Турист Kalusha
Kalusha
был 27 апреля 16:11

Ростов Великий, Рыбинск, Ярославль — Россия Январь 2020

Куда податься человеку на Новый год, не имея шенгенской визы?..

А виза эта имеет одну неприятную особенность — когда делаешь ее перед праздником для поездки (а Новый год я обычно встречала в любимом Вильнюсе), то перед очередным Новым годом она и заканчивается. Правда, литовцы расщедрились на двухлетнюю, так что немного покататься я успела) С финансами (как обычно) беда, и я рассчитывала сэкономить, не планируя дальних вояжей. Однако, когда стала смотреть квартиры в Ярославле, поняла, что сэкономить если и удастся, то только на билетах. Квартиры (а я почти всегда предпочту снять именно квартиру) вместо обычных полутора тысяч стали стоить 5–7. Тогда и решено было сам праздник отмечать в Рыбинске. Пару лет назад я съездила туда летом и городок лег мне на душу. Если бы он находился от Москвы на расстоянии Владимира, вопросов, где встретить старость, у меня не возникало бы. Удивительный Преображенский Собор, великолепная набережная (красивее, чем в Ярославле на мой взгляд), купеческие домики. При этом, отличные продукты и варианты для проживания. К тому же хотелось снега!

Жду — не дождусь, когда 31-е декабря будет выходным днем!!! Потому что приходится каждый раз отпрашиваться с работы, чтобы в канун праздника быть на месте. Приехала 30-го на экспрессе из Москвы в Ярославль, и решила заночевать, чтобы посмотреть на красочное новогоднее убранство. Но пришлось по мокрым сугробам пробираться к месту ночлега. Благо, квартирка была недалеко от вокзала. Утром все растаяло, и к автобусу до Рыбинска я почти плыла. Через два часа была на автовокзале. При хорошей погоде до улицы Герцена идти минут 20–25. Поэтому мы с чемоданом решили на такси сэкономить. Итог — абсолютно промокшие ноги и, наконец — то сломавшаяся ручка древнего чемодана) Я и представить не могла, какой катаклизм творится на улицах Рыбинска в такую непогоду! Даже дорогу перейти проблема — везде лужи по щиколотку. А по тротуарам можно ходить только в резиновых сапогах.

Квартира оказалась замечательной! Хозяин отвез меня в кулинарию ресторана Стейк. До Нового года оставалось несколько часов и хотелось изобразить хоть подобие праздничного стола. Готовят там прекрасно! И я еще несколько раз заглядывала туда за готовой едой.

Конечно же, несмотря на то, что ботинки промокли насквозь, хотелось пройтись по центру — поздороваться с Крестовой и Собором. В квартире не оказалось кофе. Обнаружила я это, когда раскладывала купленные вкусняшки по полочкам. Перспектива встретить утро нового года без бодрящего напитка мне не улыбалась. Сунула ноги в полиэтиленовые пакеты «для завтрака», надела мокрые насквозь, запросившие каши ботиночки, и пару часов погуляла. Магазины закрыты. Выручил Бристоль напротив часовенки. Купила небольшую пачку кофе.

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

С зимой последние несколько лет творится что-то странное. Ее нет. А я — то ее обожаю!!!

Утро 1 января было солнечным! Я легла под утро и очень жалела, что на набережную попала только к полудню, когда там уже началась движуха)

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

Виды с набережной на Спасо — Преображенский Собор почему -то напоминают мне Питер. Идешь, и образ Собора из почти прозрачного постепенно превращается в яркий и величественный. Конечно, Собор — главная доминанта и визитная карточка Рыбинска!

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

Но я с удовольствием брожу и по улочкам. Интересной архитектуры здесь не слишком много, и каждый раз рвется сердце, видя, в каком унылом состоянии многое из того, что могло радовать глаз и заезжего туриста, и местного жителя.

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

В прошлый приезд мне еще в поезде рассказали, что в городе есть старинный польский костел. И я волновалась, что его не найду. Однако, он был второй достопримечательностью, встретившейся мне по пути в центр. В это морозное утро я пошла его проведать. Жаль, Карякинский парк закрыт для посещения. Зато у самого парка построили малоэтажное жилье. Обязательно сниму там квартирку в один из приездов!

