Турист Константин Толмачев (ktolmachev)
Константин Толмачев
был 14 апреля 8:59

Плёс — Россия Сентябрь 2020

Когда лето уже осталось лишь в памяти и на фотографиях, а впереди нас ждет серое межсезонье, мы пытаемся уловить напоследок все теплые лучи солнца и краски осени. У меня это уже похоже на традицию — золотая осень в красивых местах. И в этом году выбор пал на небольшой городок Плёс в Ивановской области. Если честно, идея посетить его появилась случайно…весной, когда в разгар пандемии мы все сидели дома, в интернете увидел красивые фотографии небольшого города на реке. Решил погуглить и узнать, где это. Так и выяснил, что это виды осеннего Плёса. И всё сразу было решено.

И вот за окном последние выходные сентября. Вся неделя была теплой и сухой, да и прогноз на выходные был благосклонен…солнце и +20. Но мучила мысль, а успела ли природа уже окрасится в яркие тона) так как в Москве листва только начинала желтеть. Но на свой страх и риск решил, в субботу еду.

В 6:30 утра навигатор рисовал, что до пункта назначения 420 километров и 6.5 часов пути. Но таких же «умных» как и я, кто хотел насладится теплыми выходными, оказалось очень много, поэтому сразу при выезде из столицы встаю в пробку на Ярославском шоссе, где теряю минут 40–50. Дачников никто ведь не отменял) хотя и сам вхожу в их число. После Ивантеевки дорога становится свободнее, а стрелка спидометра бежит вверх.

Осеннее путешествие в солнечный Плёс

Маршрут выбрал для себя более простой и знакомый, чтобы не петлять по региональным дорогам других областей…из Москвы ехать до Ярославля, потом свернуть в сторону Костромы, ну, а там и Плёс уже видно. Но в какой-то момент доверился навигатору, который показывал, что впереди небольшая пробка и можно ее объехать. В итоге в районе Переславля-Залесского сворачиваю направо и далее путь проходит через Гаврилов Посад, Тейково и Иваново. Дорога оказалась идеальной, пусть и по одной полосе в каждую сторону, но трафик машин был очень маленьким. Поэтому ехал с комфортом, наслаждаясь красками, в которые осень уже окутала лес и поля. И кстати, зря переживал накануне, в городе всё всегда по-другому… когда у березы возле дома только начинают желтеть листья, то отъехав километров 60–80 уже была совсем другая картина.

К часу дня на телефоне виднеется заветное «до конца маршрута осталось 1.5 километра». Но вдруг прям по середине дороги появляется закрытый шлагбаум и сотрудники полиции. Как оказалось из-за возросшей популярности к внутреннему туризму, по выходным и праздникам въезд личного транспорта ограничивают и пропускают только жителей. Но они любезно подсказали, где можно оставить автомобиль. Минут через 10–15, с рюкзаком за спиной, уже шел по улочке Плеса.

Осеннее путешествие в солнечный Плёс

Цель поездки была проста — провести теплый день осени в новом, красивом и интересном месте, обойти пешком всё, что только можно, и пофотографировать. От походов в музей и домик Левитана пришлось отказаться, так как не хотелось стоять в многометровых очередях. В кафе была примерно такая же картина (кстати, их там буквально пару на весь город). Везде очереди с соблюдением дистанций, в помещения пускают по 2–5 человек.

Осеннее путешествие в солнечный Плёс

Первой передо мной открылась Торговая площадь, набережная и прекрасный вид на Волгу. Вокруг много небольших торговых лавочек, где можно приобрести магнитики, сувенирку и другую памятную мелочевку, связанную с городом. Как раз на набережной стало понятно, почему не пропускали машины…сказать, что людей было очень много, значит, не сказать ничего. Много семей с детишками и туристических групп, которых привозили на автобусах. Их было сразу заметно по голосам гидов: «Друзья, не расходимся. Все быстро фотографируемся и идем дальше») А влюбленные парочки, не спеша держась за руки, прогуливались по аллее набережной под раскидистыми березами и кленами, или сидели на пирсах для лодок. По Волге, на фоне красно-золотого леса, проходят баржи, теплоходы и моторки, на которых катают довольных туристов.

Осеннее путешествие в солнечный Плёс

Сам побывал на Соборной горе, прошел всю набережную, поднялся к Воскресенской церкви на горе Левитана.

Осеннее путешествие в солнечный Плёс

Также был рад тому, что увидел здесь очень много ухоженных частных домов, в которых видна вся красота русского деревянного зодчества. А узоры и резьба на наличниках просто какое-то отдельное искусство.

Осеннее путешествие в солнечный Плёс

За время прогулки с фотоаппаратом в руках время прошло незаметно, и стрелки на часах уже показывали 6 часов вечера. В силу того, что рельеф местности с большими перепадами, солнце быстро исчезло за холмами, и стала опускаться вечерняя прохлада. Люди стали двигаться к своим машинам, город начинал потихоньку пустеть и наступала тишина. Плёс остался наедине с собою, местными жителями и прекрасной природой.

Осеннее путешествие в солнечный Плёс

Обратно путь пролегал через Кострому, Ярославль и дальше на Москву. Дорога заняла 5 часов, и около 23:00 я пересек МКАД и дальше двигался по ярким от света фар и фонарей улицам столицы в сторону дома.

Поездкой остался очень доволен. Впечатлений много. Особенно от яркости и разнообразия красок и оттенков, что дарит нам природа!) Жаль, что ни одна фототехника не передаст того, что мы видим своими глазами. Хотя может, это и хорошо, ведь истинная красота останется у нас в памяти именно такой, какая и есть на самом деле.

Кому-то может покажется, что ехать одним днем туда было не особо логичным решением. И в чем-то соглашусь. Дорога 5–6 часов в одну сторону — это много. Если позволяет время, то лучше посещение Плёса объединить с поездкой еще в один из соседних городов Золотого кольца, которых здесь много… Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново.

Но у меня был лишь один день, расстояние не проблема, а в голове статьи и фотографии, на которые наткнулся весной в интернете.

Плёс прекрасен!) и как по мне — именно осенний Плёс!)