Турист Ирина Глазунова (Lirina-Irina)
Ирина Глазунова
была 28 марта 9:00

Гонконг Сентябрь 2014

О Гонконге уже было написано много, красиво, подробно. И все эти рассказы оказались мне очень полезными при планировании своей поездки. Однако, я все же постараюсь рассказать о своем видении этого мегаполиса. Как знать, может, это добавит новую грань к многоугольнику под названием Гонконг.

Итак, всем известно, что ГК — самый-самый: самый густозастроенный высотными зданиями город в мире, самый современный, самый дорогой город…Но может ли он одновременно быть еще и самым романтичным городом? Казалось бы, ну какая может быть романтика в этом городе-муравейнике внутри каменных джунглей? А вот и может, о чем и будет мой рассказ.

1. Романтика ярких красок. Первое, что бросается в глаза по прибытии в Гонконг — краски, краски, краски! Они везде, обрушиваются на вас со всех сторон, ослепляют и оглушают. Забудьте о серо-бело-черной палитре. В Гонконге все цвета собрались вместе, чтобы радовать глаз! А сколько кругом вывесок! Они призывают пройтись по магазинам, отобедать, выпить, повеселиться или вообще не разберешь, к чему призывают (иероглифы там никто не отменял, не стоит об этом забывать). Но сходятся все вывески в одном — тратить, тратить, тратить! При этом у большинства людей возникает стереотип, что Гонконг — ужас какой дорогой город. Да не дороже Пензы, Саратова или Сызрани! Здесь можно вкусно покушать и на 150 рублей (причем, в мишленовском ресторане), проезд на трамвае стоит 8 рублей, а поездка на такси — в пределах 100 рублей. Жилье тоже на любой кошелек. Не обязательно селиться в люксовых пятизвездниках, можно найти и более скромные отели с не менее приятными видами, но более приятными ценами.

Ярчайший пример гонконгского колорита — район Монгкок. Это самый центр гонконгского муравейника.

Сюда устремляются туристы со всех стран в поисках дешевой фототехники, электроаппаратуры, компьютеров и прочих гаджетов. Кстати, фототехнику и компьютеры лучше покупать в сетевых магазинах типа Fortress и Broadway с сотней филиалов по всему городу, в том числе и в Монгкоке. По крайней мере, качество там будет гарантировано.

В Монгкоке можно встретить и ряд любопытных рынков.

Один из них — Рынок золотых рыбок (ул. Tung Choi). Да, квартиры в Гонконге маленькие, средняя площадь квартиры — 25 м², а иногда встречаются и по 8 м². Поэтому домашних животных, типа кошек и собак, им держать негде. Вот поэтому в качестве домашних питомцев они держат рыбок, птичек и даже сверчков.

Большое китайское путешествие. Часть 2. Гонконг – Романтика в большом городе!

Птичий рынок находится также в Монгкоке на ул. Юэн По. Купил себе маленькую птичку, и она поет тебе с утра до вечера — вот оно, гонконгское счастье. Кстати, у гонконгцев есть традиция: купить птичку и отпустить ее на волю. Это принесет счастье.

Еще один примечательный рынок в Монгкоке — это Цветочный рынок. Вот это просто праздник для души: цветы там можно найти на любой вкус, от обычных роз до самых диковинных цветов, названия которых мне неведомы. Плюс там же продают всевозможные бансаи, травки (очень мне понравились горы базилика в горшочках) и прочее, и прочее.

В Монгкоке же находится и Ladies' Market. Вот он на меня особого впечатления не произвел. Так, торгуют всяким барахлом. Уж лучше ехать на ночной рынок на Темпл Стрит, там выбор всего мне показался гораздо интереснее. Только не забывайте торговаться. Заявленную цену надо делить сразу на 4, тогда будет шанс купить вещь хотя бы в 3 раза дешевле заявленной цены.

Натан Роуд — еще одно средоточие яркости. Эта улица находится на полуострове Коулун и делит его на две половинки. Ее еще называют «Золотая миля» за обилие больших и малых магазинов, ресторанов, едален и прочих развлекательно-увеселительных заведений. Особенно эффектно Натан Роуд будет смотреться в ночное время, когда все многочисленные вывески начинают сиять и мигать разноцветными огнями.

