Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 18:19

Ларнака — Кипр Май 2013

Мне нравится проснуться летней порой, когда город еще спит, пройтись по улицам или скверам. Нет бурной суеты, потока машин и людей, да и солнца жарить с утра не спешит, оставляя своё небесное тепло на более позднее время суток. Дышится и думается в такую пору легче.

Киприоты живут спокойной, не любящей суеты жизнью. Ведь недаром одним из любимых танцев Кипра является Зибекс (Zeybeks) — неторопливый танец, в котором танцоры исполнены чувства собственного достоинства, гордо держат королевскую осанку, очаровывая женщин своим благородным видом.

Если учесть, что одной из главных статей национального дохода является туризм и многие отрасли промышленности направлены на удовлетворение нужд туристов, то и жизнь острова течёт в ритме медленного танца зимой и чуть убыстряясь летом.

Утром большая часть Ларнаки спит и видит сладкие сны, лишь кошки уже позевывают и думают о пище насущной в новом дне.

Утро курортного города

Туристы спешат позавтракать, чтобы мчаться в поисках новых впечатлений и солнечных ванн.

Пляжи ждут их…

Утро курортного города

Когда я планировал отправиться на экскурсию, безразлично самостоятельно или в составе экскурсии, то я отправлялся на пляж еще до завтрака, чтобы затем принять душ и подкрепиться перед дорогой.

Да иногда и некоторые прогулки успевал совершить с раннего утра.

Утро курортного города

Солнце тоже не спешит просыпаться.

Нехотя раздвигает серые покрывала, скрывающие его свет, еще не зажженый на полную мощь.

Утро курортного города

Но даже при свете нового дня пляжи еще пустынны.

Водичка немного прохладна с утреца, но зато просыпаешься мгновенно и получаешь огромный заряд бодрости.

Вечером город долго не спит. Зато после восхода солнца начинается утренняя уборка мешков с мусором, наваленным за прошедшие вечер и ночь.

Утро курортного города

Интересно, но днём мне на глаза мусоровозы не попадались.

На набережной начинаются водные процедуры: поливаются деревья на Пальмовом проспекте,

моются территории возле кафе и ресторанов.

Утро курортного города

Ведь наступает день, а за ним вновь грядёт очередная вечерне-ночная суета.

В некоторых районах Ларнаки появляются машины с питьевой водой, разливаемой потом по пластиковым емкостям для жителей города.

На улице появляются отдельные личности, которые завтракают не в душных отелях или кафе, а на скамеечках на свежем воздухе.

Утро курортного города

А вот бегающих трусцой я приметил всего парочку.

И даже единственного оборванного бомжа на Кипре я увидел утром. Он тоже спешил куда-то по делам.

Когда я нашёл более близкую дорогу к пляжу, обходя ремонтируемую дорогу на улице Пияле-паша, то в качестве бонуса открылся для обозрения тихий уголок с птичьими клетками прямо на улице.

Утро курортного города

Несколько раз проходил мимо клеток с птичками, никогда не видел хозяина, да и охраны в виде злобных собак или тока, пропущенного вокруг клеток, не обнаружил. Это лишний раз подтверждает сведения, что преступность на Кипре невелика. Во многих других местах птичкам пришлось бы не сладко, особенно в ночное время. Птички вольготно чувствовали себя на свежем воздухе и даже попугаи выглядели вполне счастливыми. А ведь в мае температура воздуха в Ларнаке ночью была около 15 градусов. Не знаю куда переезжают птички зимой, ведь хотя на Кипре температура обычно не пересекает нулевой столбик термометра, но даже 7–8 градусов выше нуля навряд ли комфортны для птичьего проживания на природе.

На веранду не заходил, но однажды на ней появился пожилой человек — владелец птичьего хозяйства. После нескольки минут общения он показал мне клетки с птичками на веранде.

Предметом особенной его радости были канарейки, у которых появилось потомство. Мужчина сиял гордостью за своим питомцев и их малышей.

Утро курортного города

Вообще простые люди в Ларнаке, да на Кипре в целом, нормально относятся к русским. Когда я пошёл дальше к морю, то увидел пожилого «байкера».

Узнав, что я из России, на хорошем русском языке пообщался со мной. Сам сфотографировался и предложил мне сфотографироваться на его средстве передвижения, от чего я не стал отказываться.

Две небольших встречи за утро последнего дня пребывания на Кипре, а настроение поднялось. Спасибо киприотам за доброжелательность и гостеприимство.