Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Андернах — Германия Август 2012

Обычно местные достопримечательности охватываем по приезду гостей, так случилось и на этот раз, муж решил показать нам, ибо я тоже никогда подобного не видела, огненную феерию на Рейне, представляющую собой красочную инсталляцию фейерверков с парадом речных судов. Билеты на такие мероприятия раскупаются онлайн уже за полгода, но бывают отказные, кои и достались нам. Цена зависит от выбора судна, города отплытия и качества/количества питания, мы взяли за 92 евро/чел с ужином, имелись билеты и за 250 евро на шикарном корабле со шведским столом и напитками, включая алкоголь, на всё время путешествия.

Наш теплоход отходил в 16 от старинного города Андернах, который бо̀льшую известность получил из-за самого высокого в мире гейзера. Но об этом расскажу позже. В этот раз решили до 16 посетить один из красивейших замков Германии — Эльц (Burg Eltz), расположенный в 30 км. от Андернах. В рейтинге немецких замков, а их здесь около 30 тысяч!, он входит в первую десятку, где расположение зависит не только от красоты замка, но и от его исторической сохранности, так вот Эльц за девять сотен лет не подвергался прямому захвату и никогда не был разрушен, поэтому предстаёт во всей своей средневековой красоте.

Замок Эльц и «Огни Рейна»

Построен замок в 12 веке в живописной долине, возвышаясь на 70-метровой скале. Огромный комплекс состоит из нескольких разноуровневых замков, построенных в XII–XVII веках и соединённых воедино. Здесь сохранились подлинные средневековые интерьеры, оформленные мастерами того времени, уникальная сокровищница, в которой находится множество ценных вещей, включая ювелирные изделия и произведения искусства времён Средневековья.

В тридцатых годах 14 века замок претерпел пятилетнюю осаду, после чего жители вынуждены были сдаться или погибнуть от голода. Для осады враги возвели крепость на скале, возвышающуюся над замком в 250 метрах, забрасывая оттуда снаряды, но даже после этого замок сохранился практически невредимым, как и после его сдачи. Про осадную крепость после победы забыли, но её развалины хорошо видны с замка Эльц.

Не все части крепостных сооружений дожили до наших дней, что-то разрушилось из-за времени, часть была уничтожена пожаром в первой половине ХХ столетия, но в последствии была восстановлена с исторической точностью.

Замок уже пять сотен лет находится во владении одного рода. Ранее он был поделён между тремя братьями, мирно сосуществовавшими в замке вместе с жёнами и личной прислугой. В настоящее время хозяева не живут в замке, большие затраты на содержание сооружения вынудили открыть часть помещений для туристического осмотра с апреля по ноябрь. Посетить Эльц можно только группой, заказав одну из многочисленных экскурсий. Мы же насладились величественным видом замка снаружи и погуляли по его многочисленным дворикам и террасам.

Начиная с 70-х годов на реке Рейн проводится ежегодный фестиваль фейерверков «Огни Рейна». Во всех городах от Кельна до Рюдесхайм проводятся салюты и световые представления, подсвечиваются замки и церкви, стоящие на берегу, а в выходные дни то в одном, то в другом городе Рейна, проводится парад судов, где на борту каждого музыка и танцы до рассвета, сопровождающиеся грандиозным фейерверком.

Река Рейн.

В один из таких круизов мы и отправились на корабле с 16 дня до 4-х утра. Наш 85-километровый путь по Рейну начинается в Андернах, затем 42 км до городка Боппард, минуя Кобленц, расположенный в середине маршрута. В Boppard все корабли собираются и строятся в стройную колонну. И, наконец, красочная и шумная флотилия, поскольку на каждом судне гремит своя музыка, отправляется обратно в Кобленц уже в темноте, в которой воды Рейна оживают под тысячами огней, а замки в подсветке выглядят совершенно иначе, нежели днём.

Основное представление 40-минутного «огненного шоу» происходит в 23.00 в Кобленц на Рейне между Немецким углом и крепостью на другой стороне Рейна. Возвращение в Андернах в 4 утра.

Помпезный сосед уже отправился.
А у нас ещё не начиналась посадка на скромную «Аню».
Mittelrheintal, скоро присоединятся и эти два судна.

20 километров шли до Кобленц аж два часа, но было весело, пиво и вино лилось так же широко, как полноводный Рейн, гремела музыка, все бегали от одного борта до другого, любуясь многочисленными замками и городками на побережье Рейна. Нас перегоняли более мощные суда, другие шли за нами, Рейн постепенно заполнялся кораблями нашей флотилии.

