Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 10:51

Ярославль — Россия Октябрь 2020

Мы приехали в Ярославль 29 сентября. Осенью темнеет рано и если с утра куда-то съездишь, то в город идешь после обеда, и скоро наступают сумерки. Некоторые районы города я видела только вечером. Но в вечерней прогулке есть особая прелесть. Опишу одну такую прогулку. Накануне, устав после похода в Коровинскую слободу, а потом в Спасо- Преображенский монастырь, я нашла вариант немного отдохнуть и город посмотреть. От церки Ильи Пророка ходит автобус фирмы Сити тур, туда я и пошла. Прихожу около 16 часов — пустой автобус. Спрашиваю: «Вы поедете?», отвечают: «Садитесь, поедем." Сажусь, плачу 600 рублей, получаю наушники, карту- и мы поехали. Думала на других остановках кто-нибудь сядет, сопровождающая- гид приглашала проходящих, но нет… Так меня и возили по всему маршруты совсем одну. Кроме комментариев аудиогида, гид- сопровождающая все время обращала мое внимание на разные достопримечательности. Маршрут был не очень длинный и на следующий день, после поездки в Толбухино, я решила пройти этот маршрут пешком. Начать решила с середины маршрута. От нашего отеля «Любим» проехала до остановки «Площадь Волкова»

Вечерний Ярославль и Земляной город

Здесь находится здание Ярославского драматического театра имени Федора Волкова, раньше эта часть площади называлась Театральной.

Площадь Волкова названа так в 1938 году, когда отмечали 175 лет со дня смерти Федора Волкова, основавшего первый русский публичный профессиональный театр.

Вечерний Ярославль и Земляной город

К сожалению театр в октябре начинал работу только с 16 октября, интересно было бы сходить на спектакль театра.

Слева от театра, у входа во Власьевский сад, в 1973 году установлен памятник артисту и основателю театра.

Федор Волков был купеческим сыном. Первый спектакль Федор с братьями и друзьями устроил в амбаре 10 июля 1750 года. А 7 января 1751 года в специально построенном здании «Театральная хоромина» прошел спектакль Сумарокова «Хорев»

В январе 1952 года императрица Елизавета Петровна вызвала труппу к себе в Петербург, где они и остались. Театр в Ярославле просуществовал еще до 1756 года под руководством братьев Федора, а позднее были только частные театры.

Один из частных театров- театр губернского архитектора Панькова размещался на Власьевской площади, которая потом стала называться Театральной и где сейчас площадь имени Волкова. Театр Панькова в 1882 году стал городским театром, к концу XIX века театр прославился на всю Россию. Этот театр был признан преемником театра Волкова, поэтому торжества по поводу 150 — летия российского театра проходили в Ярославле.

Старое здание не сохранилось, а сегодня театр располагается в здании построенном в 1911 году.

Вечерний Ярославль и Земляной город

Напротив театра стоит Знаменская башня, которая служила воротами в Земляной город. Земляным городом назывался Ярославский посад. Уже в XIII веке Земляной город был обнесен земляным валом. Каменная Знаменская башня построена на месте сгоревшей деревянной башни.

Вечерний Ярославль и Земляной город

На стене и у фундамента башни показана древняя кладка.

К Знаменской башне со стороны нынешней улицы Первомайской была пристроена часовня, которая в 1861 году перестроена в храм Иконы Божьей матери Знамение.

Вечерний Ярославль и Земляной город

Знаменская церковь выходит на улицу Первомайскую, идущую от Богоявленской площади, на которую выходит вход в Спасо-Преображенский монастырь.

Монастырь был за пределами Земляного города, но его Угличская башня

Вечерний Ярославль и Земляной город

служила укреплением и Земляному городу, и монастырю.

Когда сравняли земляной вал между Угличской и Власьевской (Знаменской) башнями, то на этом месте по проекту архитектора П.Я Панькова построили Гостиный двор. Сейчас он на улице Первомайской, а в XIX веке это была Большая линия.

