Турист Kalusha
был 27 апреля 16:11

Гороховец — Россия Октябрь 2020

Однажды осенью свершилось…

Было у меня два города, о которых грезилось давно. В одном из них (Торжке) я побывала в прошлом году. Про другой — Гороховец — периодически вспоминала, видя очередное фото оттуда. И вот, наконец, благодаря (или вопреки) пандемии, решительно собралась туда на встречу с золотой осенью. Поездку даже перенесла на неделю раньше, так как погоду обещали теплую и солнечную. Жизнь показала, что поступила я правильно! В этом отзыве, как обычно, будет больше эмоций, чем фактов. Их вы сможете и без меня найти в сети.

Я тот человек, который умеет и любит получать удовольствие и радость от поездки. Любой. Даже в соседний район города) Однажды я уже предприняла попытку попасть в Гороховец из Владимира. Но автобусы оттуда ходят редко. Как и электрички. Хотя, Гороховец принадлежит именно Владимирской области, а не Нижегородской, к которой он географически ближе. В этом раз я подошла к путешествию более серьезно. Решила объединить Гороховец с Нижним Новгородом, в котором (как ни странно) ни разу не была. Купила билеты на Ласточку до станции Гороховец из Орехово — Зуева (мне оттуда удобнее). А обратно в Москву — Из Нижнего. В Гороховец хотелось попасть не в выходные, а к концу недели. Чтобы народу поменьше, а настроение уже пятничное) Перенесла поездку на неделю раньше еще и потому, что палаты мои купеческие, не всегда свободны. Остановиться хотелось именно в Доме Ершова. И здесь мой выбор был идеален! Для меня отель — не место, где можно «кости бросить» или «ночку скоротать», а вишенка на торте. Это важный аспект, акцент путешествия. Вспоминая место ночлега, перед глазами должен вставать образ места! Расположен отель в историческом центре. Номера большие, комфортные. Сразу за углом — набережная.

В Гороховец я попала к обеду. Ведь станция находится не в самом городке, а километрах в десяти. Пыхтящий пазик ходит четко по расписанию. Ехать минут 10–15. Погода стояла такая волшебная, что, заселившись, я через пять минут уже была на набережной Клязьмы. Река здесь достаточно широкая. В воде синее небо отражалось. Колокольный звон плыл над всем этим великолепием…

Гороховец. Мой маленький рай

Кругом, куда ни глянь, купола — маковки позолоченные!

Гороховец. Мой маленький рай

За забором — достопримечательности местные. Дом Опарина. Добротная каменная посройка XVII века. Как обычно, мне не хватает широкого угла в объективе)

Отовсюду, из любой точки города, виден Никольский мужской монастырь. А со смотровой площадки у его стен, открывается, пожалуй, самый знаменитый панорамный вид на старинный Гороховец.

Гороховец. Мой маленький рай

Я же решила прогуляться дальше. К Лысой горе. На разведку. Типа что оттуда можно увидеть, что там со светом, когда лучше снимать. Дорога от центральной площади Патоличева до Никольского резко в горку. Много раз потом по той дороге я ходила)

По пути — источник. Справа. Листья шелестят. Котик рыженький.

Гороховец. Мой маленький рай

В итоге, шла почти сорок минут. Несколько раз спрашивала прохожих, не промахнулась ли. Ведь до нужного места всего — то 3 км. Оказывалось — нет, не дошла еще)

Наконец, вот оно! Просторы! Я примерно представляла, что я там увижу. Но все равно была до слез тронута пейзажами, открывающимися с этого места. Кто — то даже стульчик принес — любоваться)

Гороховец. Мой маленький рай

Пробыла я на Лысой горе до самого заката. Часа два. Поняв, что врядли выкрою время прийти сюда еще.

Наутро был туман. Да такой, что в метре ничего не видно. Разрешила себе поспать до семи и сорвалась на набережную. Планы на день — сходить на другой берег к Знаменскому женскому монастырю, дойти до автостанции узнать про билеты до Нижнего, а вечером постоять на Клязьме со штативом.