Большое китайское путешествие. Часть 2. Гонконг – Романтика в большом городе!

Говоря о ярких красках, нельзя не упомянуть знаменитое свето-звуковое шоу «Симфония огней», которое проходит каждый день в 8 вечера. На самом деле, ничего особенного не происходит, просто десятки небоскребов начинают мигать, а лучи лазеров при этом разрезают темное небо. Все это действо длится минут десять. Посмотреть интересно, конечно же, но не стоит ждать от этого шоу чего-то сверхъестественного. Смотреть шоу можно с набережной Цим Ша Цуй, с Авеню звезд, с парома Стар Ферри, с одного из многочисленных высотных баров и т. д.

Вариантов масса. Занятно прогуляться вечерком по знаменитой Аллее звезд. Правда, прогулка наша, главным образом, свелась к поиску самого фотографируемого в России имени — Sam Hui. Сначала нам встретился его тезка Michael Hui, а затем уже и Sam Hui нашелся)))

Большое китайское путешествие. Часть 2. Гонконг – Романтика в большом городе!

2. Высокая романтика. Мы говорим «Гонконг» — подразумеваем «небоскребы»! Так оно и есть. В Гонконге все дома — не ниже 30 этажей. Места здесь катастрофически не хватает, поэтому все тянется вверх: дома, надземные переходы, двухэтажные автобусы и узенькие трамваи, которые тоже имеют два этажа и являются одним из символов Гонконга.

Кстати, если собираетесь пользоваться общественным транспортом Гонконга (автобусами, трамваями, метро, паромами) — лучше для оплаты проезда купить карту Октопус. Идея карты Октопус («Осьминог») была позаимствована у Лондона, где используется карта Ойстер («Устрица»). Однако гонконгцы переплюнули британцев и расширили сферу применения карты — ее можно использовать для оплаты в кафе, ресторанах, магазинах, торговых автоматах…Чрезвычайно удобная штука. Как пользоваться картой: необходимо приложить карту к автоматическому считывающему устройству (в метро — турникет на входе, в автобусах и трамваях — датчик возле водителей). На дисплее считывающего устройства будет указана снятая сумма, а также остаток на карте. Где купить Октопус? Можно сразу же в аэропорту в Customer Service Office. Можно и на станциях метро, в таких же окошках Customer Service. Как правило, при покупке карты необходимо заплатить 150 ГК $ (50 депозит за карту, и 100 — начальное минимальное пополнение карты). Потом карту можно пополнять на любую необходимую сумму опять же в клиентских сервисных центрах на станциях метро или супермаркетах или магазинах, где есть платежный терминал Октопус.

Как я уже упомянула, вверх тянутся и надземные переходы. Гонконг — двухуровневый город. Можно пройти чуть ли ни полгорода, при этом ни разу не ступив на землю. Переходы проходят сквозь торговые центры, небоскребы, разного рода учреждения, при этом многие оснащены кондиционерами, что в жару крайне приятно.

Что касается небоскребов, то тут каменные джунгли представлены во всей красе. Доминантой является Международный коммерческий центр (ICC). Это самый высокий небоскреб Гонконга (484 м). Его главный аттракцион — Sky100 — самая высокая смотровая площадка Гонконга на 100-м этаже. Помимо ICC Гонконг изобилует массой других небоскребов, на любые вкусы, форму и цвет. Единственный нюанс — им запрещено строить небоскребы выше окружающих гор, т. е. все небоскребы должны быть не выше Пика Виктории. Ну и раз они ограничены в высоте, то местные архитекторы оттягиваются в дизайне. Здесь у них полная свобода действий, поэтому многие небоскребы отличаются причудливыми формами и даже приятно радуют глаз.

