Турист Натали Каравай (NataKaravaj)
Натали Каравай
была 26 марта 2021 7:28

Шарм-эль-Шейх — Египет Октябрь 2020

Засидевшись во внезапно наступившем в этом году Ковидном заключении дома, с удовольствием восприняла предложение своей подруги «махнуть» на недельку в Египет. Сначала были одни сомнения — куда и в какое место, а потом — как и чем лететь? По месторасположению отдыха не особо заморачиваясь, выбрали Шарм-эль-Шейх. Во-первых, мы когда-то уже в нем отдыхали и во-вторых — теплилась надежда — а вдруг удастся съездить в Петру! Все-таки из Шарма ближе и удобнее, чем из Хургады. С выбором отеля проблем не было — остановились на том, в котором моя подруга останавливалась ранее — Reef Oasis Beach Resort 5*. И, как потом оказалось, выбор был замечательным!

С авиабилетами тоже все хорошо уладилось — летели из Домодедово авиакомпанией Pegasus Airlines с четырехчасовой пересадкой в Стамбуле. Все прошло как по часам — прилет в ШэШ ранним утром, только-только всходит из-за гор солнце, на улице даже в это время около 25 градусов тепла — ну, прямо райское наслаждение!

Египетский релакс в октябре

Отель Reef Oasis построен итальянцами и имеет довольно большую территорию. Учитывая нынешнюю короновидную ситуацию в Европе, в отеле, как оказалось из разговоров с отдыхающими, были только «наши» люди: из России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Молдавии. Итальянские архитекторы очень разумно подошли к планировке и постройке корпусов отеля. Сформированы как бы небольшие квартальчики, состоящие из двухэтажных домов. Внутри большинства из них — свои бассейны.

Комнаты достаточно просторные и укомплектованы всем необходимым и даже несколько лишним (холодильник, кипятильник, чаи, кофе) при наличии All Inclusive.

Благодаря небольшому презенту в виде шоколадки менеджеру на рецепции, наши комнаты, несмотря на раннее утро, оказались и убранными, и были невдалеке от ресторана, рецепции и выходили прямо на бассейн. Все! Можно больше ни о чем не думать и приступить к недельному релаксу!

Египетский релакс в октябре

Прогулка к пляжу показала, что он довольно длинный и на нем всегда можно найти свободные лежаки под уютными тростниковыми зонтиками.

В пляжной зоне имелись все атрибуты для комфортного отдыха — ласты, маски, бесплатные напитки из серии All Inclusive — только успевай заказывать! Все отдыхающие ходили по территории и ресторанам без масок. Зато весь персонал ходил только в них. Ну, конечно — кто как! Все-таки днем было где-то под 30 градусов тепла. Водная территория, прилегающая к отелю, метрах в 80 от берега ограничивалась канатом с буйками и дальше заплывать не рекомендовалось. Да там уже начиналась линия рифов, за которой шла сразу глубина метров 20–30.

Египетский релакс в октябре

Примерно с середины пляжной линии далеко вглубь моря шел мостик, который вел к линии рифов. Это место облюбовали начинающие дайвингисты, которые постигали азы подводного плавания с инструктором. Но — без акваланга, а просто с маской и ластами. В этом месте попадались уже и стаи красивых рыбок. Конечно, говорить о большом их многообразии не стоит — все-таки береговая линия с ее многочисленными шумными купальщиками отпугивает рыбий мир подальше.

Чтобы по-настоящему увидеть этот мир, нужно взять экскурсию на катерочке и идти на нем подальше от берега. Посоветовавшись, решили через пару дней, отлежавшись на нашем пляже. взять экскурсию в одно из самых известных дайвинговых мест Египта — Дахаб.

Египетский релакс в октябре

Самое прекрасное время лично для меня — это вечер. Отступают все заботы, нерешенные вопросы и проблемы откладываются на завтра и наступает время релакса. Этому настроению способствует и возникающая при заходе солнца своя, очень нежная цветовая гамма, разливающаяся и по стенам домов, и по теплым песчаным склонам, и по красивым, раскинувшим свои кроны, пальмам.

Эх! Если бы эти нежные краски были всегда! Странно, но может быть только мне кажется, что солнце, чем ближе к горизонту, тем быстрее оно скатывается вниз? Хочется остановить эти прекрасные мгновения, но — увы! Неумолимо быстро, вслед за ушедшим солнцем, наступает и темнота. И вслед за ней — густая южная ночь, которая в этих местах длится так же как и день — 12 часов…

Экскурсия по Шарм-эль-Шейх

Чтобы разнообразить свое пребывание, взяли познавательную экскурсию по Шарм-эль-Шейху. Сначала показалось странным, что ее анонсировали как бесплатную. Но потом все встало на свои места — ее организаторы после показа двух достопримечательностей места — мечети Al Mustafa Mosque и Памятника Миру повезли нас по рынкам.

Город в основном двух-четырех этажный. Высоток нет. Да их и нельзя строить — ведь по законам шариата на здания выше мечети наложено строгое Табу.

Египетский релакс в октябре

А вот и сама мечеть Эль-Мустафа, выше которой в ШэШ нельзя ничего строить. Так как эта мечеть совсем молодая, здание очень впечатляет своей красивой архитектурой и новизной. Всё строение выполнено из мрамора и похоже на какой-то сказочный дворец из восточной сказки. Вокруг мечети разбит красивый парк, в котором очень приятно прогуляться.