Следующая после Знаменской башни в Земляном городе была башня Семеновская на месте современной Красной площади.

. Башня не сохранилась.

Укрепления Земляного города шли по нынешней улице Первомайской.

Сейчас на месте Земляного вала разбит Первомайский бульвар. Заканчивался Вал у Речного вокзала. Справа от Речного вокзала находится комплекс «Ванильное небо». После Первомайского бульвара начинается Волжский бульвар.

Вечерний Ярославль и Земляной город

Там, где Волжский бульвар выходит к Волге, на северной границе бывшего здесь Земляного города, уставлен Памятник Некрасову.

Николай Некрасов учился в Ярославской гимназии, куда поступил в возрасте 11 лет. Учился до 5 класса. На этом месте он любил бывать и смотреть на Волгу.

Дальше я пошла по Волжкой набережной.

Вечерний Ярославль и Земляной город

По набережной Земляной город продолжался до Волжской башни.

Вечерний Ярославль и Земляной город

Здесь Рубленый город ( который был деревянным ярославским кремлем) и Земляной город разделял Медвежий овраг.

Подхожу к вечному огню.

Вечерний Ярославль и Земляной город

От вечного огня в сторону Земляного города идет бульвар Мира.

Сквер красиво подсвечен.

Дохожу до памятника Павлу Демидову.

Вечерний Ярославль и Земляной город

Павел Демидов был внуком Акинфия Демидова. Он был ученым, натуралистом и меценатом. В Ярославле Демидов на свои средства открыл Ярославское Демидовское училище высших наук. Благодарные жители Ярославля на добровольные пожертвования построили памятник. Демидовский столп, открыт в марте 1829 года. Высота колонны 12 м. Вверху парил двуглавый орел.

В 1931 году памятник разобрали….

Восстановлен памятник в 2005 году.

Ярославский государственный университет носит имя Павла Демидова и считается преемником Демидовского высших наук училища.

Пройдя дальше по бульвару, дохожу до Кирилло- Афанасьевского мужского монастыря.

Вечерний Ярославль и Земляной город

Монастырь основан в 1616 году в память об освобождении России от поляков. Каменные храмы построены в 1691 — 1702 годах. Захожу на территорию.

На территории Кирилло - Афанасьевского мужскоомонастыря.

Здесь 4 ноября 2019 года в День Народного Единства установлен памятник предводителям народного ополчения Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Памятник Минину и Пожарскому в Кирилло - Афанасьевском мужском монастыре.

Памятник поставлен на народные деньги, на пожертвования.

Выйдя с территории заглянула в Трапезную. Но от приглашения отказалась.

Трапезная монастыря.

Подхожу к Советской площади.

Вечерний Ярославль и Земляной город

От Советской площади иду по улице Нахимсона.

На улице Нахимсона, а доме № 21 работает Гастроном № 1, фасад которого я сфотографировала накануне.

Вечерний Ярославль и Земляной город

Этот магазин открыт к 200 — летию Торгового дома Елисеевых в старинном здании.

Основатель династии Елисеевых Петр, сын Елисея, был крепостным графа Шереметьева, родился в деревне Новоселка Ярославской губернии.

Он служил садовником у графа, а когда в Рождество угостил гостей графа свежей земляникой, Шереметьев дал ему вольную.

Петр уехал в Петербург и занялся торговлей. Его сыновья Григорий и Степан основали фирму «Братья Елисеевы»

Разбогатев, Елисеевы всегда помогали землякам. На их гербе, полученном в начале XX века изображен символ Ярославля- медведь.

Магазин оформлен как музей. На стенах портреты Елисеевых. Гастроном № 1 считается преемником дела Елисеевых.

Но больше всего мне понравились оформление тортов и кондитерских изделий.

Впереди вижу Звонницу Спасо — Преображенского монастыря.

Вечерний Ярославль и Земляной город

У стен монастыря кончался Земляной город, а я закончила свою вечернюю прогулку и села на автобус на Богоявленской площади.