Какая высокая романтика без панорамных баров? Они тоже представлены в Гонконге в изобилии. Самый выдающийся и з них, а по совместительству и самый высокий бар в мире — Озон (отель Ритц Карлтон в небоскребе ICC). Он расположен на 118 этаже этого самого высокого небоскреба Гонконга. Примечателен и Felix Bar в отеле Пенинзула. Его называют «крестным отцом» всех гонконгских баров. Это один из самых классических баров с видом на гавань Виктория. Расположен он не особо высоко, всего на 28 этаже. Однако знаменит он своим мужским туалетом с панорамным видом на небоскребы Гонконга. Как говорят, в свое время даже Леди Гага не удержалась от посещения данного сортира. Напротив этого бара в торговом центре iSquare расположен другой бар — Eyebar, с открытой площадки которого через установленный телескоп можно как раз и наблюдать за посетителями сортира бара Феликс. А вообще оттуда можно спокойно, без толп созерцать шоу «Симфония огней», попивая один из их фирменных коктейлей. Например, Grape Expectations с лаймом, лимонником, джином и листьями базилика.

Большое китайское путешествие. Часть 2. Гонконг – Романтика в большом городе!

Вообще коктейльное меню там очень интересное. Этот бар входит в пятерку лучших баров Гонконга. Red Bar. Это бар на крыше торгового центра IFC Mall. Сам молл ничего особенного не представляет, равно как и бар. Но рядом с этим баром на четвертом этаже IFC находится приятная общественная терраса. Можно накупить еды-напитков в одном из ближайших супермаркетов (например, на первом этаже молла) и подняться на эту террасу, чтобы совершенно бесплатно посидеть и устроить пикник на свежем воздухе, наслаждаясь видом на Коулун. Там имеется несколько зон отдыха с диванчиками, садик с каскадными фонтанами, ну и, естественно, дефиле из небоскребов.

Если есть желание увидеть вечерний город во всей красе, то нет лучше места для этого, чем Пик Виктория. Как добраться — на знаменитом Пик Трэм, трамвае, который поднимается вверх под наклоном в сорок пять градусов. Но придется постоять в очереди, которая частенько огромна и может занять и час, и два. Если нет желания стоять в очереди, то рекомендую воспользоваться автобусом № 15 или такси. Можно, конечно, и пешком дойти, и тропы соответствующие предусмотрены, но это для особо упертых любителей. Лучшее время для Пика Виктории — это 17–00 — 17–30, когда наступают сумерки,

а затем город погружается в темноту и все начинает сверкать, блестеть и переливаться.

Единственное «но»: чтобы наслаждение не было омрачено, погода должна быть соответствующей, безоблачной. А зачастую все виды портит туман. И, кстати, не обязательно идти на обзорную площадку. На пике можно найти множество тропок-дорожек, гуляя по которым можно наткнуться на не менее потрясающие виды. Причем, без толп туристов. В справочниках все эти маршруты подробно расписаны. Если окажетесь на Пике Виктория, обязательно рекомендую отужинать (или отобедать) в ресторане Бабба Гамп, расположенном в башне Пик Тауэр. Ресторан сделан по мотивам фильма Форрест Гамп и полностью соблюдает атмосферу данного фильма. Меню там состоит исключительно из креветок во всех видах. Блюд из них в местном меню не счесть. Есть, конечно, для любителей, и курочка, и овощи, но всё в основном сопровождается креветками. Просто креветочный праздник души!

Коктейльное меню там тоже бесподобное и весьма и весьма разнообразное. Только на изучение коктейльной карты у нас ушло энное количество времени.

Большое китайское путешествие. Часть 2. Гонконг – Романтика в большом городе!

Столики там лучше резервировать заблаговременно, по вечерам там очередь из желающих. Что касается покорения разнообразных высот, то здесь Гонконг предлагает массу вариантов. Многие достопримечательности там расположены именно на вершинах гор, поэтому придется изрядно попотеть, чтобы до них добраться (зачастую попотеть в прямом смысле слова, ибо летом-осенью там очень жарко и влажно, и подъем совсем не кажется легкой прогулкой).

Первая из вершин, куда стоит подняться — это к гигантской статуе сидящего Будды.

Большое китайское путешествие. Часть 2. Гонконг – Романтика в большом городе!

