Турист miljkovic14
miljkovic14
был 23 ноября 10:49

Махачкала — Россия Сентябрь 2020

Еще одна попытка рассказать о Махачкале, не летом, в сентябре, в этот раз город начался с жд вокзала, напротив — памятник Махачу Дахадеву.

Ж/д вокзал — основная пассажирская станция города, где останавливаются все поезда дальнего следования. Станция Махачкала является конечной для всех пригородных поездов. Открыта в 1894 г.

Сентябрьская Махачкала часть 1я

Напротив есть памятник М.Дахадаеву установлен в 1971 г.

Памятник представляет собой конную статую борца за советскую власть, первого военкома республики, члена областного РВК М. Дахадаева, убитого в 1918 году. В честь Махача Дахадаева город Порт-Петровск в 1922 году получил название Махачкала.

Далее, можно пройти на Площадь Ленина — главную в городе Площадь, на ней нескольк зданий, сооружений.

Здание Правительства Республики Дагестан. — Здание администрации города Махачкалы 3 — Дагестанская государственная медицинская академия.

Сентябрьская Махачкала часть 1я

— Мечеть имени имама Дагестана и Чечни шейха Шамиля 6 — Храм Святого равноапостольного Князя Владимира 7 — Дом Дружбы

8 — Министерство Внутренних Дел Дагестана

Ростелеком

Памятник Ленину

Медецинская академия

Тут же начинается Проспект Гамзатова — одна из центральных в городе, еще называют «махачкалинский Арбат».

В начале идет аллея на ней памятник милиционерам, фонтан, памятник Стальскому, Гафурову.

Мемориал погибшим при исполнении служебного долга милиционерам.

В центре мемориала фигура сотрудника правоохранительных органов, обнажившего голову и преклонившего колено перед Вечным огнём из расположенной перед ним звезды.

— По бокам и сзади фигуры установлены две четырёхгранные колонны и мемориальная стена, на которой на плитах из черного мрамора — списки погибших с 1924 по настоящее время милиционеров

рядом фонтан Девушка с кувшином-

совсем новый памятник — С.Стальскому и Гафурову -открыт в августе 2020-

Памятник Цадасе.

Гамзат Цадаса (1877–1951) — основоположник дагестанской советской (аварской) литературы. Начал поэтическую деятельность в 1891. Народный поэт Дагестана. Умер в 1951 году.

В 2005 году проспект получил современное название в честь народного поэта Дагестана Расула Гамзатова — на проспекте тоже не мало красивых зданий.

Дом поэзии — по бокам памятники — Пушкину и Гамзатову.

Университет имени Имама Шафии.

Сентябрьская Махачкала часть 1я

еще интересное здание в городе — это Национальная библиотека.

Библиотека была официально открыта в Порт-Петровске (ныне Махачкала) 9 мая 1900 года на средства интеллигенции[1][2] как Петровская городская публичная библиотека. Сначала работала на общественных началах.

здесь на Проспекте расположился — Государственный республиканский русский драматический театр имени М. Горького, рядом памятник Гамзатову.

Создан в октябре 1925 года по решению Наркомпроса Дагестана. Профессиональная сцена открылась 9 октября 1925 года спектаклем «Горе от ума» — В 1936 году театр получил имя М. Горького.

Сентябрьская Махачкала часть 1я

Памятник Расулу Гамзатову перед Русским театром.

рядом есть не большой фонтан, чуть далее Театр кукол — основан в 1941 г.

еще на Пр. Гамзатова есть два памятника, — -Герою Советского Союза Акаеву Юсупу,

Акаев (14 августа 1922 — 19 ноября 1949) — лётчик-штурмовик, в годы Великой Отечественной войны командир 2-й авиационной эскадрильи 47-го штурмового авиационного полка ВВС ВМФ 11-й штурмовой авиационной дивизии ВВС Краснознамённого Балтийского флота, Герой Советского Союза (1944).

и Капиеву

фото с Проспекта

Фото улицы Дахадаева — Дахадаев — Советский военачальник. Революционер. Член Чрезвычайного военного Совета. Являлся организатором и командующим Дагестанской Красной Армией. Руководил боевыми действиями против вторгнувшегося на территорию Дагестанской Области полковника Лазаря Бичерахова.

Сентябрьская Махачкала часть 1я

На этой же улице — находится Дом Дружбы- и памятник Дагестанским большевикам-руководителям революционного подполья, расстрелянным врагами советской власти в 1919 году У. Буйнакскому, О. Лещинскому, А.-В. Гаджимагомедову, А. Исмаилову, С. Абдулгалимову, А. Алиеву. Установлен в 1980 году.

Дом Дружбы

на этой же улице — находится — Центральная Джума-мечеть Махачкалы или «Юсуф Бей Джами» — главная джума-мечеть Махачкалы. Мечеть построена по образу знаменитой стамбульской Голубой мечети.

Новая Соборная мечеть Махачкалы была открыта в 1997 году. Мечеть была построена благодаря помощи одной из богатых турецких семей.

Сентябрьская Махачкала часть 1я

не большой парк на территории

Улица Дахадаева — одна из оживленных в городе.

вид на Мечеть

много ТЦ кафе в городе

ближе к городскому пляжу, гостиница Каспий кумыкский театр, памятник Мурадовой

«Каспий» гостиница

Сентябрьская Махачкала часть 1я

Кумыкский музыкально-драматический театр имени А. П. Салаватова. С 1994 года коллектив возглавляет А. Айгумов. В мае 2002 года театр переехал в новое здание по ул. Буйнакского, 10. Основан в 1925 году в Темир-Хан-Шуре на базе театральной студии при педагогическом техникуме.

напротив театра — памятник Барият Мурадовой- Барият Мурадова — кумыкская советская актриса, певица. Народная артистка СССР (1960).

Совсем рядом находится городской пляж-Каспийское море.

Расположен недалеко от железнодорожного вокзала по соседству с Родопским бульваром, достаточно лишь перейти мост и двигаться вправо вдоль путей.

Пляж протянулся на 800 метров: от кафе на южной стороне до портовой косы на севере. Ширина в некоторых местах достигает 30–40 метров. Берег песчаный.