Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 18:19

Пицунда — Абхазия Август 2012

Что послужило первоначальным толчком поехать в Пицунду? Пожалуй разговор с двумя женщинами, которые рассказали, что чередуют отдых на пляже в Гагре и Пицунде. По их мнению в Пицунде пляж получше. Цена вопроса была 70 рублей в один конец или 140 рублей туда и обратно. С учётом того, что всё время сидеть в Гагре мы не собирались, то решили начать с Пицунды.

Наш пансионат располагался возле оживлённой по абхазским меркам трассы, нас устраивали любые маршрутки или автобусы идущие от границы до Пицунды. Позавтракав, дошли до дороги и, не прождав и 10 минут, отправились в путь.

При этом поблагодарили бога, что раньше не вышли на шоссе. Какой-то горячий абхазский парень лихо съехал в кювет недалеко от того места, где мы потом ждали проходящую маршрутку.

Пицунда

Первым, что мы увидели, выйдя на конечной остановке, были красивые крепостные стены, за которыми скрывался музей-заповедник «Великий Питиунт».

Музей мы увидели прямо с остановки маршрутки, на которой мы приехали из Гагры. Ограда вокруг комплекса монументальна и выглядит как настоящая крепостная..

Пришлось немного подождать, когда соберётся группа, и мы отправились на осмотр достопримечательности. Вместе прошлись во всей территории, а затем самостоятельно, без толпы, заглянули в Музей истории Пицунды в голубых тонах и Патриарший храм без патриарха.

Пицунда

Затем пошли искать море. По большому счёту дойти до моря было просто, иди себя прямо и иди.

Только не забудь отслюнявить денежку на контрольно-пропускном пункте.

Пицунда

Стоил проход в сторону пляжа тогда 10 рублей. Невелики деньги, но «С мира по нитке — голому рубаха».

Перед КПП располагался грозный плакат для отдыхающих.

Пицунда

Кстати, когда я сей плакат фотографировал, один из стражей с КПП докопался, зачем я его фотографирую и есть ли у меня на это разрешение. Я посмотрел на него, как на сумашедшего, но объясняться не стал.

Видимо шныряет по Пицунде отдыхающий народ, одетый не по форме.

Здесь же часы, симпатичные с виду, но неизвестно когда и кем сломанные.

Пицунда

Стрелок не хватает, да и вообще они не ходят, а стоят на месте в любом смысле.

В материале Неизвестная Отечественная война я рассказывал о войне 1992–1993 года в Абхазии.

В Пицунде есть мемориал, посвященный памяти не пришедшим с двух войн.

Пицунда

На гранитном камне с одной стороны выбиты фамилии не пришедших с полей Великой Отечественной войны, с другой стороны с войны 1992–1993 года.

Между заповедником и КПП — простор для торговли.

Продаётся множество различных сувениров,

сладостей

и вина.

При этом заранее предупреждают, что обнаженным красоткам вино продаваться не будет. Дискриминация какая-то, мужиков отчего не изображают на запрещающих плакатах виноторговцы.

Дегустации вина и коньяка прописаны аршинными буквами на самодельных плакатах.

Пицунда

Не хотите вина- пейте пиво пенное.

Меня удивляло — откуда столько вина в небольшой республике, винограда уйма нужна для виноделия. Всё оказалось до безобразия просто. Берутся молдавские виноматериалы, разливаются в бутылки с абхазскими этикетками в Абхазии, устанавливают хорошую цену (больше, чем на молдавские вина) и торгуют радусь сами и дуря доверчивых туристов. У меня некоторые попутчики говорили, что очень любят именно абхазские вина. Так, что красотки — не надо Вам вина из Абхазии!

Заглянули в пару ресторанов.

Слева находился «Дчан-Ипа»

с красивыми фонтанами

и деревянными домиками и столиками.

Слева- «Золотое руно».

Пройдём за КПП. Здесь зелени побольше.

Пицунда

В том числе можно увидеть бамбуковую рощу, если верить гидам — единственную в Абхазии.

Природа в Пицунде — на любой вкус.

Пицунда

Пальмы — мы понимаем, что это субтропики.

Но пальмы не одиноки.

Пицунда

Их окружабт различные деревья.

Некоторые же уголки напоминают сельский пейзаж России.

Пицунда

По пути можно увидеть рекламу про отдых в Пицунде

и баерельефы в национальном абхазском стиле

на зданиях.

Еще один ресторан встречается ближе к пляжу,

Пицунда

Длииная набережная тянется вдоль пляжа.

Пицунда

Жара гонит кого-то в море, а кого-то на гальку,

чтобы позагорать.

Пицунда

Я соглашусь с любительницами курсирования между Гагрой и Пицундой, здесь мне понравилось больше.

Ряд людей расположилось рядом с пирсом.

Пицунда

А эту стелу-громотвод многие называют просто флюгером.

Обратный путь был не столь спокоен, как дорога в Пицунду. Водители маршруток устроили долгие разборки, кто по какому маршруту едет. Было неприятно и противно смотреть со стороны на их свару.

Еще раз мы заскочили в Пицунду после посещения озера Рицы Что может быть лучше плохой погоды?, но были здесь недолго.

Пицунда

Запомнились лишь танцы с гидом

и испуганная девочка, когда местный джигит резко бросил ей обезьянку.