Расположена на острове Лантау — самом большом из всех островов Гонконга. До острова Лантау проще всего доехать на метро до станции Tung Chung, где затем пересаживаемся на фуникулер до Нгонг Пинга. Особенно хороши кабинки с прозрачным дном, предлагающие просто мозгодробительные виды. Однако нам не повезло, и фуникулер не работал. Надо ж было такому случиться, но именно на все время нашего пребывания в Гонконге там устроили профилактические работы. Поэтому в Нгонг Пинг мы поехали на такси (примерно 150 ГК $). Можно было бы доехать и на автобусе (№ 23), но не хотелось тратить драгоценное время на его ожидание, да и поездка была бы в разы медленнее Что касается самого восхождения до Большого Будды…За время нашего пребывания в Китае нам довелось подниматься на бесчисленное количество ступенек. Помимо того, что это прекрасный фитнес, еще в Китае считается, что каждая ступенька добавляет тебе дополнительную 1 секунду жизни. Так что все 268 ступенек к Будде мы преодолели с легкостью, в надежде продлить хоть на чуточку свою жизнь))))

Виды с Большого Будды — просто «Ах!», действительно, как с картины. Нам повезло, что в это время Гонконг находился в хвосте тайфуна, дул ветер и вообще погода была непонятная, поэтому не много народа рискнуло отправиться к Будде, так что толп не было. Какое же это прекрасное чувство — стоять на вершине выше облаков! Периодически облака проплывали мимо нас, или мы проходили сквозь облако. Фантастические ощущения!

От Нгонг Пинга же тянется и Тропа мудрости — 38 деревянных столбов по 8–10 метров высотой и метру шириной, расположенные в виде знака «бесконечность».

На каждом из них вырезаны иероглифы Сутры Сердца — почитаемой молитвы с ключевыми изречениями, отражающими суть буддизма. Не поленилась, поискала в интернете, о чем же там написано. Вот, коротенько, выдержки: «…Форма есть пустота, пустота и есть форма. Нет формы помимо пустоты, нет пустоты помимо формы. Так же и чувства, различающие мысли, энергии и сознание пусты…Поэтому в пустоте нет формы, нет чувства, нет различающей мысли, нет энергии, нет сознания, нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхармового элемента. Нет дхату видения, нет дхату сознания. Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти. Подобно этому нет страдания, нет возникновения страдания, нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого. О, Шарипутра! В соответствии с этим для бодхисаттв нет достижения. Опираясь на эту глубокую запредельную мудрость и пребывая в ней, они не имеют препятствий и омраченности, и, уйдя от заблуждений, они достигнут полного освобождения, нирваны. Опираясь на эту глубокую запредельную мудрость все Будды трех времен достигли наивысшего и совершенно полного просветления…». Вот такие вот мудрые мысли…Шагая к тропе мудрости по дорожке из «желтого кирпича» (в нашем случае из 38 столбов), чувствовала себя Страшилой, направляющимся к неведомому Гудвину (Будде) попросить хоть чуточку ума. Присела на пенек, подумала о вечном. Обстановка вокруг довольно мистическая: возвышающиеся стеллы, стелящийся туман, завывающий ветер… Как знать, вдруг, и правда Будда смилостивится и добавит мне мудрости?

Большое китайское путешествие. Часть 2. Гонконг – Романтика в большом городе!

Дабы не потерять благоволение Будды, посетили мы и Монастырь 10 тысяч Будд. Находится он на Новых Территориях, станция Sha Tin, выход В. Разъяснения в интернете, как туда добраться, были довольно мудреные, ну суть их сводится к следующему: после выхода из метро пойти налево по пешеходной рампе, перейти дорогу и сразу повернуть еще раз налево, следуя названию улицы Pui Tau Street, а потом в первый же переулок — направо. Там, следуя указателю, свернуть на бетонную дорожку к Буддам. Будды сидят уже в начале тропы и сопровождают вас весь подъем, который довольно длинный. Здесь опять мы вспомнили, что каждая ступенька добавляет секунду жизни, так что вперед! Будд действительно там целое море, не пересчитывала, но охотно верю, что все 10 тысяч. И в мужском обличии, и в женском, разных каст, сословий, профессий. Что предполагает, что Будда может быть в каждом!

Еще из восхождений следует упомянуть эскалаторную улицу, которая тоже является «самой-самой» — это самый длинный эскалатор в мире, называется Mid-Levels Escalator (Станция Central, выход D2).

Большое китайское путешествие. Часть 2. Гонконг – Романтика в большом городе!

