Турист Natalija N. (Natalija_Nehoroskova)
Natalija N.
была сегодня 10:25

Эстония, Латвия Июль 2020

Год 2020 выдался особенным, появление нового вируса смешало планы у массы людей в разных странах… И мы тоже не стали исключением. Наши мечты и желания о дальних странах с каждым днем становились все призрачнее, пока окончательно не испарились.

Вспомнив известное изречение о том, что если не можешь изменить обстоятельства, то поменяй свое отношение к ним, так и поступили. Поменяли, и провели лето дома, добравшись наконец до мест, где давно не были… Страна у нас хоть и небольшая, но природа красивая и спокойная.

Я очень люблю море. Может потому, что всю жизнь живу рядом с ним, с самого раннего детства. Мне нравятся и спокойные прогулки вдоль берега, и активные, когда мы с мужем вооружившись палками для скандинавской хотьбы проходим много километров… Люблю море в любое время года. А оно всегда разное.

Бывает спокойным…

Лето дома

А может в непогоду показать свой характер, да так, что и не верится — только вчера было лето, зной, и вот пожалуйста, совсем другая картина.

Но всегда найдутся смелые люди, которые готовы рискнуть и поспорить со стихией.

Лето дома

А морские закаты, они тоже никогда не повторяются!

Лето дома

Но это все ближнее к нам море, рижский пляж…

Рижский и юрмальский пляжи широкие и песчаные. Уйти по ним вдоль берега моря можно далеко, главное помнить, что еще назад возвращаться надо.

Лето дома

В один из летних дней, когда по — настоящему почувстовалось, что пришло лето, мы отправились в Курземе, на запад Латвии, в сторону Колки — ловить и вспоминать курортное настроение. Это было очень верное решение, рижские и юрмальские пляжи были переполнены. Ну, а мы в этот июньский день открыли купальный сезон, который продолжился у нас все лето.

Признаюсь, в последние лет пять я разбаловалась, предпочитая для водных процедур теплые, южные моря. Но пришли другие времена — коронавирусные, которые наверное долго еще будут вспоминаться, и мысли о том, что вода у нас холодная, что лень после работы идти на море купаться, как-то пропали.

Kolkasrags, что в переводе с ливского означает острый угол — это мыс с подводной длинной песчаной косой, образовавшейся из-за течений и уходящей на несколько километров в море, самая северная точка Латвии, место во всех отношениях очень интересное.

Здесь происходит встреча Малого и Большого морей — смешиваются волны Балтийского моря и Рижского залива, образуя порою, в шторм, высокие семиметровые волны.

Место коварное и опасное для судоходства и купания, и отличное — для романтиков и любителей спокойствия и умиротворения. Место, где закат встречается с восходом…

Kolkasrags, фото из интернета.

В наш морской день было именно так, Балтийское море было абсолютно спокойным и нереально теплым, что в принципе не часто бывает, обычно как раз наоборот.

На фотографии, на границе моря и неба видна маленькая точка, это маяк, который находится на искусственном острове в море, в пяти километрах от берега, свою работу он начал в 1884 году, а от старого маяка на берегу остались лишь фрагменты.

Мне хочется с тобой наедине
остаться где - нибудь у моря,
где мысли только о весне
и шепот теплого прибоя.

Пускай исчезнут все вокруг
на сотни миль, в другие дни,
хотя б на несколько минут,
чтоб только мы одни, одни.
(Костя Крамар)
Мне хочется с тобой наедине остаться где - нибудь у моря, где мысли только о весне и шепот теплого прибоя. Пускай исчезнут все вокруг на сотни миль, в другие дни, хотя б на несколько минут, чтоб только мы одни, одни. (Костя Крамар)
Маяк Колки, фото из интернета.

А Рижский залив был в этот день беспокойным, с белыми барашками волн…

Лето дома

Маяк Колки в море недоступен для нас, поэтому отправляемся дальше вдоль побережья, к другому маяку.

Слитерский маяк был построен в 1849 году, и прослужил долгие годы, до 1999 года, когда на нем погасили огни. Интересен маяк тем, что находится от моря на расстоянии пяти километров, но за счет своей общей высоты в сто метров (башня высотой 26 метров, стоящяя на 76- метровом обрыве Синих гор), был хорошо виден морякам. Вход платный — 2 евро.

Лето дома

Внутри маяка собрана информация о ливском береге, рыбацких поселках и прибрежных маяках.

Говорят, что в ясный день с высоты маяка можно увидеть эстонский остров Сааремаа, но сколько я не вглядывалась, кроме красивой панорамы лесов Слитерского национального парка и моря, так ничего и не увидела.

