веке до нашей эры финикийцами. С 3 века до нашей эры Малага была одной из колоний Римской империи, потом была завоёвана вестготами, а в 6 веке — Византией. В 8 веке Малага была завоёвана арабами. В конце 15 века город был присоединен к Кастильской короне. В общем город с многоликой историей.

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

Крепость Гибральфаро была построена кордовским халифом Абд ар-Рахманом в 929 году и перестроена в 14 веке по указу гранадского эмира Юсуфа. На месте крепости раньше стоял финикийский маяк для кораблей, отсюда и берет свое название холм и крепость — Гибральфаро («холм с маяком»). Сейчас от крепости остались лишь зубчатые стены и башни, ниже которых густо разрослись леса из сосен и эвкалиптов.

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

Со стен открывается чудесный вид на Малагу и местную арену для корриды «Ла-Малагета», в которой коррида уже не проводится.

Внутри крепости есть музей, выставка доспехов, мечей и других предметов исторического значения, но я что-то давно разлюбила исторические музеи и туда не пошла. Погуляв среди стен, площадей и зелени крепости, покормив белок у выхода, проходим вдоль крепостных стен спускаемся ко второй крепости Алькасаба.

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

Вторая крепость Алькасаба — одна из главных достопримечательностей Малаги, древняя мавританская крепость, построенная на руинах древнеримского бастиона. Она больше в несколько раз, находится ниже, в ней жили мавританские правители, местные аристократы, внутри крепостных стен остались неплохо сохранившиеся дворцы.

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

Замок построен в стиле классической арабской архитектуры и состоит из патио с колоннами, лабиринта двориков, украшенных зеленью, цветами и фонтанами,

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

окружен высокими каменными стенами, с которых открываются великолепные виды на город и море.

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

Из Алькасабы спустились в город и подошли к Кафедральному собору.

Кафедральный собор Nuestra Señora de la Encarnación, или собор Богоматери Воплощения.

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

Здание расположено на месте мусульманской мечети. Собор начали строить в 1528 году и строили еще двести пятьдесят. Одна из двух задуманных башен так и осталась недостроенной, денег не хватило, «La Manquita» — называют ее местные — «Однорукая Дама». Северная башня имеет высоту 86 метров и смотровую площадку. В здании собора работает музей. Перед Рождеством в южном крыле собора был установлен вертеп — скульптурно-декоративные композиции выставляются для просмотра посетителями.

Перед собором маленькая площадь, с которой невозможно сфотографировать собор в «полный рост», но именно с этой стороны он очень красив.

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

На этой площади Обиспо (Plaza del Obispo) находится Епископский дворец (1762 г.) с замечательным трехъярусным порталом в форме алтаря в стиле барокко.

На третьем этаже в нише, заключённой между пилястрами, стоит статуя святой Девы Ангустиас. Во дворце открыт Епархиальный музей духовного искусства.

Храм Santa María del Sagrario в Малаге расположен недалеко от Кафедрального собора. Название «Sagrario» в переводе с испанского означает — «шатёр». Иглесия дель Саграрио была построена на месте разрушенного минарета старой исламской мечети. В храм мы не зашли, был закрыт, говорят там прекрасный интерьер.

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

Великолепные ворота храма смотрят на улицу Санта-Мария и госпиталь Святого Тома.

Отсюда дошли до ул. Св. Августина, где во дворце Буэнависта (Palacio de Buenavista) расположился Музей Пикассо.

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

Художник Пикассо был уроженцем и гражданином Малаги. Открыт музей в 2003 году, в его фонде свыше 200 работ мастера, в том числе картины, эскизы, скульптуры, гравюры и керамика, члены семьи Пикассо безвозмездно передали музею более 150 картин.

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

Очень понравилась Площадь Конститусьон в центре старого квартала. На площади проводятся праздники и городские мероприятия, в канун Рождества здесь установили главную городскую ёлку.

Украшением площади Конституции является мраморный фонтан Генуи (Fuente de Génova) 16-го века в стиле эпохи Возрождения.

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

От площади Конституции берет начало самая популярная пешеходная улица старой части Малаги — Маркес де Лариос (Calle Marqués de Larios), на ней множество магазинов и бутиков, выступают уличные артисты, развлекая жителей и гостей города. Улица была уже украшена к Рождеству.

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

Недалеко на узенькой улице увидели католическую церковь Iglesia de San Juan Bautista. Строительство прихода Святого Иоанна Крестителя относится ко времени завоевания города католическими королями в 1487 году.

Современный вид, включая разукрашенный фасад, церковь приобрела в результате различных перестроек, проводимых в 18 веке.

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

Очень необычный вид имеет продуктовый рынок Малаги Атарасанас (Mercado de Atarazanas). Само название «Атаразанас» идет с мавританских времен, буквальный перевод с арабского звучит как «место, где ремонтируются корабли». Верфь, построенная в 14 веке, была одним из крупнейших зданий своего времени с 7 арками. Сейчас осталась лишь одна арка. Во время мавританского правления Атаразанас находился прямо на краю моря, а затем вода отошла от города. С 18-го века даже сохранились записи людей, которые ловили рыбу со стен судового здания, а теперь бывшая верфь стоит в центре старого города. Рынок был полностью перестроен в период к 1879 г. В 2010 году его отреставрировали. Главным украшением здания теперь является большая мавританская входная арка и красочный корабельный витраж.

Plaza de la Marina тоже готова к Рождеству:

Рядом — здание дирекции порта Малаги, построенное в 1932–1935 годах:

Возвращаемся в порт.

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

Оглянемся еще раз на Малагу, приветливо встретившую нас теплым солнечным днем.

Вечер уже накрывает город голубой тенью, оставляя розовыми лишь верхушки гор.

Малага. Круиз Марсель-Гваделупа

До свидания, Малага. Нам здесь понравилось. Завтра мы будем на Тенерифе.