Турист Елена (apreleva1409)
Елена
была вчера 19:55

Родос — Греция Июнь 2015

Родос у меня получился довольно ленивым: кажущиеся долгими десять дней расхолаживают, совершенно не было желания покорять по нескольку must-see в день, и даже четкого плана «что-когда-как добраться» не составляла.

Однако номер первый в списочке все же был — Линдос. Очень уж манили давным-давно запечатлевшиеся в голове виды на бухту св. Павла и россыпь белых домиков города с высоты Акрополя.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

Виды, конечно, хрестоматийные, но из числа тех, которые от этого не становятся менее привлекательными.

Вставать рано ужас как не хотелось, и все-таки решила выдвигаться из Фалираки на одном из самых первых автобусов, в семь с копейками. Почему-то не помню, сколько длится дорога, кажется около часа. Время пролетело незаметно — автобус удобный, почти пустой, в окно смотреть приятно: горы, церквушки, деревеньки.

Линдос в 8 утра тих и светел, еще закрыты магазинчики и рестораны, и даже ослики только собираются к «месту службы». Вот ослики-то и ввели в заблуждение!

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

Карты у меня не было, указатели тоже поначалу не заметила. Зато ушастых, один за одним идущих мне навстречу, углядела сразу, решив, что улица, по которой они шествуют, и есть дорога к Акрополю: туда, как известно, и на ослике можно проехаться.

Направляюсь по безлюдным улочкам вверх, притормаживая у интересных дверей с «ковриками» из черно-белой гальки у порога, заглядывая во дворики, устланные уже целыми узорными «коврами», знакомясь заодно и с местными котами.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

Опомниться не успела, как вышла на окраину городка. Никакого Акрополя и в помине нет, зато наличествует дорога к морю, и вид на знаменитую бухту, но как раз-таки НЕ хрестоматийный: никакой тебе тайны — сразу видно, каким образом сюда попадают кораблики.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

Тааак, а Акрополь-то вон он: на макушке горы слева, далековато, однако! Вроде и шла всего ничего, а оказалась на таком расстоянии!

Тут до меня и дошло, что абсолютно все попадавшиеся ослики шагали вниз, причем появлялись из разных переулков, т. е. брели из дома на работу! Между прочим, с расстояниями и временем здесь происходит нечто непонятное: приуныла было, увидав, как далеко от меня отстоит искомая гора, и как высоко надо подниматься к крепости, но, показалось, что не прошло и нескольких минут, а я уже плачу 6 евриков за вход в Акрополь.

Отсюда, кстати, можно полюбоваться ничуть не менее впечатляющими видами еще одной бухты, той в которой городской пляж Линдоса. Многие его очень хвалят, сама не опробовала, ничего сказать не могу.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

В крепости удивило полнейшее отсутствие какой-либо дорожки на пути к заветным видам: мало того каменюки, так еще и с трещинами между ними, обувь нужна суперудобная и надежная.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

Но зато и награда за преодоление полосы препятствий достойная: наконец-то вижу вожделенную бухту в виде сердца, кажущуюся с этой точки абсолютно замкнутой. Как же хорошо, что вокруг почти никого, можно спокойно любоваться, мысленно парить над всем этим природным великолепием (высота приличная!) и, конечно же, фоткать в свое удовольствие, пробуя то один ракурс, то другой …

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

Воистину — кто рано встает, тому Бог подает! На пути к выходу уже попадается несколько тургрупп, а у кассы меня прямо оторопь берет: это не хвост, это хвостище какой-то безразмерный! Шла мимо бесконечной очереди, ужасаясь, и думая, во-первых, когда же она закончится, во-вторых, сколько эти бедолаги времени проведут, стоя в ней, в-третьих, как они будут толкаться на той небольшой, в общем-то, площадке, с которой самые замечательные виды открываются… Жуть! Потом объяснили, что этот немыслимый наплыв образуется, когда в Линдос привозят туристов с круизников. Умные люди даже заранее узнают расписание прихода в порт Родоса больших кораблей, чтоб не пересекаться.

Время было к десяти, и солнышко начинало припекать.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

Пляжи бухты св. Павла ой как заманчиво с высоты смотрелись. Вблизи оказались ничуть не хуже, особенно понравился тот, что поменьше, прямо под горой с Акрополем.

Зависла там часа на два точно.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

Плавать в бухте сплошное удовольствие: мало того водичка изумительной прозрачности и глубочайшего кобальта (самая синь подальше, у одного из проходов меж скалами), но еще и очень теплая, и держит так, что переплывай хоть с одного пляжа на другой — не устанешь.

В церковке, что возле второго пляжа, свадебная церемония в это время была. А на «моем» берегу случилось явление двух совершенно одинаковых рыжих котофеев, которые потом сидели и гипнотизировали рыбаков))).

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

Кажется, я бы и до вечера в том райском местечке осталась,

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

но хотелось еще побродить по улочкам города.

Эх, лучше бы и правда осталась, т. к. Линдос к этому времени напоминал какой-то перенаселенный рынок — бесконечные ряды лавок, чем только не торгующих, и нереальные толпы народа!

