Турист Ирина Королёва (KIE)
Ирина Королёва
была 17 апреля 17:42

Джайпур — Индия Февраль 2006

25 февраля 2006 г.

Дорога из Дели в Джайпур была длинной и заняла около 6 часов, это примерно 240 км по очень живописной дороге. Не такие уж и плохие у них дороги между городами, я ездила на машине из Самары в Волгоград, уверяю вас, наши дороги гораздо хуже. Ездят они, конечно, лихо, да и левостороннее движение для нас непривычно, но через несколько часов к этому привыкаешь, а через несколько дней считаешь нормой. Но очень мешают фотографировать слишком часто расположенные «лежачие полицейские».

Наш микроавтобус был оснащен прекрасным кондиционером и тонированными стеклами, поэтому жара совсем не ощущалась. Пленка сначала меня сильно расстроила, но водитель был настолько любезен, что снял ее с моего окна, что бы я могла фотографировать и снимать все на видеокамеру, и каждую нашу остановку стирал тщательно пыль напротив моего места. Большое спасибо, ему за это.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

Вдоль дороги тянулись деревеньки, очень живописные, но бедненькие и грязненькие. На полях местные жители, что-то сажали или убирали урожай, все женщины в цветастых сари, мужчины одеты попроще, в длинных рубахах, свободных штанах. У меня создалось впечатление, что в Индии главная рабочая сила это женщины. Они и в поле работают, они и дороги строят, траншеи копают и носят землю на голове, а мужчины стоят рядом и руководят или просто смотрят. Вообще, женщины все носят на голове, несут огромные чаны с водой, вязанки дров, при этом они еще увешаны маленькими детьми, дети постарше бегут рядом.

По дороге постоянно идут люди, так как с транспортом большие проблемы. Автобусов практически нет, между деревнями ходят тук-туки, но очень редко и не регулярно, не всем удается найти место внутри кабины, остальные висят, прицепившись, и счастливы, что им удалось уехать.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

Ближе к Джайпуру на дороге начали попадаться множество верблюдов, запряженных в повозки, так же многие ездят на волах и осликах. Небольшие стада буйволов бродят по дорогам, вожак стада имеет огромные рога и идет впереди, а за ним все остальные, причем никаких пастухов рядом не видно и создается впечатление, что они абсолютно дикие.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

В Джайпур прибыли, когда уже смеркалось, поэтому нас сразу же развезли по отелям. У меня оказался шикарный отель «Clarks Amer» 5*. Сказать, что я была приятно удивлена, значит покривить душой. Я была в полном восторге!

Другим моим согруппникам достались отели попроще. Роксана, вообще была очень расстроена. Она жила в 3*, и в каждом городе жаловалась на плохие условия. В Индии отели 3* очень плохо оборудованы, в них нет централизованной горячей воды, только водонагреватели, которые часто вообще не работают, вечная проблема с кондиционерами, бегающие по комнате тараканы тоже не доставляют радости, а только портят впечатление от поездки. Питание в отельных ресторанах 3* тоже очень слабенькое, рискуете остаться голодными из-за его скудности, остроты или грязных тарелок.

Если решитесь на поездку по Индии, никогда не берите отели ниже 4–5*, разница в цене небольшая, а настроение можете себе испортить капитально.

Итак, услужливый швейцар в белых перчатках и костюме с золотым шитьем открыл мне двери, и я робко зашла в прекрасный дворец.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

На ресепшине меня встретили с широкой улыбкой и через 5 минут, я уже поднималась в зеркальном лифте на свой этаж. Номер был на высоком уровне. На полу ковровое покрытие с таким мягким и длинным ворсом, что мои ноги просто утопали в нем. Очень приятно было видеть в вазе букет живых цветов. Широкая кровать манила отдохнуть, но любопытство было сильнее, и я пошла на экскурсию по отелю.

Ковровое покрытие было и в коридорах, на стенах картины из индийской жизни, и жизни многочисленных богов. Спустилась на первый этаж и пошла к выходу, разглядывая позолоченную лепнину на стенах и потолках, мраморные колонны. В мягких креслах сидели солидные бизнесмены и их шикарные спутницы.

Территория отеля большая, тут нужно учесть, что это городской отель, а в городах при отелях редко бывает большая территория. Много цветов и цветущих деревьев. Очень красивый бассейн, вокруг бассейна стоят столики, и работает барная стойка.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

Но самое интересное ждало меня впереди. Прямо напротив входа в отель раскинулась огромная лужайка, окруженная цветами, и на этой лужайке шли полным ходом приготовления к свадьбе. Уже были накрыты столы, собирались гости. Но я еще больше удивилась, зайдя с другой стороны отеля, там была похожая лужайка и на ней тоже готовились к свадьбе. Вот мне повезло! Две свадьбы одновременно! И я все увижу своими глазами!