Утром следующего дня вся эта морозная снежность растворилась, и город вновь превратился в абсолютно неприспособленное для передвижения пешком место. Я бодро рванула на набережную и едва сохранила равновесие на скользком льду. Сверху несколько сантиметров воды, а под ней ледяная корка. Идти не просто трудно! Почти невозможно! У Краеведческого музея попрощалась со снеговиками — ясно ведь, что жить им осталось пару часов. На противоположной стороне Волги заснеженная беседка в Петровском парке.

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

Задачей дня было найти старую водонапорную башню, которую местные художники приспособили под жилье. Я питаю слабость к подобным архитектурным объектам))

Вечер был ясным. В центре тихо и красиво.

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

В день отъезда вновь выпал снег. Пусть мокрый и редкий, но в Москве и такого не было! Прогулялась по Казанской улице к церкви. В этой части города два симпатичных гостевых дома. А Казанская церковь напомнила мне древний грузинский храм Метехи. Моими ощущениями от убранства. Крохотная церковь с черными от времени иконами. И идущие толпой на службу люди. При этом, в большом и красивом Преображенском Соборе пусто и холодно. Здесь же намолено и уютно. В следующий приезд обязательно загляну сюда на службу. Может к тому времени и ремонт этой части набережной закончат.

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

Попрощалась с рыбками. Искала их в центре у памятника Ошанину, а их перенесли в противоположный конец города)

Поехали в Ярославль!

Здесь я еще осенью, видя безумные цены на жилье, забронировала номер в отеле Турист. Двушечка. Расположен на набережной. До центра минут 25. Номер большой и чистый. Стоил дешево. Однако, выспаться мне не удалось. Дело даже не в плохой звукоизоляции! Сложно сделать стены абсолютно звуконепроницаемыми) А вот с культурой людей (и особенно детей) что-то сделать можно. Но врядли я доживу до каких-то серьезных изменений в нашем обществе.

Проснулась. Увидела в окне свет. Побежала на набережную. В этой части из достопримечательностей лишь большой железнодорожный мост, по которому почти непрерывно ездят товарняки.

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

Зима почти настоящая! По крайней мере, на фото)

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

Живописные виды. Вечером на бульваре сходили от радости приехавшие из Москвы. «Снег! Снег!» Может наконец — то наступит время, когда люди перестанут восхвалять ненавистное мне лето и полюбят зимушку.

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

От отеля пешком дошла (5 км) до вокзала. хотела купить билет до Ростова, куда мне предстояло ехать через три дня. Оказалось, что на нужное мне время автобусы идут с автовокзала, что на Московском проспекте. Зато встретила симпатичного сторожевого.

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

Ярославль — красивый город! Планов у меня особых не было. Бродила. Дромоманила. Люблю гулять без цели. На горизонте увидела храм. Посмотрела по карте — Иоанна Предтечи. Зимой там не служат. Ворота на замке. Роскошные двери. Пустое неухоженное пространство вокруг. Придя в отель прочитала, что именно он изображен на тысячной купюре, а я -то силилась вспомнить, какой из многочисленных ярославских храмов там красуется.

Церквей в Ярославле множество. Почти, как в Суздале) Я сделаю акцент на двух, особо мне понравившихся. Лет 15 назад я первый раз оказалась в Ярославле. Тогда я воспользовалась на одном из фотофорумов предложением съездить в Переславль — Залесский на фестиваль воздушных шаров. Фестиваль мы не увидели. Но зато в один день побывали на зорьке в Переславле, Ростовском Кремле и Ярославле. А закат встретили в Суздале. И где — то на подкорке остались у меня в памяти невероятные окна в заброшенном храме. В то время там располагалась спортивная школа. А на задворках пил пиво интересный дедуля в пиджаке с планками орденов, и закомил меня с загульной кошкой Маруськой. Помню также, что храм не помещался полностью в кадр, а отойти было некуда. За спиной что — то вроде Универмага. И рядом площадь с Лениным. Как найти это место?! Что за храм?!

Яндекс помог. Открыла первую же ссылку с заголовком «Еще один храм вернули православным». Речь шла именно об этом храме. Не узнать его было невозможно! Аналогов ему в церковной архитектуре нет! Построен в начале xx века. Сочетание древнего византийского стиля и модерна делает его уникальным! Правда, почему — то на яндекс картах он обозначен, как церковь Николы Постника. В то время, как на самом деле он носит имя Святого Андрея Критского.

