Турист Lene (Lene)
Lene — был 20 апреля 12:22
???

От Белого моря к Баренцеву. От Баренцева к Балтийскому. Мурманская область, краткий отчет

Мурманск — Россия Июль 2020

В середине июля я закончила работу. Билеты в Португалию пропали, а ехать куда-нибудь хочется. На Белом море нынче холодно. «Может в Хибины?» — предложил старший сын. (К сожалению старший не смог с нами поехать и мы поехали вдвоём с младшим) Можно. Но самим снова бронировать, снова искать… И тут я на свою голову, нашла турфирму из Санкт-Петербурга, которая предлагала подходящий тур в нужное время и в места, которые мы бы хотели посетить. Оплачивался только тур и он был гарантирован. Мы тут же купили нужные билеты на самолёт. На следующий день, после оплаты тура, и мне и сыну на телефон пришли сообщения — тур отменён. Муж позвонил — верните деньги. С ним не захотели разговаривать, так как я бронировала, то сказали что будут разговаривать только со мной. Когда позвонила я, то мне любезно ответили, что деньги вернут в порядке очереди, примерно в конце августа. Я перечитала договор. ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ДОГОВОРЫ. После прочтения договора стало понятно, что в конце августа мы ничего не получим. Мне надо было вернуть деньги, не затягивая. Не буду все описывать, но все я решила за один день: написала заявление на возврат, и претензию, поругалась и пообещала приехать к ним лично. На том конце провода поняли, что дело «пахнет керосином» .В день, когда мы вылетели из Архангельска, а это был следующий день, деньги за поездку вернулись на карту мужа. Будем мы ещё пользоваться пакетными турами? Вряд ли.

В Санкт-Петербург мы прилетели вечером, а вылет в Мурманск утром. Бронировали спешно, поэтому удачных по времени вылетов не было. Поэтому нами было принято правильное решение забронировать отель «Парк Инн от Редиссон Аэропорт Пулково».

От Белого моря к Баренцеву. От Баренцева  к Балтийскому. Мурманская область, краткий отчет

Вид из окна на летное поле. Мы утром встали, спокойно позавтракали и пошли в здание аэровокзала.

Мы прилетели в аэропорт Мурмаши и на маршрутке отправились в Мурманск, откуда мы были должны ехать в город Заполярный. В Мурманск маршрутное такси привезло нас на Железнодорожный вокзал.

Железнодорожный вокзал Мурманска приобрёл такой красивый вид относительно недавно, в 1954 году, а до этого на его месте был деревянный вокзал, который отапливался печами, что соответственно и послужило причиной пожара, его как положено восстановили, но во время бомбардировок города, во время войны, здание сильно пострадало. На месте старого вокзала построили пожалуй одно из самых красивых зданий в Мурманске. Он соединяет город с областными центрами и со всей страной.

Свободное время у нас было и мы пошли на знаменитую площадь «Пяти углов».Названа она так, потому что на неё выходили пять дорог. Сейчас осталось четыре — надо переименовать. Со одной из сторон площади располагается гостиница «Арктика»,в которой останавливались знаменитые люди, приезжающие в Заполярье и в основном моряки, которые возвращались или уходили в море.

Встретился нам и памятник треске. Мы трескоеды её очень любим есть в разных видах — солёную, жареную, уху, запеченную, пироги любим рыбные и вот тебе на…памятник в Мурманске.

Зашли мы в парк, посвящённый жертвам Интервенции. Парк находится напротив железнодорожного вокзала. В парке разбиты дорожки, установлены фонтаны, посажены клумбы, в общем хорошее место для отдыха.

Так мы дождались своего рейса автобуса в Заполярный. В город Заполярный мы приехали около 14.00 и пошли гулять по городу. Дело в том, что до поездки я посмотрела отзывы про этот город, и везде — на фотографиях и в текстах, город представлялся упадочным, разрушающимся. По факту — это не так. Город Заполярный основан в 1956 году. А в 1955 году было принято Постановление правительства «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве».Тем самым городу Заполярному просто было не суждено иметь красивых зданий — его застроили серыми однообразными хрущевками. Борьба с «архитектурными излишествами» началась сразу после прихода к власти Н. С. Хрущева. Такое решение имело конкретное основание — после войны города были разрушены и восстанавливать их надо был быстро. Так красота и качество были принесены в жертву скорости домостроения и его дешевизне.