Об этом я даже не смела и мечтать! А оказалась в индийской мелодраме со счастливым концом. Вся территория была украшена гирляндами из живых цветов, играла музыка, столы ломились от яств (но мясных блюд и алкоголя я не видела), много фруктов. Питание осуществлялось по системе «шведский стол». Для мужчин были накрыты свои столы, а для женщин свои. Между гостями бегали официанты с подносами, на подносах легкие напитки и сладости.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

Угощали и меня, но я не знала, как себя вести, поэтому позвонила нашему гиду и спросила, можно ли мне присутствовать на свадьбе. Получив добро, я уже смело пробовала сладости. Очень-очень сладко, приторно сладко, для нас непривычно, что бы проглотить кусочек, его нужно запить стаканом воды или сока. Так много людей на свадьбе я не видела никогда! Все одеты очень красиво. Женщины в богатых сари, расшитых золотом и серебром, очень много дорогих украшений, ладони женщин расписаны хной причудливыми орнаментами.

Многие подходили со мной знакомиться, здоровались за руку. Один очень солидный пожилой мужчина подвел ко мне нескольких своих дочерей. Девушки-хохотушки показывали мне свои рисунки на ладошках и трогали мои светлые волосы, это приводило их в полный восторг. Вокруг поднялась небольшая суматоха. Приехали жених и невеста. Очень красивая пара! Высокие, дородные, белолицые, толстоморденькие. Невеста в красном сари, расшитом драгоценными камнями, а жених в строгом черном костюме. Это была современная свадьба, и сильно отличалась от индийской традиционной, которую мне предстояло увидеть позднее.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

Отец хохотушек, помог мне пробраться через толпу вплотную к сцене, что бы я видела всю церемонию, и мне было удобнее фотографировать. Жених с невестой обменялись венками из белых цветов. Затем стали подходить многочисленные гости, поздравлять и фотографироваться с молодоженами. Мне предлагали подойти и поздравить, но я засмущалась, неловко было это делать без подарка, и я потихоньку стала отползать к задним рядам. Я гуляла, отвечала на многочисленные приветствия и улыбки, наблюдала за счастливыми лицами. Кульминацией праздника был удивительно красивый фейерверк.

Если вас приглашают на индийскую свадьбу, не отказывайтесь, редко кому выпадает такая удача. Например, наш гид Шарад никогда не был на богатой свадьбе.

А праздник в отеле продолжался… Вторая свадьба только-только набирала обороты. По аллее, между украшенными гирляндами разноцветных лампочек в сторону отеля двигалась свадебная процессия. Традиционный свадебный обряд — очень длительная и красивая церемония. Впереди вышагивали два огромных разукрашенных слона, за ними духовой оркестр и барабанщики, а затем танцующие и поющие гости.

Вся процессия двигалась маленькими шажками, периодически останавливаясь и что-то радостно выкрикивая. Это шествие освещалось огромными старинными фонарями, которые несли в руках статные колоритные индусы, одетые в национальные костюмы. Завершал процессию жених в чалме и белом костюме с золотым шитьем, верхом на белоснежном коне.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

Пыталась найти невесту, но ее где-то прятали от посторонних глаз. Я уже успела потанцевать (женщины танцуют отдельно от мужчин), попеть, сфотографироваться со счастливыми гостями, погладить слонов, а процессия все шла и шла… А время было уже час ночи… Силы постепенно покидали меня, и я вернулась в номер. Окончание церемонии я наблюдала уже из окна. Жених в сопровождении друзей и родственников мужчин взошел на сцену и сел в большое кресло, через некоторое время, женщины вывели невесту, всю с головы до ног закутанную в покрывало, лица ее не было видно. Ее подвели к жениху, они обменялись венками из цветов, и начались поздравления и фотографирование на память.

День был слишком длинный и слишком богатый на события. Я заснула моментально, но даже во сне продолжала грезить о прекрасном розовом городе Джайпуре.

26 февраля 2006 г.

На экскурсию по Джайпуру выехали ранним утром. В воздухе чувствовалась утренняя свежесть, первые лучи солнца освещали белоснежные храмы.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

Джайпур имеет второе название «Розовый город», из-за использовавшегося при строительстве многих зданий розового песчаника. Из-за раннего часа, город был почти пуст, не было суеты и толчеи, только коровы мирно гуляли по дорогам, да торговцы спешили в свои лавки.

Первая наша остановка была около Хава-Махал (Дворца ветров). Этот дворец расположен около широкой улицы (местного проспекта), в стародавние времена на этой улице устраивали грандиозные шествия со слонами, верблюдами, торжественные парады, проходили ярмарки. Для многочисленных скучающих жен и родственниц правителя, и был построен Хава-Махал пятиэтажный дворец с ажурными каменными решетками и, конечно же, он розового цвета, как и все здания в городе. Невидимые с улицы, жены наблюдали за происходящим. От дворца остался только фасад, но и он производит огромное впечатление.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

В 12 км от Джайпура находится местная достопримечательность Форт Амбер. По дороге встречали много слонов бредущих на работу, у каждого свой номер, как у маршрутного такси, многие разрисованы цветными красками.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

Форт построен на холмах окружающих озеро Маота и поражает своей грандиозностью уже издали, мощные стены и воздушные башенки дворцов, все это дышит древностью.

