Турист Алла (alla38)
Алла
была 30 апреля 19:57

Занзибар — Танзания Ноябрь 2020

Как известно Занзибар это архипелаг из нескольких островов. Самый большой остров, который правильно называется-Унгуджа и зовут Занзибаром. На острове всего один город-столица Занзибар, куда прилетают все самолёты. В столице же интересен старый город или Стоун Таун. А что в остальном? А в остальном похожие друг на друга глухие бедные занзибарские деревни.

Вот и Пвани Мчангани совсем маленькая деревушка на северо-востоке острова. Как и во всех деревнях здесь настолько бедные домики, что просто беда

Многие без окон или шифером вместо них, без дверей, вокруг груды камней или мусора, в котором роются куры с цыплятами, гуляют утки и козы. Женщины стирают бельё или моют посуду в тазиках на улице, тут же готовят еду на костре и смотрят за детьми.

Некоторые правда работают на «капустных «огородах в океане

Где-то в Пвани Мчангани

или в пляжном магазине, продают парео и ловко носят на голове тюки с одеждой. Другие подрабатывают массажем. Вот в таком пляжном «салоне»

Дети ходят в детский сад или школу.

Где-то в Пвани Мчангани

Совсем маленькие играют около своих домиков.

Где-то в Пвани Мчангани

Мальчишки гоняют мяч на футбольном поле или на пляже. Футбол там очень любят. Девочек наряжают в яркие красивые платья, у нас такие обычно надевают на выпускной

Где-то в Пвани Мчангани

В наше «ковидное» время масок никто не носит. Они и новостей-то скорее всего про это не слушают. Мы впрочем и сами новости не смотрели, отдохнули от TV и не знали что в мире происходит. Там казалось, что и нет никакого коронавируса! Лишь в отеле персонал был в масках, да в аэропорту они нужны. И всё!

Между населёнными пунктами нормальные асфальтированные дороги.

Где-то в Пвани Мчангани

Можно взять машину в аренду за 25–35 долл. в сутки + 10 долл.разрешение на вождение и поездить по острову и пляжам. Бензин около 2 долл. Для компании это очень удобно. Как-то группу туристов на квадриках видели, значит и их можно взять в аренду. А вот в деревнях дороги ужасные, только с асфальта съехал и на тебе-колдобины, ямы, камни и лужи после дождя.

Где-то в Пвани Мчангани

Поэтому ездить здесь надо «поле-поле»,то есть медленно, не спеша. Впрочем и всё остальное надо делать также.

Кстати перед поездкой смотрели прогноз погоды, так там каждый день обещали дождь с грозой. По факту дождь был всего одним утром на 15 минут. После которого к ночи повыползали огромные улитки.

Где-то в Пвани Мчангани

Если дороги в деревне ужасные и вечером нет освещения, то вот природа там красивая! Высоченные пальмы, яркие бугенвиллии и деревья Франжипани.

Где-то в Пвани Мчангани

Вдоль трасс растут огромные манговые деревья, джекфрукты и баобабы с бананами. Всё это очень красиво смотрится!

Где-то в Пвани Мчангани

В центре нашей деревни были местные магазинчики, фруктовая лавка и «забегаловки-кафе».Даже «салон красоты» есть.

В местном магазине, конечно, ничего дельного-рис на развес, леденцы, какие-то банки и вода.

Немного про цены: вода 1,5л-1000 шилл.(30 руб), 1 кг.помидор, у них обычно «дамские пальчики» стоит 1500 шиллингов(45 руб), желтые маленькие манго 5 шт-1000шилл.(30 руб), они хоть и вкусные, но в них большая косточка, поэтому есть нечего. А вот в больших зелёных мякоти много и стоят они 1000 шилл.за штучку. Выбирать лучше те, что помягче. А твёрдые брать для перевозки домой. Арбузы у них сочные, но не сладкие. А вот ананасы-пальчики оближешь, сладкие, сок с них так и течёт! Стоят от размера-1000-3000шилл.за штуку. Джекфруты, как сторгуетесь. Изначально цены они загибают, надо торговаться везде! Мы купили огромный, за 10000 шилл, и то думаю переплатили))

Торгуются они не то что неохотно, а вообще не хотят. По-моему им проще выкинуть гнилой фрукт и потом пойти свежих в джунглях насобирать. Выращивают там топинамбур, кукурузу и сах.тростник. А фрукты даёт природа, не надо спину гнуть!

Где-то в Пвани Мчангани

Ещё продают жареную рыбу, страшную на вид, но на вкус -рыба и рыба. Маленькие такие рыбёшки по 1000 шилл. Есть в Пвани и супермаркет, на выезде из деревни. Только супермаркет-это громко сказано. Пустые прилавки, печеньки, чипсы, оливки и освежитель воздуха. Ничего интересного.

Алкогольных магазинов не видно, но если спросить у местных парней, они приведут в свою кафешку, где есть бар с алкоголем. Пиво там стоит 4000 (120 руб), есть местная самогонка «Коньяги» на папайе-бутылка 0,5 по 8000шилл. В дютике в аэропорту она стоит 12 евро.))Вообще лучше покупать всё на своих курортах или в городе, в аэропорту цены очень завышены.

Также в центре есть хоз.лавки, ремонт обуви, продают хлеб и вкусные лепёшки по 500 шилл(15 руб), ну и всякий фаст-фуд делают -картошку фри и даже шашлычки жарят на мангале. Мы правда попробовать не рискнули. По вечерам на улице собираются мужики, пьют чай из термоса и смотрят телевизор. И мясная лавка имеется)).