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

Снова порадовалась, что все же встала пораньше. Думаю, здесь должно быть очень хорошо и вечером, когда схлынет поток организованных туристов. Теперь вот даже жалею, что не выбралась еще разочек, посмотреть на Линдос в ночи…

*****

Если путь в Линдос по меркам Родоса достаточно далек, то до Терм Калитеи добраться из Фалираки можно минут за 10 по нижней дороге. Туда ехала на автобусе № 40 компании RODA, очень удивившись, что за такое смешное расстояние запросили рупь восемьдесят. Назад — на KTELе, за вменяемый один евро. Чудеса ценообразования!

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

То, что никаких терм в Термах нет, хорошо известно, рекомендовать ли к обязательному посещению — даже и не знаю. Если во времени не ограничены, пару-тройку часов потратить можно. Хотя бы для того, чтобы собственное мнение составить.

Большая ротонда с полами из галечных узоров и неработающим фонтанчиком с лукавым амуром довольно симпатична, и, мне кажется, здесь всегда приятная прохлада, хитро так построена, что постоянно продувается легким ветерком.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

Парк возле нее парком назвать можно с натяжкой, лет через 20 — быть может, а пока все довольно чахлое.

В общем, для меня это место стало, скорее, еще одним пляжем в коллекции — прекрасно обустроенным, с отличными лежаками.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

Есть здесь и кафе, можно что-то из его ассортимента заказать «с доставкой на дом»: всюду снуют официанты, цены щадящие.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

Сама бухта очень узкая и длинная: пожалуй, я таких еще и не видала (хотя бы ради этого уже стоило заглянуть!). Вход в воду с центрального пятачка обычный, а с боковых участков — по лесенкам типа бассейновых.

Стоимость прохода на территорию 3 евро с носа, за лежак и зонтик больше ничего платить не надо.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

Перед входом в комплекс терм имеется пляж и вовсе удивительный, на редкость брутальный. На что я люблю камни, но даже мне здесь стало как-то неуютно, правда, дело было к вечеру, может быть, все выглядело несколько мрачновато из-за длинных теней.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

Зато тут есть эдакие микро-бассейны — чаши среди камней, куда иногда захлестывает волна, вода там градусов 50 была! Чуть дальше, по направлению к Фалираки начинается парк (а скорее лес, т. к. не слишком ухожен), и дорога еще к трем пляжам. Я на них посмотрела с высоты: тоже в скалах, и очень живописны. Попади я сюда с утра, обязательно добралась бы до них.

*****

Самой дальней вылазкой (не считая Сими), стала поездка в Долину бабочек. В действительности расстояние от Фалираки, если смотреть по карте, не такое и большое, но, поскольку мой транспорт это автобусы, то надо было сначала доехать на KTEL до Родоса, а потом уже пересесть на автобус компании RODA до Butterfly Valley (Petaloudes).

Пересадка ничуть не утомила, наоборот — было полчаса в утреннем городе, успела за это время пробежаться по набережной, лишний раз полюбовавшись мариной, и заглянуть на службу (воскресенье!) в кафедральный собор. Интересно, почему в греческих храмах поют только мужчины?

К Долине бабочек автобус идет по западному побережью острова. От восточного оно отличается порядком: горы здесь ближе к берегу, более зеленые, широких плоских пляжей тут не увидишь. Эгейское море постоянно в барашках, ветер дует будь здоров, пляжные зонтики только что наизнанку не выворачивает.

Долина на самом деле никакая и не долина, а скорее ущелье: тенистое, прохладное, водопады, запруды, мшистые камни.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

Увы, бабочек в июне ооочень мало… И все же нескольких увидела! Разглядеть эти черные, со светлым узором, треугольнички среди листвы, или где-нибудь в дупле дерева непросто. Каждая обнаруженная воспринималась, как охотничий трофей)).

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

В полете они похожи на наших крапивниц.

Бабочки были в дефиците, зато пресноводных крабов сколько угодно! (Я и не знала, что крабы бывают пресноводными!) Поначалу показалось, что это какие-то огромные пауки, но при ближайшем рассмотрении животинки оказались вполне симпатичными.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

А еще тут можно обнаружить довольно крупных ящериц, где-то читала, что они не прочь закусить именно бабочками…

Если пройти всю долину снизу вверх, попадешь на поляну с таверной. Многие тут и останавливаются, игнорируя табличку «К монастырю», а напрасно.

Дорожка к нему идет среди сосен и олеандров, подниматься совсем не тяжело. Монастырь Калопетра (Добрый камень) просто крошечка (уж сколько видела миниатюрных греческих монастырей, а все равно удивляюсь), ничем особо не славен, но до того там хорошо!

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

Посреди белоснежного дворика растет апельсиновое дерево, вокруг много цветов.

Церковка местная — прелесть, с голубыми, в звездах, сводами, с неожиданно красивыми светильниками, с полом из черно-белой гальки.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

А с террасы за церковью открывается головокружительная панорама западного побережья.

Родос — сбывшиеся мечты и приятные неожиданности

Покупаешь у тетенек, что расположились под апельсиновым деревом, апельсиновый же фреш, тарелочку обалденных пончиков с медом и кунжутом, садишься за столик на этой террасе и ловишь себя на мысли, что жизнь все же хорошая штука, коли выдаются в ней такие вот моменты…