Турист Olga (Olja_Jargomzhskaja)
Olga
была 18 ноября 2021 15:01

Торсхавн, Клаксвуйк — Фарерские острова Январь 2018

Привет! Итак, лишь спустя два года решила все-таки написать отзыв о поездке.
На Фарерских островах я провела три месяца (зима 2018), что достаточно долго для первой поездки в такое место. Вообще туристический сезон на Фарерах приходится с апреля до сентября. Зима не очень удачное время для путешествия, так как сильный ветер, снег затрудняют посетить большинство мест (местность в основном горная, поэтому машине будет проблематично подниматься)

Зима на Фарерских островах!

За эти три месяца я узнала многое о образе жизни фарерцев и готова поделиться своими впечатлениями.
Подготовка к поездке
Визу мы делали через тур агентство, за неделю собрали все необходимые документы и дальше поехали в визовый центр в Санкт-Петербурге, после этого ждали дней 16 одобрение. Где-то читала, что консульство подозрительно относится к молодым девушкам, которые едут заграницу одни, особенно на продолжительное время (хоть и по гостевой визе), поэтому приходилось несколько раз объяснять почему как и зачем:)Немного переживала, что не одобрят, но все обошлось!
Кстати, Я делала только шенгенскую визу и никакую другую(в некоторых источниках было написано, что нужна специальная фарерская виза, так как Фарерские острова не входят в Евросоюз)Как мне сказали, её никогда не проверяют.
Стоит взять с собой теплые вещи, несмотря на то, что средняя температура составляет -2 градуса. Очень сильные ветра (даже 20 м/c), а также дожди. Не имеет смысла брать и зонт, лучшим вариантом будет взять непромокаемую куртку.
Погода очень непостоянная! Может быть солнечно, тепло, но через пять минут пойдет сильный дождь со снегом) .Снег, кстати, не такое частое явление там.

Зима на Фарерских островах!

Вода на Фарерах имеет свойство менять цвет!от серого до лазурно-голубого

Дела в аэропорту

Летела я двумя самолетами за один день (Москва-Копенгаген, Копенгаген-Фарерские острова).Билет стоил около 13 тысяч.
В датском аэропорту я пробыла пять часов и успела его обойти по нескольку раз и выучить, к тому же он небольшой и комфортный, много уютных кафе и брендовых магазинов.
Небольшие проблемы возникли в языковом плане. Так как знание английского языка у меня было минимальным, то объяснить что-либо было довольно проблематично… Хорошо, что один русский мужчина помог с переводом. Так что, перед поездкой необходимо выучить базовый набор слов путешественника и не бояться что-либо спросить, оочень помогает преодолеть языковой барьер. Люди были очень приветливыми и отзывчивыми! Хорошо знают английский.
Делать покупки лучше в датском аэропорту, так как на Фарерах все в три раза дороже и выбор гораздо меньше.
Первые впечатления
Первый день моего пребывания отличился прекрасной погодой. Поначалу я совершенно не могла поверить, так как видела эти виды несколько лет в интернете, а тут реальность! Все оказалось в миллионы раз красивее, и я просто ходила очарованная и фотографировала. Что еще я заметила (особенно как жительница индустриального города), воздух очень чистый, как и вода, её можно хоть из водопадов пить, и это отлично сказывается на здоровье фарерцев.

Столица Torshavn

Это самый большой город с населением всего в 12 тысяч. Он сочетает в себе старые дома с травяными крышами, элементы времен викингов, а также постройки в стиле модерн, что очень мне понравилось.
Основную часть Торсхавна можно обойти минут за 40,а остальное это уже районы с жилыми домами.
В Торсхавне есть практически все виды развлечений: клубы, боулинг, каток, торговый центр SMS, бассейн (с горками!), музеи, рестораны с традиционной кухней.
Автобусы внутри Торсхвана бесплатные (только которые красные) .Синие автобусы идут в другие деревни, и билет в одну сторону стоит 500–700 рублей, поэтому если нет машины, то лучше купить карточку на несколько поездок на вокзале. Но большинство людей просто арендуют машину. Для тех, кто не знает что делать, есть центр Welcome to Torshavn, где можно узнать о разных экскурсиях + в этом же здании расположено небольшое кафе со вкусными тортиками. Порадовала милая атмосфера Рождества!

Деревня Gjogv

Каждое место на Фарерских островах имеет что-то особенное, но больше всего мне понравилась эта деревня. Возможно так на меня повлияла погода, ведь солнце на Фарерах большая редкость.
Население этой деревни всего 30 человек, и даже есть кафе. Люди как обычно дружелюбные:)
И еще, одна локация очень походила на тематику «Пираты Карибского моря»

Деревня Klaksvik

Там уже живет около трёх тысяч человек, в принципе место неплохое, лесопарк рядом.
Была там раза два (запомнилась как первая самостоятельная поездка в другую деревню)Есть магазины одежды, например Cheap. Хоть он так и называется, но с целью шопинга лучше сюда не приезжать, а купить необходимое в Дании.
Streymnes
Деревня, где жила я. Просто дома, без магазинов и других развлечений, приходилось ездить в соседнюю деревню (5 минут езды).Поэтому, за получасовую прогулку по деревне могла встретить 3 человека от силы, иногда вообще никого. Идеальное место для интровертов! Ну и конечно же идеальное место для того, чтобы подумать о жизни и просто наслаждаться красотами. Когда никаких мероприятий на день не намечалось, я именно так и делала.