С утра, когда людям надо на работу, он работает на спуск, а после 11–00 — на подъем. Таким образом, была решена проблема пробок в отдельно взятом районе Гонконга. На каждой улице, через которую проходит эскалатор, есть выход и вход. Можно выйти, пройтись по магазинчикам-ресторанчикам. Обратно, естественно, пешочком по ступенькам.

3. Пляжно-морская романтика. Надоели каменные джунгли? Хотите послушать пение птиц и шум прибоя, поесть свежего сифуда и поваляться на пляже? Оправляйтесь на новые территории и близлежащие острова, где все как 200 лет назад — аутентичные рыбацкие поселки, сельские храмы, бухты с кристально чистой водой бирюзового цвета.

Первая наша пляжно-морская вылазка была в рыбацкую деревушку Тай О. Ее посещение лучше совместить с Большим Буддой. Она располагается тоже на острове Лантау. От Нгонг Пинга до нее добраться можно на Автобусе № 11. Мы автобуса ждать не стали, поехали на такси. Не помню уже точно, во сколько обошлась дорога, примерно в районе 80 ГК $. Ехать минут 15. Сама деревня небольшая. Местные жители здесь до сих пор живут в деревянных домах на высоких сваях, стоящих прямо на воде (не зря же ее называют «гонконгской Венецией»).

В деревне имеется две узкие торговые улицы, разделенные то ли рекой, то ли каналом, и соединённые мостом, где представлено разнообразие всевозможной сушеной рыбы и морепродуктов, креветочная паста, уличная еда, ресторанчики.

Большое китайское путешествие. Часть 2. Гонконг – Романтика в большом городе!

Здесь же на пристани можно купить билет за 25 ГК $ и совершить небольшую прогулку на катере. Прогулка длится около 20 минут. Обещают розовых дельфинов, которые там, вроде как, обитают. Но, по отзывам туристов, никто особо с ними не встречался. Тем не менее, прогулочка оказалась приятной. Мы проплывали мимо целого водного поселка на сваях, мимо живописных гор — приятный релакс.

Если кого интересует тихий, спокойный отдых, при этом недалеко от Гонконга, — эта деревушка самое то. Рекомендую Heritage Hotel — очень симпатичный, в колониальном стиле, стоит на горе, виды потрясающие, собственный лодочный причал, лодки соединяют его с деревней. Очень хороший ресторан. Одним словом, приятное местечко. Из деревни опять поймали такси и направились на пляж Cheung Sha. Альтернативно от Тай О туда можно доехать на автобусе 1 или 2.

Это один из самых длинных пляжей в Гонконге. Он протянулся аж на 3 километра и оказался пустынным, несмотря на прекрасную погоду и температуру воды +29 градусов. Было несколько китайцев, прогуливающихся вдоль берега, но в воду никто особо не совался. Не принято у китайцев ни загорать (загорелая кожа у них — признак крестьянина), ни купаться. Хотя пляж оборудован и кабинками для переодевания, и душевыми. Тем приятнее было для нас окунуться в приятную тепленькую водичку. Пляж этот, кстати, любят серферы, т. к. там всегда есть волна.

Большое китайское путешествие. Часть 2. Гонконг – Романтика в большом городе!

На пляже мы приметили два ресторана: The Stoep (южно-африканская плюс местная кухня) и News Bistro (китайско-тайская кухня). Мы выбрали ресторан Степь. Там мы устроили себе легкий обед, заказав стейк из страуса, мои любимые креветочки с чесноком и грибы с чесноком.

Большое китайское путешествие. Часть 2. Гонконг – Романтика в большом городе!

Очень все вкусно, рекомендую ресторанчик, плюс он стоит на самом берегу. На обратном пути такси ловить не стали, т. к. нам встретился автобус до метро Тун Чунг. Расплатились октопусом. Очень даже удобно. Еще немного о том, на каких автобусах можно оттуда уехать: Автобус № 1 из Mui Wo Автобус № 11 от Tung Chung Автобус № 21 от Нгонг Пинг

Следующий наш пляж располагался на острове Ченг Чау. Добраться туда можно на пароме с центрального пирса Гонконга (пирс № 5), который ходит каждые 30 минут. Есть два типа паромов — скоростной и обычный. Скоростной идет около получаса (цена: 22,5 ГК $ в одну стороны), обычный — 45 минут (цена: 11,5 ГК $ в одну сторону). Всего лишь 30 минут от сумасшествия Гонконга — и вы попадаете в другую реальность, без небоскребов, без неоновых огней, без миллионных толп, без шума и вообще без транспорта!