Лето дома

Домой же в тот день решили возвращаться через небольшой городок Дундага. Встретил он нас тишиной и безлюдьем, а нам хотелось посмотреть на замок Ливонского ордена, самый крупный и хорошо сохранившийся в Курземе. Замок со своей историей и своими легендами…

Сейчас все более прозаично, в замке работает художественная и музыкальная школы, информационный центр и небольшой хостел. Принадлежит самоуправлению.

Лето дома

Другой морской день вдали от Риги — это поездка на побережье Видземе. Берег там совсем другой, местами каменистый, но особенно живописен участок, где находятся красные скалы с пещерками и гротами. Veczemju klints. Скалы Вецземью. Попасть на эту часть берега можно через территорию кемпинга «Klintis», кемпинг большой, есть возможность арендовать для отдыха и домики, и места для пикника. А можно просто спуститься к морю, и гулять там в свое удовольствие. В теплое время года место очень популярное, парковка на территории кемпинга платная — 3 евро.

Лето дома

Летние дни бегут… В один из дней спохватилась — маки же цветут на полях! Но… опоздали, пока собирались, картина поменялась. Тоже красиво — по своему…

В полях созрел ячмень,

И солнце жжет, паля.

(И. Северянин)

Лето дома

А маки… Мы все — таки нашли их на самом краю поля!

Поля с цветущими маками в пору их цветения можно найти недалеко от города Бауска.

Лето продолжается…

Национальный парк Кемери и его большое болото с обустроенными деревянными дорожками, их две — одна короткая, 1.5 километра, вторая — длинная, 3.5 километра.

Кемерское болото — одно из самых больших верховых болот Латвии.

Казалось бы, болото — ну и что? Что там делать? А там красиво и просто здорово. Поэтому — гулять, дышать воздухом и релаксировать.

Лето дома

Большое Кемерское болото расположено на наклонном основании, и когда оно стало большим, то начало медленно скользить, а при скольжении болота в торфе образуются щели, которые с поверхности выглядят как озера. В народе их назыывают окнами. У болотных окон нет ни твердых берегов, ни достижимого дна.

Лето дома

И наконец, наша заграничная поездка этого лета, когда два дня мы провели в Южной Эстонии.

Отдыхали так, как постоянно и настоятельно рекомендует наше министерство здравоохранения — минимум людей и максимум свежего воздуха. Сделать это в Эстонии было совсем не трудно — в окрестностях города Отепя красивая природа, мы с удовольствием совершали прогулки вдоль озера Пюхаярв и по лесным тропам национального парка Отепя.

Лето дома

Посетили местечко Таэваскода — «небесные палаты», место заповедное и популярное.

Живописный берег реки Ахья, обнажения песчанника, целебные источники, древний, сказочный лес.

Удивительно, но именно в этом глухом и заповедном лесу мы встретили больше всего людей…

Лето дома

Утес из песчанника Суур — Таэваскода или большой Таэваскода, высота его 22 метра. По преданию —

место молитв, на поляне перед ним местные жители держали совет и отмечали праздники.

Лето дома

Покинув лесные тропы познакомились с тремя эстонскими поместьями или мызами.

Поместье Пикаярве или Кантервилла, главное здание — постройки 1908 года. В данный момент в нем располагается гостинница, здание интересное, но вокруг, в парке, чувствуется какая — то запущенность. Иногда это смотрится органично, эдакий налет старины, но здесь почему-то хотелось и пруд почистить, и фонари покосившиеся выпрямить, и скамейки покрасить…

Лето дома

Мыза Моосте понравилась больше, жаль только, что все было закрыто, туристов нет, жизнь поместья замерла…

На территории мызы в главном здании располагается основная школа.

Лето дома

А в бывших хозяйственных постройках реставрационная мастерская, концертный зал, кузница и мастерская по производству шерсти. Она была единственной открытой в усадьбе. Хозяин обрадовался, что хоть кто — то в этот день заглянул к нему… Показал нам производственные помещения и изделия из овечьей шерсти и кожи. Посетовал на то, что мастерицы у него возрастные, а молодежь не умеет, да и не хочет этим заниматься…

Здание бывшей винокурни, сейчас там небольшая гостинница и центр фототуризма Эстонии.

Информационный центр закрыт…

Мыза Ряпина и ее центр — замок Силлапяэ, построенный в 19 веке, в окружении большого парка. Красиво…

Лето дома

В главном здании находится краеведческий и садоводческий музеи, а на втором этаже музыкальная школа.

Вот так пролетело и закончилось наше лето этого странного и необычного года. И мне ничуть не жаль, что провели мы его дома. Интересное и красивое всегда можно найти рядом…

Сменился сезон, мы плавно и незаметно вошли в осень…

Снова птицы в стаи собираются,

Ждет их за моря дорога дальняя,

Яркое, веселое, зеленое,

До свиданья, лето, до свидания!