Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Нячанг — Вьетнам Март 2019

ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН

Остров обезьян, или как его еще называют остров Хон-Лао — это природный заповедник густо заселенный живущими в дикой природе обезьянами. Здесь в естественных условиях проживают несколько видов обезьян. Бурная деятельность на этом острове была в 60-х годах прошлого столетия: на острове был вполне себе официальный обезьяний питомник. Главная направленность питомника — разведение обезьян и поставка их в разные страны, но по большей части зверушек поставляли в СССР, для различных медицинских и лабораторных исследований. Потом эта программа постепенно закруглилась, какую-то часть животных удалось вывезти, остальные разбежались по джунглям, размножились, и обезьяны заполнили весь остров. Говорят, что на острове сейчас обитает 1,5–2 тысячи особей.

К северным островам

Остров небольшой, всего 500×400 метров, и в основном это непроходимые джунгли и скалы. Однако, специально для туристов, предприимчивые вьетнамцы вдоль побережья разбили красивый парк: с пешеходными дорожками, пальмами, водоёмами, озерцами. На острове очень ухожено, красиво.

Животные здесь обитают буквально в дикой природе, и порой бывают достаточно агрессивны, поэтому нам, туристам, особенно тем, кто с детьми следует проявлять бдительность и соблюдать элементарные правила:

1. Не пытаться кормить маленьких и отгонять вожаков, даже если они кажутся очень наглыми. За это они могут укусить.
  2. Не улыбаться, оказывается, наши зубы они могут принять за оскал-угрозу.
  3. Не дразнить животных
  4. Не гладить
  5. Не разрешать маленьким детям кормить обезьян с рук.
  6. Снять солнечные очки с головы и всё, что блестит. Выхватить могут даже бутылку с водой.
  7. Если обезьяна пытается отнять пакет с лакомством — отдать сразу
  8. Если животное само залезло на плечи, на голову — не пугаться и не кричать — может укусить.

Вообще, если соблюдать все эти правила — то всё безопасно. Предупреждения везде висят.

К северным островам

Они ужасно забавные — ходят, бегают рядом, иногда дерутся, возятся, ищут друг у друга блошек, смешно пьют из специальных фонтанчиков. Кое-где можно наблюдать, что они, как и мы, живут семьями: глава семьи отец-самец, после него мать, потом старшие дети. Самые трогательные, конечно мамаши с детьми. Кстати, если кормите семью — начинайте с папы, иначе будет драка.

Если видят, что достаешь сумку — значит будут кормить, а значит — еду нужно добыть, т. е. попросту отобрать. Кстати, на входе продаются и бананы, и орешки для угощения обезьянок. Они в непрозрачных черных пакетиках. Так вот как только наши братья по разуму еще издали примечают пакетик — всё))) или нужно очень крепко держать, или прятать, или отдать всё сразу.

К северным островам

Потому что они привыкли, что туристы = еда. Обезьяны, хоть и не хищники, но всё же не голуби, и не ослики или козочки. Тут не получится медленно и не торопясь давать угощение. Тут все стремительно. У меня. Например, отобрали пакет с бананами на 2й минуте входа в парк)))

Для них вообще женщины и дети — это как ровня, они только мужчин побаиваются. Поэтому у Нугзара пакет с кормом прожил минут 10. Кстати, если продемонстрировать, что руки пустые — они сразу же теряют интерес и отстают.

Вот тут я не поняла — видимо привезли очередную группу туристов.

К северным островам

Мне очень понравилось вот это местечко — небольшое озерцо, вокруг камни, деревья, это что-то типа их логова.

Ну и поразило, конечно, что у них тут есть свой бассейн)))

и свои «виллы»

А это новый вид обезьян)))

К северным островам

В 10:00, 14:00 и в 15:20 в маленьком павильоне показывают шоу с участием обезьян и собак. Это, конечно, мило, но… дрессировщики не особо церемонятся с подопечными, и мне местами было жалко зверюшек…

Обезьяньи бега

ОСТРОВ ОРХИДЕЙ

Остров орхидей расположен буквально в 15 минутах езды на катере, всё в том же заливе Ня Фу. По сути, это не сосвсем остров, а скорее полуостров. Самое интригующее, что второе название этого острова — Остров Слонов. Ну, значит будем изучать орхидеи и знакомиться со слонами.

К северным островам

Для начала карта этого острова. Заблудиться тут невозможно, конечно, но пускай будет.

Всё оформлено очень красиво — зонтики, дорожки, клумбы, цветочные арки.

К северным островам

Орхидеи. Они везде, повсюду, совершенно разные. Я такого разнообразия нигде не видела, и фотографии не передают того восторга, который испытываешь, глядя на это совершенство.

Сад этот создан вручную лучшими флористами Азии. Десятки сортов цветов высажены таким образом, чтобы цветение было постоянным. Вообще, наверное, жить на острове, который круглогодично покрыт зеленью и множеством цветов — это кайф. Но на острове не только цветы — там и ручейки, и мостики, и какие-то каменные лестницы, и скульптуры, и искусственные пруды, и даже водопад.

Еще из приятностей — на острове есть контактный зоопарк, где можно покормить страусов и пятнистых оленей.

Кстати, на страусе можно покататься, если не страшно, и если вес не более 80 кг.

К северным островам

Мне вот это фото очень нравится — третий с нами там случайно)))

А, да! Помните, я говорила, что остров еще называют островом слонов? Так вот — там есть один слон! Вернее слониха) и зовут её Лена. На ней предлагали кататься.

К северным островам

Еще один вариант досуга — фото с гималайским медведем.

Мы не попали, но вообще слониха и медведь выступают дважды в день перед зрителями как настоящие цирковые артисты. Они катаются на байках, жонглируют, танцуют.

Так получилось, что вместо шоу мы пошли детскую площадку с бесплатными качелями. Кстати, на площадке можно поиграть в пейнтбол. Инвентарь, если что, выдадут на месте.

А еще там есть пляж со спокойной, чистой водой.

К северным островам

На побережье стоят бесплатные лежаки, организована зона для плаванья, работает прокат катеров, водных мотоциклов.

На этом знакомство с северными островами можно завершить. Очень логично совместить их в один день. Кстати, когда едешь на катере на материк — в океане необычные зоны для вылова морепродуктов. Я такие выидела впервые.