Большое китайское путешествие. Часть 2. Гонконг – Романтика в большом городе!

Разрешены только велосипеды и транспорт наподобие мопеда с тележкой для транспортировки грузов. Это делает Ченг Чау идеальным местом для пеших прогулок, для которых имеются специально проложенные тропы. Можно посетить Пиратскую пещеру, миниатюрное подобие Великой Китайской стены, храмы, а также чистые ухоженные пляжи.

Большое китайское путешествие. Часть 2. Гонконг – Романтика в большом городе!

К сожалению, до многих достопримечательностей дойти не успели, т. к. были очень ограничены по времени. Но если у вас времени будет больше — то на этом острове есть, где погулять. Ехать на остров лучше с утра. Фирменное блюдо острова — сочные шарики из рыбы на шампурах (меньше 1 долл за порцию) с разными соусами на выбор и хрустящие картофельные чипсы, нанизанные на длинную палку. Обязательно стоит попробовать! Остров состоит в основном из рыбацких поселений и небольших отельчиков/аппартаментов. Улочки невероятно узкие и маленькие.

Автомашины, как я уже сказала, запрещены, а самое высокое здание — пятиэтажный отель Warwick. Вот, кстати, хороший вариант для тех, кто ищет отдых побюджетнее. Вполне можно остановиться в отеле Уорвик. Он стоит непосредственно на пляже, поэтому прекрасное купание вам будет обеспечено. При этом до Гонконга — рукой подать. Сел на паром — и через полчаса вы уже в центре цивилизации. Вода на пляже чистая, купаться очень приятно. Сам остров Ченг Чау можно обойти пешком за два-три часа. Возле паромного терминала находится куча ресторанов с всегда свежими морепродуктами. Здесь можно отведать креветок, устриц, крабов, омаров, лобстеров, местных рыб, и все это изобилие с видом на красочные китайские сампаны.

Мы взяли комплексный обед из четырех блюд: ракушки, улитки, креветки с чесноком и приготовленная на пару целая рыба. Ловля рыбы, как и сотни лет назад, остается здесь одним из самых популярных способов заработка. Вдоль гавани Ченг Чау можно увидеть множество сампанов и рыбацких лодок. Очень красивая панорама! Вообще этот остров мне очень приглянулся, жаль, что не смогли остаться там подольше.

Еще один пляж — Рипалс Бей — это настоящая гонконгская Рублевка. Жилье там стоит невероятно дорого! Где-то от 300 тыс. гонконгских долларов (это в рублях около 1500000 за 1 кв м!). Там живет Джеки Чан, там же облюбовала себе место для жилья четвертая жена миллиардера Стенли Хо (который владеет всем в Макао). Там же расположен и знаменитый дом с дыркой.

Большое китайское путешествие. Часть 2. Гонконг – Романтика в большом городе!

Что касается этой дырки, там есть отдельная история. Ведь дырок у китайцев просто так не бывает, здесь обязательно задействован фен-шуй. Вот одна из историй об этом доме: «В одном из престижных районов ГК построили прекрасный дом прямо на берегу бухты, однако квартиры в нем не продавались, т. к. он встал между водой и горой, тем самым нарушив движение правильной энергии. Тогда обратились к мастеру по фен-шую, который сказал, что в фасаде нужно проделать сквозную дыру, ибо без нее драконы, живущие на холмах, не смогут ходить на водопой…после чего дом с радостью заселили. И драконы остались счастливы. Хэппи энд». Местные жители не захотели, чтобы в этом месте строили метро, чтобы туда не ломанулись толпы туристов и местного люда, поэтому доехать туда можно только на автобусах (маршруты 6, 6А, 6Х, 63, 66, 73, 260 и 973).

Сам пляж очень красивый, имеется вся необходимая пляжная инфраструктура.

Пляж оснащен противоакульими сетками. Плюс храмики там же рядом для удобства местных богатеев, храмики обязательно защищены драконами.