В настоящее время Заполярный выглядит симпатично. Город чистый и панельные дом покрашены и разрисованы жизнерадостными северными пейзажами. Мне всегда нравится, когда я вижу стремление к улучшению окружающей среды.

К вечеру мы обошли весть город, он небольшой. На следующий день мы поехали осматривать окрестности Заполярного. Посмотрели на водопад на реке Шоунийоки. Площадь водопада 1 гектар. Водопад объявлен памятником природы в 1986 году. Водный поток низвергается с трёх уступов. Высота первого — 2 метра, второго- 3 метра, а третий водопад высотой 4 метра.

Заехали в город Никель.Он похож на Заполярный — те же хрущевки. Только такой зелени, как в Заполярном нет. Даже на сопках ничего не растёт. Я спросила, что удерживает здесь людей? Хорошие зарплаты.

Историко — краеведческий музей Юрия Алексеевича Гагарина в поселке Корзуново.

На постаменте у советский самолёт АН-2! Кукурузник. Самолет с уникальными лётными возможностями. Например, одна из них — самолёту не нужна специально подготовленная взлётная полоса, он может взлететь и с поляны, и с поля, и с заснеженной равнины. Самый лучший самолет!

Издали показались островерхие крыши моей любимой северной шатровой архитектуры. Это Свято-Троицкий Трифонов Печенегский мужской монастырь. Основан в 16 веке преподобным Трифоном Печенегским. Самая северная православная обитель в России. За время своего существования монастырь подвергался множественным разорениям. Вскоре после основания монастыря финский отряд под руководством Пекки Вессайнена напал на монастырь и уничтожил всех кто находился в обители.116 человек приняли мученическую смерть и Печенге в честь них установлена церковь. В 19 веке в восстановлении монастыря помогала соловецкая братия.

По дороге в город Печенга, мы забрались на высокую сопку. Дух захватывает — как красиво!

В Печенге есть Холм Славы. Некогда это была земля саамов. Затем это была область Финляндии — Петсамо. Во время Великой Отечественной войны здесь шли ожесточенные бои, поэтому между Мурманском и Печенгой множество мемориалов, посвящённых мужеству северян. Не дали мы пробраться врагу через Север. Ценой жертв, огромных жертв.

Река Печенга протекает через город.

Река впадает в Печенегский залив, который несет воды в Баренцево море.

Следующим утром мы вернулись в Мурманск. Мы основательно погуляли по городу, увидев множество памятников, а памятников в Мурманске очень много. Увидели пришвартованный к причалу теплоход «Ленин», памятник Алёше, съездили на другой берег на Абрам-мыс. На Абрам-мысе хорошая смотровая площадка на скале — виден весь город. Абрам-мыс в настоящее время-это окраинный район Мурманска, а раньше это было отдельное поселение. На краю микрорайона находится мемориальный комплекс, посвящённый первому корпусу противовоздушной обороны, который во время войны защищал небо над Мурманском.

Вечером, после прогулки младший сын принялся изучать карту Мурманской области. Смотри, мама, озёра какие. Вот сюда бы съездить. Ты угадал. Завтра мы едем в Ловозерские тундры,они около этого озера и расположены. Как можно неожиданно порадовать и удивить человека! И это приятно. На следующее утро мы отправились в дорогу. Горы Хибины, распложены около Кировска, Мончетундры около Мончегорска, а Ловозерские тундры близ Ловозера. Все горы родственного происхождения. Кроме этих гор есть горы поменьше, например, Волчьи тундры. Мы поднимаемся на высоту 1051 метр на вершину горы Аллуайв.

В облаках скрылись вершины Хибин, мы находимся напротив них.