Зима на Фарерских островах!

Остальные названия деревней я не помню, так как они довольно сложные.

Фарерская еда

Самая вкусная, которую я когда-либо пробовала (не считая баранов).Если честно, то баранина на любителя, учитывая способы приготовления. Если баранину, приготовленную в духовку еще можно есть, то отваренную голову я даже не осмелилась, хотя хотела ради эксперимента Уж слишком неприятный был запах. Данное блюдо можно попробовать в ресторане национальной фарерской кухни. Еще они доводят баранину до протухшего состояния и готовят. Тоже не осмелилась.

Зима на Фарерских островах!

Но рыба! Какой превосходный у нее вкус! Так как это одно из самых рыбных мест на земле, у них есть возможность есть свежую рыбу когда угодно. Лосось продают в упаковках в супермаркетах за не очень дорогую стоимость (собственный товар).

Роллы из свежей рыбы продаются так же в супермаркетах, еще есть ресторан в центре. Удивило, что они не готовят запеченные роллы и даже не знают что это такое. Что мне запомнилось больше всего, так это лобстеры. Так как в каждой семье есть минимум один рыбак, им не доставляет сложности выловить лобстеры, и запросто приготовить их на обед! Белое вино будет приятных дополнением! Алкогольные напитки продаются не везде)Только в специальных магазинах, да и они не всегда работают. И в клубах конечно, но втридорога опять же.
Фарерское пиво, если честно, не понравилось.

Выпечка порадовала, можно купить в практически всех продуктовых магазинах.
Есть такое кафе Pizza 67 (Torshavn) где продается очень вкусная пицца! В определенные часы можно заплатить 100 крон и брать все что угодно. Это около 1000 рублей, но дело в том, что один прием фаст фудовской пищи примерно столько и выйдет почти везде!

Стиль жизни фарерцев

Фарерцев можно охарактеризовать как спокойных и приветливых, что мне очень импонирует. Среди населения полно талантливых, творческих людей (музыканты, художники) !Очень любят элементы декора с фарерской тематикой, картины местных пейзажей. Они действительно гордятся своей страной. Всегда с радостью помогут, а также не прочь поболтать. Что еще заметила, объяснят дотошно любую мелочь, видимо хотят удостовериться, что их поняли 
Из-за небольшого населения, почти все фарерцы друг друга знают. За один выход могут встретить несколько родственников и друзей и заболтаться… Показалось странным, что часто со мной здоровались и улыбались совершенно незнакомые люди.

Вот он, уровень дружелюбия!

Любят приезжих и интересуются, откуда приехали и т. д. Чувствуется, что это искреннее любопытство, а не ради приличия, как говорят про европейцев. Очень пожалела, что не знала тогда английского языка, ведь у меня неоднократно была возможность нормально поговорить с фарерцами! За обедом, на праздниках… Тем более, завязать беседу не составило бы труда.

К жизни относятся иначе. Стараются не беспокоиться о мелочах, а проще реагировать на все. Могут не прийти на работу из-за простого кашля или головной боли. Здоровье важнее!

Довольно нерасторопны… Болтают пока делают обычное кофе, в итоге готовка занимает минут 15.
Работают в день в среднем 6 часов и есть время для хобби, многие занимаются спортом. Очень часто устраивают посиделки с друзьями. Летом проходят различные музыкальные фестивали.

В Дании есть такое определение стиля жизни как Hygge, что примерно означает комфорт. Из-за погодных условий (ужасный ветер и дождь) они большую часть свободного времени проводят дома, поэтому они стараются максимально уютно все обустроить. Любят картины, в каждом доме можно увидеть несколько штук, и не редкость своей работы, так как люди они очень творческие.

Зима на Фарерских островах!

В основном все живут в собственных двухэтажных домах, чтобы хватало на несколько поколений. С виду дома выглядят кинематографично:)

Зима на Фарерских островах!

Русскоговорящих на Фарерах человек 60! Уже, думаю, больше. Так что, встретить русского не будет редкостью, у меня бывало такое пару раз. Прожив некоторое время там, они перенимают фарерский стиль жизни и поведение, положительный эффект так сказать. Конечно, любое путешествие хоть как-то меняет сознание, что коснулось и меня. Поменялось отношение к миру да и к людям, стараюсь не забывать это во время пребывания в России.

Фарерские острова — уникальное место, хоть и не очень известное. Очень рада, что мне довелось здесь побывать и получить незабываемый опыт. С Фарерми связаны только самые теплые воспоминания, скучаю по той атмосфере, людям. В какой раз убеждаюсь, что мысли материальны! Ведь раньше я смотрела на картинки и видео, и не подозревала, что через несколько месяцев я туда поеду!

Зима на Фарерских островах!

Посетить все места мне не удалось, а ведь это значит, что я еще вернусь, вопрос времени:)