Где-то в Пвани Мчангани

Когда мы шли по деревне все нас рассматривали, здоровались и улыбались. Ну, а мы их! Всё-таки они очень дружелюбные и улыбчивые. И всегда всё подскажут.

Самый большой минус данного места-отсутствие ресторанчиков для туристов. Они есть только при отелях, на пляже, но там очень завышен ценник. Конечно, тем у кого «всё включено» это не надо, а вот остальным придётся питаться за дорого. В основном эти отели и рестораны содержат итальянцы, пицца и паста стоят у них от 9 до 15 долл.за порцию. Рыба ещё дороже. По карте берут комиссию, ещё 5–7% к счёту. Также и в магазинах, может не во всех, но это надо узнавать перед оплатой. Поэтому платить лучше в местной валюте наличкой. Только из-за отсутствия нормальных кафе я не советую Пвани Мчангани.

Где-то в Пвани Мчангани

Наш друг немного обалдел от такого деревенского быта. А сам об Индии мечтает))«Вот, представляешь, говорю ему, в Дели какая какафония звуков, все сигналят, люди, коровы, свиньи, обезьяны снуют туда-сюда, кругом грязь, пластик, навоз под ногами, дым от жаровень, попрошайки, инвалиды. Из Дели -Занзибар тебе раем покажется»!Вот не знаю, поедет ли теперь в Индию?))На острове кстати с пластиком борются, в магазинах не пакеты дают, а холщовые сумочки или бумажные пакетики, бывает и в корзиночку, из пальмы плетёную, фрукты положат, что особенно приятно и красиво! Свои вещи вы можете смело упаковывать в наши пакеты и в чемодан. Это не смотрят. В итоге мусора, конечно, меньше не становится.

В любом случае пройтись по деревне интересно. В конце октября проходили выборы и на многих домах ещё висят портреты кандидатов.

Где-то в Пвани Мчангани
И ателье тут же. Но в целом, делать нечего, особенно днём в пекло или вечером без освещения. Ходили с фонариком.

Прошлись один раз до пирса.

Где-то в Пвани Мчангани

На нём расположен ресторан на воде от 5зв.отеля «Мелия».В сам отель не пускают. А ресторан выглядит заброшенным, официантов и барменов нет, в баре лишь банки с консервированной морковью и горошком. Да охранник гуляет.

Но с пирса виды красивые

Где-то в Пвани Мчангани

Берег каменистый, можно с маской поплавать. Вода чистая, с пирса барракуд видели. Туристов же этого отеля возят рядом, на песчаный пляж Кивенгва. Мы потом в аэропорт с одной парой ехали, так они рассказали, что все 10 дней были в отеле, на «всё включено»,никуда не ездили. Зато к ним в отель приехала группа поляков, которые стали пить и драться. А однажды к ним заползла зелёная мамба! Весь персонал очень испугался, переполошился и стал её выгонять. Ещё бы! Один укус и верная смерть. Уж лучше пьяные поляки, чем ядовитая змея!

Занзибар сейчас, наверное, все рекорды побьёт по количеству туристов. Самолёты летят полные. В некоторых отелях происходит овербукинг, не хвататет номеров и туристов заселяют в другие отели. Да и аэропорт маленький и не предназначен для такого количества самолётов. Не хватает запасов топлива, поэтому все самолёты летят с дозаправкой в Дар-эс-Саламе, на материке. Из самолёта не выпускают. Тем самым время в пути увеличивается на полтора-два часа. Может сейчас что-то изменилось, но мы летели так. Хорошо хоть, что время с Москвой одинаковое, поэтому не выбиваешься из своего ритма.

Где-то в Пвани Мчангани

Ещё про собачку расскажу и буду закругляться. Прибилась к нам значит рыжая собачонка.

Где-то в Пвани Мчангани

И вроде хозяйка у неё есть, а она всё своё время с нами проводит. Лежит у наших домиков, охраняет, рычит на аборигенов. Мы потом поняли почему. Пошли мы в деревню прогуляться, ну и она с нами. Так вот все местные её боялись и даже замахивались палкой. Она, конечно, тоже себя некультурно вела-бегала за курами и козами, а на наше «Нельзя» никак не реагировала.

Гонялась она и за проходящим транспортом. В общем не любят там собак. Окрестили мы её Лаймой. В «белых» туристах она души не чаяла.

Где-то в Пвани Мчангани

Пришлось её подкармливать чем придётся за такую преданность. Когда мы купались, она сидела на берегу, смотрела на нас и ждала. Вечерами шла гулять с нами по пляжу и гонялась за крабами.

Однажды днём местный работник полез на пальму за кокосами. Вовсе не из-за безопасности, а чтоб самим попить. Наша Лайма как раз под этой пальмой спала. Мы её позвали, она к нам побежала и в это время работник кидает кокос и прямо Лайме по спине! Захочешь-не попадешь. Бедняга заскулила и скрылась из глаз. Мы, конечно, расстроились, пошли её искать, но не нашли. Угостились зато кокосами)Собаки весь вечер не было, только на следующее утро, когда мы уезжали в аэропорт, она как почувствовала и прибежала прощаться! Привыкли мы к ней, теперь у нас в Танзании собака есть! Всё с ней было хорошо, цела, жива, здорова.