Замок Neuwied.

Замок Engers.
На верхней палубе ветрено и моя 80-летняя Эльза замёрзла, я же грелась пивом.

Подходим к городу Кобленц (середина маршрута).

Немецкий угол, это острая коса в городе Кобленц, в месте слияния Рейна и Мозеля. На косе установлен 37 метровый памятник с 14 метровой конной статуей кайзера Вильгельма I. Угол хорошо просматривается с крепости, которую посещали в 2006 году.

Фото 2006 года, увы, оставляет желать лучшего, поэтому в слайд-шоу добавила парочку фото Немецкого угла с интернета.
Кобленц проходим мимо, здесь к флотилии присоединяются суда с реки Мозель.

Крепость в Кобленце, откуда и производился фейерверк.

Крепость Lahneck.

Замок Martinsburg.

Замок Marksburg.
Замок Liebeneck.

В 20.30 прибыли в Боппард, к конечному пункту передислокации кораблей в дивный парад флотилии из более 70 речных судов, украшенных и сияющих разноцветными огнями. Кроме этого суда: полицейские; пожарные; медицинские; пресса и телевидение. Пока флотилия выстраивалась в стройные ряды, нас пригласили на долгожданный ужин. Взятые с собой бутерброды давно были съедены, как и выпит чай из термоса. Ножка курицы с картофелем ушла мгновенно, напитки, стоимость которых от трёх евро, в ужин не входили. За 12 часов путешествия ресторан на судне только на нас троих заработал более 40 евро, в 2 ночи взяли жареные колбаски, но больше всего ушло за напитки, которые более мудрые взяли с собой, стало понятно, почему многие лезли на корабль с огромными сумками.

Bopparder Hamm.

Растянувшись по Рейну в длинную колонну, мы отправились обратно в Кобленц на главное пиротехническое шоу. По дороге сопровождал беспрерывный фейерверк, стреляли с судов и с побережья, где толпы жителей и туристов наблюдали за нашей яркой и шумной флотилией. К сожалению, ночные фото замков не получились. Эх, сейчас бы повторить путешествие и получить замечательные фотографии замков в великолепной подсветке, надеюсь, что это сделает кто-нибудь из наших туристерцев, ведь когда то закончится ковидное безумие.

Замок Эльц и «Огни Рейна»

На судах громкая музыка, песни и танцы, слышались и русские песни, приветственные крики с нашего и других кораблей, витало чудесное настроение праздника.

Ясный и тёплый августовский день сменился к ночи чувствительной прохладой и ветром, но это не помешало собраться огромному количеству людей на набережных деревень, городков и кемпингов, которые приветствовали нашу флотилию криками. Особенно много народа было на набережных Кобленца, где приходилось занимать лучшие места за 5–6 часов до начала «огненного шоу».

Кобленц встретил нас сиянием огней, особенно ярко светилась крепость. За 15 минут до начала «огненного представления» вся колонна выстроилась на Рейне возле Немецкого угла. Наша «Аня» была в центре колонны и мы как раз оказались напротив крепости, откуда и производился фейерверк.

В 23.00 подсветки крепости и кораблей, а также свет на набережных выключили, наступила минутная тишина ожидания. И вот полилась классическая музыка, всё громче и громче, началось великолепное огненное шоу.

«Огненный дождь» в течении 40 минут, это не тот фейерверк, который мы обычно видим — это танец огня под классическую музыку, необычность происходящего просто завораживает. Такого замечательного по красоте фейерверка никогда не видела, хотя Новый год с грандиозными световыми инсталляциями встречали в нескольких столицах Европы. Распускающиеся прямо над головой фантастические цветы, пальмы, разноцветные фигуры, огненные вихри и всё это в гармонии с музыкой, описать невозможно, это надо только увидеть.

Замок Эльц и «Огни Рейна»

По окончании представления минуту стояла тишина, настолько все были зачарованны этим великолепием. Затем как взрыв: музыка, свет и продолжившаяся пьянка, но уже внутри кораблей. Интересно, что до огненного шоу часть туристов «не дожила», заснув где придётся, треть попадала вскоре после него, самая сильная часть догуляла до утра.

В следующий раз попали в Андернах, что в 130 километрах от нас, ровно через три года и снова с гостями. Познакомились с городом, посетили самый высокий холодный гейзер в мире и побывали в красивом монастыре Мария Лаах, обо всём этом в следующем рассказе.

P. S. Не знаю, проводилось ли это красочное представление на Рейне и Мозеле в 2020 году во время пандемии.