Гороховец. Мой маленький рай

Непередаваемое пятничное утро! Птички поют, солнце просыпается потихоньку, колокола опять же звонят. Рядом на площади — базар. Тут и мед, и яблоки, и колбаска)

По мосту понтонному иду на противоположный берег Клязьмы. До монастыря около километра. Хотела зайти, сыру у сестриц прикупить. Да обнаружила табличку — мол. не ходите к нам, не носите заразу. Между тем, то ли сами сестры, то ли местные, на великах так и шастают))

Гороховец. Мой маленький рай

Пришлось снимать пейзажи, да утреннюю паутинку в траве. Все равно, благодать!!!

Гороховец. Мой маленький рай

<pВернулась на набережную. Сходила к Никольскому. Показать вам тот самый аутентичный пейзажик.

Гороховец. Мой маленький рай

У стен Троицкой церкви небольшая изящная часовенка. Здесь похоронен покровитель обители — Петр Павлович Кожин.

Гороховец. Мой маленький рай

Далее за билетом. Большинство автобусом до Нижнего — проходящие. Билетов заранее не продают. Так что, просто прогулялась до Трассы М7. Мимо парка на Пужаловой горе. Да, мимо) Времени на него, увы, не хватило.

Зато по улице Бесединых прошла. Здесь никаких примечательностей нет. Разве что речка Могиленка (Ключевая), доходный дом, да интересное каменное строение городской бани. Зато покормила котика. Он грустно сидел у речной ограды, а толстый серый сиамский кот, боком задом прокрался за угол и выгялдывал оттуда. Покормлен был скромный и смелый беспородный))

Гороховец. Мой маленький рай

Постояла немного со штативом. Но подсветки практически нет, потому только пара кадров для настроения)

Гороховец. Мой маленький рай

Вот уж и время уезжать. Два дня прошло, а не хватило мне Гороховца!

Утром снова солнышко. Вышла я на центральную площадь… Утро красит нежным светом… стены старинных домов. На набережной клены золотые.

Котик Степан ждет открытия кафе «Изба». Ну и что, что столовая?! Зато котлета с пюрешкой всего 100 рублей! Для москвича такие цены в диковинку) А кофе так совсем отличный! Лучший в городе! Котик опять же)

Гороховец. Мой маленький рай

Ну и пара слов о городе…

Городок небольшой. Особенно исторический центр. Но погулять стоит не пару часов, а минимум сутки. Мне вот и двух не хватило. Туристов нет от слова совсем) Тишина. Покой. Центральная улица — Ленина. На ней каменные кирпичные дома, в том числе дом Семенычева (на фото), фантастический дом с русалками Пришлецова.

Гороховец. Мой маленький рай

Так мне уезжать не хотелось!

Пошла попрощаться с городом к Никольскому монастырю. Снова на это чудо в утренней дымке посмотреть. Встретила двух девушек. Приехали из Москвы в пять утра. До города за два часа дошли от станции пешком. Вот это по — нашему!

Гороховец. Мой маленький рай

Спускаясь, вспомнила, что видела в начале улицы музей. Вот и коротенький фильм из рубрики «Пешком» Михаила Жебрака в памяти всплыл. И, хотя музеи я не очень люблю, оставшиеся сорок минут провела в Музее купеческого быта. Это чудо настоящее! Три этажа сплошного восторга! Сколько трогательных мелочей из того времени! Раритетов. принадлежащих хозяевам дома — Ершову да Сапожникову! Какие удивительно грамотные и вежливые служительницы и экскурсоводы! Обожающие свое дело! Улочка по дороге… Сам музей не фотографировала. Зато поганкам уделила минут пять)))

Гороховец. Мой маленький рай

Разумеется, я не могу обойти молчанием одну из самых известных достопримечательностей Гороховца, — дом Шорина. До поездки я им просто заболела. И, увы, близко познакомиться с ним не получилось. Дом стоит на оживленной трассе. Мало того, что снять целиком его сложно (отойти назад некуда), так еще и столбы, грузовики, рабочие, перекладывающие плитку. Ворота закрыты. Первый раз я пришла к нему вечером по приезду, изнемогая от усталости. Полная луна. Дом — красавец! Может кому-нибудь удастся снять эту красоту со штатива качественно. А на следующий день снова заглянула к нему. Но близко подойти не посчастливилось (Так и остался он домом — загадкой.