В Ловозерских тундрах склоны покрыты тундровой растительностью. Мох ягель сухой, трещит под ногами, а ноги увязают в нем. Подниматься сложновато. Да и жарко в Мурманске,25 градусов тепла. Поэтому мы часто отдыхаем и любуемся природой.

Вершина горы кажется островерхой, но когда подходишь ближе, видно, что это плато. По плато можно подойти к цирку (котловану в виде амфитеатра).Панорама здесь, как у жерла вулкана. Немного сюрреалистическая. Серовато-пепельные, зелёно-черные, желтые цвета с вкраплениями сохранившегося снега. Изогнутые края котлована.

Целый день мы бродили по Ловозерским тундрам, а вечером довольные вернулись в Мурманск. Завтра мы едем в Териберку.

Терберка была неизвестным для туристов поселком, пока в ней не сняли фильм «Левиафан».И поехали туристы, и мы тоже решили не отставать. Попутно мы разузнали, что есть по направлению к Териберке поселок Дальние Зеленцы на берегу одноименной бухты, по красоте природы не уступающий, а пожалуй превосходящий Териберку. Этот поселок знаменит еще тем, что туда, благодаря защите научного эксперимента 1961 года, в Дальние Зеленцы, на научную станцию самолётом доставили первых камчатских крабов, которые были благополучно выпущены в бухту Баренцева Моря. «Ух, ты! -думали они,- какой простор». Никто нам не грозит и стали пожирать все, что в море помельче их плавает. Теперь Баренцево море крабами кишит. Вот в этот поселок,Дальние Зеленцы, я тоже мечтаю съездить.

Пока мы ехали в Териберку, то по дороге останавливались, чтобы сфотографировать красивые пейзажи тундры.

Арт-объект. Полицейский и машина.

Приехав в Териберку, наш провожатый сказал, что мы неплохо себя зарекомендовали, ползя и карабкаясь вверх по мху в Ловозерских тундрах, и значит, он нас ведет к самой высокой точке Тириберки, на скалу. Ну уж раз проявили себя, не отступать же. Хотя ноги со вчерашнего похода побаливают. С верхней точки видны окружающие поселок озёра. Их много.

Дошли мы и до птичьего базара. Чайки кричат и летают такими скопищами, каких мы не видали. У нас чайки — индивидуалисты. Здесь — коллективисты.

VID 20200728 140915

Птичий базар.

Водопад красиво струится по скальным породам.

VID 20200728 141513

Водопад в Териберке.

Спустившись вниз, мы подошли к берегу залива. Стоим хоть не на берегу Северного Ледовитого океана, но все-таки близко к нему.

Кладбище кораблей. Старые рыболовные суда стали ненужными с появлением новых рыболовецких кораблей.

Мы ехали в Териберку с мыслью попробовать на вкус камчатского краба. Пришли в ресторан, ждем официанта. У нас спрашивают, сколько фаланг краба вы хотите заказать? Крабов, конечно мы представляли, небольшие такие, на свои пальцы попутно посмотели. Ну, говорим три, попробовать немного. Подумали, подумали, давай не три, а две, раз попробовать. Но сначала мы пообедаем лосятинкой и рыбкой, а уж потом крошки-крабики. Вскоре нам принесли две фаланги монстра. Надо было только их и заказывать.

Нам попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы. Вряд-ли мы, ещё закажем пакетный тур и вряд-ли мы ещё закажем камчатского краба. Объелись.

Очень уставшие, мы побрели в Териберку. Ну и что, в Териберке? Старые дома стоят кривые и строятся новые, прямые, на туристический доход, а если-бы крабов разрешили ловить, то и море бы пооочищали, и благосостояние пребрежных поселков, вылавливающих крабов улучшилось. Если-бы, да кабы. А природа здесь бесподобной красоты.

Мы вернулись в Мурманск, утром у нас самолёт в Санкт-Петербург. Погостим у страршего сынули, подождем отпускника-папу и полетим все вместе в Калиниград. Мы уехали, и в Мурманске испортилась погода. Везет же нам с теплом.