Внутрь нас не пустили, а снаружи началась уборка — двор мечети мыли из шлангов. А потом началось самое интересное — заработали колонки на вершине мечети и из них донеслись слова мусульманской молитвы. В такие моменты и ощущаешь, что находишься в мусульманской стране, где царит чужая вера и обычаи. Здание мечети расположено вдали от шумных отелей, поэтому возле неё царит спокойная и тихая атмосфера. На выходе из территории мечети нам подарили напечатанные на русском языке книжечки «Женщина в Исламе» с кратким описанием преимуществ женщин-мусульманок по сравнению с иудео-христианками. Резюмируя вкратце, можно сказать, что они (мусульманки), оказывается, более защищены в своих женских правах. А то, что ты будешь второй или даже четвертой женой — так это даже лучше! Меньше хлопот…

Египетский релакс в октябре

Проезжая по городу, наш гид познакомила нас с интересной конструкцией в виде земного шара, который находится в раскрывшемся цветке лотоса. Это Памятник Миру, который был достигнут на Синайском полуострове. Там есть символы бога Ра, ну и голуби как символы мира, летят вокруг шара.

Ну, а после этих двух основных символов и началось то, ради чего экскурсия оказалась бесплатной — шатания по магазинам с целью выпотрошить наши карманы! Первым была парфюмерно-лекарственная фабрика, на которой мы застряли почти на час. И, надо отдать должное русско-язычным сотрудникам этого заведения — им удалось многих наших туристов отяготить покупками всяко-разных масел типа «от всего».

Второй такой точкой были пространства, заполненные всякого рода тканями, ткаными изделиями и картинами. Фишкой этого магазина были картины, которые светились в темноте! Радоном, что-ли были намалеваны?

Экскурсия в Дахаб

Чтобы по-настоящему разнообразить наше пребывание в ШэШ, взяли однодневную экскурсию в соседний город Дахаб. До него около 85 километров прекрасной дороги, идущей на север к Израилю по пустынным местам невдалеке от побережья Красного моря.

Египетский релакс в октябре

Дахаб считается городом дайвингистов и виндсерфингистов. Он расположен на пустынной местности на узкой полосе вдоль берега Красного моря. Здесь постоянно дуют сильные ветры и этим Дахаб привлекает любителей полетать на доске по волнам под парусами. Любителей дайвинга эти места привлекают практически нетронутой промышленностью и цивилизацией флорой и фауной Красного моря. Основной достопримечательностью Дахаба считается природное чудо Blue Hall — Голубая дыра! Она представляет собой окружённый коралловыми рифами карстовый провал глубиной около 130 метров. Фишкой этой дыры является арка на глубине 52–55 метров, через которую можно выйти из нее в открытое море.

Говорят, на скальной стене на берегу этой Blue Hall установлены множество мемориальных досок в память тех безбашенных неудачников, которые пытались это сделать…

Египетский релакс в октябре

Посещение Blue Hall в нашу экскурсию не входило. Мы все были, как говорится, в этом деле «чайники». Вместо этого на причале нас ждал катер, загрузившись на который, капитан вырулил в море и, бросив якорь у ближайшего рифа, скомандовал — все в воду! Поплавав минут сорок в этом месте, все собрались на корабле (кстати — никто нас не пересчитывал!) и капитан, сменив дислокацию, подошел к другому рифу.

Египетский релакс в октябре

В этом месте, помимо возможности поплавать с маской, нас решили еще и покатать на банане!

Египетский релакс в октябре

А вокруг, пока мы развлекались подобным образом, плавая с масками или кружа на банане, на большой скорости мимо нас пролетали эдакие парусные птицы. Большинство из этих серферов, чувствовалось, что обладают очень хорошей техникой.

Египетский релакс в октябре

Но, к сожалению, бывали и неудачники. Один из них, не успев свернуть (наверно хотел покрасоваться перед нами?!) чуть было не врезался в наш катер. А другая серфингистка, судя по ее внешнему виду, впервые вставшая на эту доску, упав в воду и с трудом взобравшись на доску, стояла на ней и ждала прбытия спасателей. Чувствовалось по всему, что парус из воды она никогда сама не поднимет.

Египетский релакс в октябре

Ну, а последней фишкой нашей круизной экскурсии была часовая прогулка на катере со стеклянным трюмом.

Плавать с маской — это одно, а вот, развалившись в удобном кресле сидя у окна такой подводной лодки — это совсем другое! Здесь все чувствовали себя наверняка как моряки знаменитого Наутилуса.

Египетский релакс в октябре

Рыбий мир был как на ладони! Правда, вокруг плавала какая-то мелочь. Хороших и больших рыбин так и не попалось на нашем пути. Мой сосед по трюму, когда-то занимавшийся дайвингом в этих местах, сказал, что подводный мир здесь обеднел. И — довольно сильно.

Жаль, что нам не удалось увидеть все то богатое разнообразие подводного мира Красного моря, которое было так красочно представлено на картах и схемах, развешеных на стенах этого корабля. Оставалось только наслаждаться начинающим уходить за горизонт солнцем и прощаться с этим замечательным местом. Впереди еще четыре дня. Может быть слетать на денек в Каир? До него отсюда рукой подать.

Такая экскурсия тоже есть у наших гидов…