Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 13:39
...

Одесса — Украина Июль 2000

Детские впечатления являются одними из самых ярких в жизни, потому что многое случается с нами в первый раз. Лето 1983 года выдалось для меня особенно памятным и богатое на события. Во -первых первый юбилей-пять лет!.. В одиннадцать на полном серьезе считал, что я очень умный и умнее вряд ли стану. Жизнь взрослого человека, конечно, сильно отличается от юношеской поры. Осознание приходит с возрастом, проблем все больше, а беззаботных дней все меньше. Поэтому детство всегда вспоминаю с теплотой и улыбкой, хоть и близких людей становится меньше, утрата которых оставляет на сердце рубцы прожитых переживаний.

Так вот, в июле я, отец и тетя Ира с сыном Егоркой собрались на юга к ее родственникам. Мама с нами не смогла поехать. Их с отцом отпуски по каким то причинам в том году не совпали. Тетю Иру как и ее сына я ни до, ни после поездки никогда не встречал.

До этого путешествия у меня была поездка с бабушкой в Палангу на поезде (в первый раз!)с пересадкой на автобус в Клайпеде. Оттуда у меня осталось очень мало воспоминаний. В первый же день мы пошли на пляж. Первый раз я увидел море!.. Потом проехала скорая с мигалками. Кто- то, видимо, утонул. Я пошел смотреть проишествие, а когда возвращался, понял, что потерялся. Какая то женщина меня отвела к бабушке и еще потом отругала ее, что за ребенком не смотрит. Где -то она была права. Балтийское море холодное, но это меня ничуть не останавливало. Никому не секрет, что детям холодная вода не помеха. Купался весь день, а вечером поднялась температура и остальные, почти все дни, я пролежал в постели.

Мое первое путешествие!

Но сегодня рассказ о совсем другой поездке. Хоть это произошло очень давно, но детали путешествия сохранились до сих пор. А все потому, что это было в первый раз!..

И так, июль 1983 года, мы на борту компании Аэрофлот, летим в солнечную Одессу!.. Сам полет прошел нормально, и мне ни чуточки не было страшно. Запомнилось только, как нас кормили.

Люди, у которых мы остановились жили в собственном доме, а до моря было рукой подать. Как кого звали- память не сохранила. Помню только их сына, который тогда казался сильно старше, но теперь понимаю, что и он был мальчишкой. Их дом находился на берегу грязевого озерка. Этот мальчик вырезал из пенопласта корабли, а потом мы их пускали по этому озеру.

Мое первое путешествие!

Каждый день начинался с того, что я шел за угол дома, где росла крупная малина и съедал несколько здоровенных ягод. Меня еще удивляло, что сколько бы я их не съел, назавтра их опять было много- спелых и вкусных- превкусных. Позавтракав, мы шли всей гурьбой на пляж. Не знаю почему, но мы шли босиком. Отец говорил:«Закаляйся!». Но, когда начиналась брусчатка, жалел меня и брал на руки. Сумка в одной руке, я в другой и сигарета в зубах. Мне было неудобно, и я все пытался обхватить его шею руками, но частенько хватал ручонками за дымящуюся сигарету. Так было не один раз, зато воспоминание на всю жизнь!

Мое первое путешествие!

На пляже мы загорали и много- премного купались!.. Черное море не чета Балтийскому!.. Оно намного теплее.

Мое первое путешествие!

Интересным занятием было собирание ракушек. Они были очень мелкие и необычайной красоты. Мы таких домой привезли потом целый мешок. В один из дней фотографировались. Меня поставили спиной к морю, а мне так стоять было страшно. Волны плескались рядом, а потом земля как будто уходила из-под ног.

Мое первое путешествие!

В один из дней, вечером, был шторм, а потом ливень. Утром уже ярко светило солнце, но оказалось, что купаться сегодня нам не суждено. Все море было покрыто медузами. Жалили они или нет, я не знаю, но в тот день решено было не купаться.

От самой Одессы у меня осталось только одно воспоминание. Мне безумно понравилось кататься на трамвае. Я еще отца все просил:«Ну, даваай еще прокатимся!».У нас ведь в Вильнюсе их нет. В один из вечеров отец с тетей Ирой пошли в местный оперный театр. Отец мой, мягко говоря, был не особым поклонником этого музыкального жанра, поэтому безнадежно засыпал, и, как рассказывала тетя Ира, даже храпел, что создавало неловкую ситуацию вокруг.

Мое первое путешествие!

Кстати, курточку, которая на мне на этой фотографии до сих пор храню!

Из Одессы мы поехали к ее родственникам в деревню!.. Настоящую украинскую деревню. Перед глазами всплывает целая вереница воспоминаний. Здесь впервые попробовал парное молоко. Жили они зажиточно. Во дворе было много всякой живности, поэтому мне, ребенку, скучать не приходилось. Кошки, собаки, кролики, которых Егорка выпускал из клеток, а мы их потом ловили. Мне говорили:«Хватай за уши и в клетку!» Но я побоялся и так не взял за уши. Казалось, что им будет больно. Егорка тогда вообще кроха был, где то года три, но клетки уже умел открывать. В один из дней заметил шкурку, висящую на гвоздике на стене. Спрашиваю отца:«Что это?» А он:«Помнишь, что вчера в обед кушали? Кролик!» Жалко стало. А по вечерам у меня было другое занятие. Комары слетались на свет от лампочки, и я их с наслаждением уничтожал с помощью специальной мухобойки.

Еще они варили кукурузу и постоянно мне давали. А мне не вкусно. Зато я знал кому вкусно! Я в хлев, где за оградкой стояла свиноматка. Она всегда была рада кукурузе!

В один из дней собирали виноград. Он был синего цвета. Вкус его я помню до сих пор. И до сих пор считаю, что вкуснее винограда я не ел!.. А вечером его давили в специальном устройстве. Круглое, а внутри жернова. Крутишь верстак по кругу, а сбоку струйкой течет сок. Вечером взрослые пили вино и пели песни.

Мое первое путешествие!

А однажды поехали на телеге покататься. На глаза показалось колхозное поле подсолнухов. Я, маленький, ходил как в лесу. Незабываемо!.. Взяли несколько штук и дальше поехали. Здесь уже появилось арбузное поле. Тоже взяли несколько штук. Внутри они еще не были красные, скорее розовые, но очень сочные и сладкие. Солнце и плодородная земля делают свое дело.

В последний день бабка зовет:«Поехали со мной, покажу свою работу».Дед тянет к себе. А я и к ней хочу, и к нему. Выбрал бабку. Показала коровок. Так наше путешествие подошло к концу. Яркие воспоминания сохранились до сих пор!

Так получилось, что следующее путешествие по воздуху случилось лишь спустя тридцать лет, в 2013 году…

Две последние фотографии взяты из свободного доступа в интернете.