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

Забавно, что по соседству — на противоположном конце улицы Стачек, есть еще один храм. Когда я гуляла до церкви Иоанна Предтечи, видела вдали серый шпиль. Никак не могла понять, что это. А любопытно было жуть! И вот таксист, который привез меня к церкви Андрея Критского, рассказал, что шпиль этот принадлежит Петропавловской церкви. Конечно же, я с удовольствием до нее догуляла. Грустно. Храм живой! Удивительно душевный и теплый. Убранство роскошное! На территории парка остатки какого — то сооружения, несколько прудов. Но в каком это все ужасающем состоянии. Людям нужно жилье — твердят чиновники. И застраивают свободные места кошмарными «человейниками». В то время, как людям нужна красота! Откуда взяться культуре, если мы не ценим то, что по — настоящему прекрасно?!

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

Здесь со мной произошел казус. Почти анекдотическая ситуация. Возвращаясь к площади, я увидела симпатичный деревнянный дом. На нем табличку с адресом. «Улица Широкая, дом 6». Вызываю такси. Диспетчер спрашивает «А такая улица точно есть в нашем городе?» «Ну как же! Я под табличкой стою». Проходит несколько минут. Раздается звонок таксиста. «По какому адресу вы находитесь?» Да что ж такое?! Улица Широкая. «В Ярославле нет улицы с таким названием!» Мимо меня проносится машина, в которой человек говорит по телефону. Звоню. Да, это мой таксист. Тоже — говорит — на вас подумал. Сажусь в машину. Показываю на табличку с адресом. Водитель смеется — так это же не настоящая! Улица — то Стачек.

Славабоху, не обидчивый таксист попался))

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

Последним пунктом моего путешествия был Ростов Великий. Ходу до него на автобусе от Ярославля не больше часу. Из того давнего путешествия со случайными попутчиками в памяти остались только черно — серые башни Кремля, да озерцо на его территории.

Много слов о состоянии Ростова писать не буду. Мои впечатления схожи с отличным видео Ильи Варламова и не имеют ничего общего с восторгом Макаревича, который судя по всему дальше Кремля пешком и не хаживал. Город абсолютно убитый! Дорог нет! У берега Неро грязь и мусор. В домах после семи вечера ни огонька. Множество домов разрушено. На их территориях во дворах — остатки фундамента, куски бетона и дерева. Поесть после шести абсолютно негде. Напротив Кремля возвели какую — то супер-гостиницу, загородив дивный вид на Кремль. Зато бабла срубят с богатеньких иностранцев.

Первое здание, которое я увидела по пути в отель (Азимут — бывший Московский Тракт) — Кекинская гимназия. Здание похоже на дворец. Я ходила вокруг и плакала. Человек построил школу, чтобы в ней учились дети. Не купил себе очередную яхту или дворец, а вложил свои кровные в прекрасное и светлое дело. А потомки… Что с них взять?! Не ценят! Со двора здание давно не крашено. В середине стены отвалилась труба и хлещет вода, от которой на стене зеленая плесень. Надеюсь, что учителя там неплохие. Видела в «Умниках и умницах» мальчишку — выпускника этой гимназии.

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

Рядом с гостиницей Комсомольский парк. Поваленные деревья, пара разломанных лавочек. А вдали купола, купола. Звон плывет.

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

Башня с часами. То ли пожарка, то ли колокольня. Часы не только играют музыку, но и показывают точное время.

Красивые деревянные дома? Есть! Только участь их печальна. Вот на Окружной бывшее кафе. После пожара. Неизвестно, будут ли восстанавливать. Нет средств.

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

Решила прогуляться в Аваамиев монастырь. Шла пешком. Устала. Зато встретила котиков)

Если в городе и есть что живое, так это монастыри — Авраамиев и Спасо — Яковлевский. Тишь да благодать.

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

А вот вам типичная картина будней Ростова Великого Летом она наверняка будет смотреться веселее…

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

В двух шагах от Кремля. Подходы к озеру Неро есть. Но там разбитая дорога, по которой гоняют автомобили и вездеходы. Фонарей нет. Зато есть странного вида люди. В одиночку по вечерам там лучше не гулять.

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

Отдушина — Кремль. Он в самом деле прекрасен! Вход на территорию платный. Но зато там чисто, красиво, тихо и умиротворенно. Есть гостиница и кафе. Каток. Новогоднее убранство и даже рождественский шатер с музыкой и ангелами)

Новый год без шенгена. Рыбинск, Ярославль, Ростов Великий

Предстоящий Новый год я планирую также встретить в России. Увы, все планы нарушил проклятущий вирус. И цены на жилье уже пугают. Поеду недалеко — хоть на билетах снова сэкономлю)))