Оказывается, попасть в Форт можно только на спине слона. Пройдя через небольшой парк, и отстояв очередь, поднялись на посадочную площадку. Слоны были просто огромные, в нарядных попонах и с сидениями на спине. Никогда раньше не каталась на слоне. Оказывается очень удобно, слон плавно покачивается из стороны в сторону и пофыркивает, погонщик напевает себе под нос и периодически пытается выклянчить дополнительные деньги (стоимость прогулки на слоне уже входила в стоимость тура, гид нас предупредил, что бакшиш это дело добровольное, и требовать с нас никто ничего не имеет право).

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

Со спины слона открывались удивительные виды на озеро и на сам форт. Слоны с туристами поднимались гуськом к главным воротам, а навстречу нам спускалась такая же вереница слонов за следующей партией туристов.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

Вдоль дороги бегали вольные фотографы и снимали нас на протяжении всего пути, фотографии можно было выкупить после экскурсии.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

Внутри форта разместился целый город: дворцы, храмы, парки, фонтаны, бассейны, отдельный дворец для гарема, у каждой жены была своя очень уютная комнатка.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

Все залы отделаны мраморной резьбой, мозаикой, узорами из мелких зеркал. Осмотрели первый кондиционер — мраморный желоб, по которому течет водичка с ароматными маслами. Невозможно все описать словами, и фотографии не передают той атмосферы древности, которой дышат замшелые толстенные стены замка.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

Меня поразила площадка, на которой бились боевые слоны, как гладиаторы, до смерти одного из них, а зрители наблюдали за происходящим с высоких стен форта. Спускались уже с нашим водителем по дороге, проложенной у задних стен форта, в сопровождении забавных обезьянок.

На обратной дороге остановились полюбоваться Джал-Махалом. Дворец высится посередине озера, и когда-то был летней резиденцией правителей, прохладные воды гасили зной, а искупаться в озере можно было прямо из окон первого этажа.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

Вернулись в Джайпур на обед. Очень необычные испытываешь ощущения, когда сидишь за столиком, а мимо кафе ходят слоны и верблюды.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

После обеда нас повезли на фабрику ковров, все ковры делаются вручную, нам даже разрешили самим поработать на станке и подергать за нитки, затем видели весь процесс изготовления, стрижку готового ковра, подпаливание изнаночной стороны, реставрацию поврежденных мест. Было очень любопытно. Только это все проделывается в жутких условиях, каких-то сараях, во дворе, прямо на земле.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

Самое приличное помещение на всей фабрике это торговый зал, куда нас и привели. Усадили в кресла, напоили чаем-кофе-колой, и началось представление.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

У наших ног раскладывались ковры невиданной красы, начиная от самых маленьких ковриков в прихожую и заканчивая настоящими гигантами, которые делали несколько лет. Цены от $400 и до бесконечности, среднего размера ковер 2×3 м стоит $1500–1800. Ну, очень красивые ковры, к тому же, ручной работы.

Затем последовали сувенирные лавочки с приемлемыми ценами, ювелирные магазины с очень красивыми изделиями из серебра и золота, можно купить очень дешево драгоценные камни без оправы. Посещение этих магазинчиков не вызвало у нас никакого протеста, наоборот мы сами хотели купить что-нибудь оригинальное.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

Городской дворец (City Palace). Обычно, при входе в какой-нибудь комплекс приходится отдельно платить за съемку фотоаппаратом или видеокамерой. В этом месте пользоваться фотоаппаратом было запрещено, а снимать на видео было запрещено даже на территории. Да, и снимать то там было особенно и нечего. Собраны старые пыльные ковры, ржавое оружие и одежда, потрепанные книги. Я люблю старинные вещи, но это собрание раритетов на меня не произвело впечатление. Из всего увиденного мне понравились только огромные серебряные вазы, высотой достигающие 1,5 м.

После небольшого отдыха в отеле, нас повезли в деревню Чоки Дхани в 15 км от Джайпура. Деревня начинает работать с наступлением темноты. Конечно, это не настоящая индийская деревня, просто ее выстроили специально для туристов. Построили деревенские домики, площадь с каруселями, небольшие лавочки с сувенирами (хорошая бижутерия по очень низким ценам), ресторанчик. На небольшой сцене очень задорно поют и танцуют девушки, мы не удержались и тоже потанцевали с ними, это подняло наше настроение и мы решили на чем-нибудь покататься.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

Карусельки выглядели слишком хлипкими и маленькими, на слонах мы в этот день уже катались, поэтому выбрали верблюдов. Увидев предсказателя, я протянула ему свои ладошки. Он долго водил пальцем по моим линиям судьбы и что-то рассказывал про мою прошлую и будущую жизнь, Шарад переводил, про прошлое он все сказал верно, а будущее… поживем- увидим. И завершал наш вечер ужин в деревенском ресторанчике. Нас усадили на полу, на мягких подушках рядом с низенькими столиками, все блюда приносили на тарелках, сделанных из пальмовых листьев. Еда мне не понравилась, что-то индийское невнятное и сильно перченное.

Удивительная Индия. Часть 3. Розовый Джайпур

На этом наш день завершился, завтра с утра предстоит долгая дорога в Агру.