Там же можно найти и Мостик долголетия. По нему нужно пройтись (только нельзя возвращаться этой же дорогой) и проживешь на 3 дня больше. На этом пляже можно наблюдать чудесные закаты. Прекрасное место для отдыха! Сами же китайцы почему то облюбовали для себя другой пляж — Deep Water Bay. Он находится рядом с Рипалс Беем, чуть не доезжая до него. Пляж представляет собой небольшую закрытую бухту, естественно, тоже оснащенную противоакульми сетками, раздевалками, душевыми. Мне там показалось слишком тесновато. Зато это то, что любят китайцы — волн нет, мелко, не страшно утонуть)))

4. Отельная романтика. Выбор отеля в Гонконге — это отдельная статья. Увы, мегапафосные отели с шикарными видами на залив типа Ритца, Хайята и тому подобных пришлось отвергнуть, ибо цены были там совсем не дружелюбные. А хороший 5* отель хотелось, равно как и вид на залив. Проштудировав все отели, по соотношению цена-качество выбор свой остановила на отеле Harbour Grand Kowloon. Он располагается на самом берегу залива Виктория. От метро далековато, однако каждые полчаса от отеля курсирует шаттл-бас до станции метро Tsimshatsui и отеля Peninsula — это самый оживленный район Коулуна. Отсюда 5 минут ходьбы до причала Star Ferrry. От отеля в минутах 15–20 пешком — станция метро Hung Hom. Виды из окна этот отель предлагает ничуть не хуже, чем в дорогих, мегапафосных отелях.

Еще один плюс — инфинити-бассейн на 21 этаже. Панорама, открывающаяся оттуда — фантастичная!

Большое китайское путешествие. Часть 2. Гонконг – Романтика в большом городе!

Поскольку в первый вечер бушевал дождь, то решили отужинать в отеле в ресторане Promenade, который я заблаговременно забронировала (прям как чувствовала, что будет непогода). Ужин там (шведский стол) — это что-то! Лобстеры, креветки, устрицы, мидии, ракушки в разнообразных видах. Суши, сашими, слабосоленый лосось и тунец, куча запечённого мяса, утка, невообразимые закуски и десерты, где-то около 8 видов мороженого. Плюс в ужин включено вино, сок и другие напитки. Цена — вполне доступная за такое изобилие. Завтраки там тоже весьма достойные, большой ассортимент всего: мясная-рыбная нарезка, выпекаемые омлеты, яичницы, вафли, вкуснейшие дим самы, разнообразные десерты, фрукты, соки и еще много чего. Можно наесться на целый день до вечера))) Что касается близлежащих магазинов, недалеко от отеля есть большой супермаркет Whampoa в виде корабля. Там можно купить все необходимое.

5. Романтика еды. Вот так плавненько я перехожу от высокого (причем, в прямом смысле этого слова) к обыденному, т. е. еде. А, с другой стороны, кто сказал, что еда не может быть романтичной? Ведь это одно из средств получения удовольствий. А, поскольку едим мы достаточно часто, то почему бы нам из банального процесса не превратить его в приятный? Еды в Гонконге масса. Как говорят сами китайцы про свои гастрономические наклонности: Мы едим все, что с четырьмя ногами — кроме стола, и все, что с крыльями — кроме самолета.…Но, поскольку речь идет о романтике, саранчу я предлагать вам не буду, есть и другие варианты. Конечно же, как везде в Азии, никуда не денешься от уличной еды, подрумянивающейся, проваривающейся или призывно скворчащей в многочисленных уличных лоточках. И хотя не всегда понятно, что именно тебе предлагается отведать, все эти странности и незнакомости выглядят на удивление аппетитно. Мы любим понабрать разных шашлычков, а потом употребить их, уютно устроившись в номере да под бутылочку винца.

Будучи в Гонконге, обязательно нужно попробовать дим самы — вершину эволюции фаст-фуда — небольшие пельмени на пару с мясом свинины, крабов, креветок, овощами и прочим. Подают их традиционно на завтрак или обед. Димсам вольно переводится с кантонского диалекта как «прикоснуться к сердцу». Кушать димсам в Китае — это почти как кушать тапас в Испании. Димсамов огромное количество. Есть ресторан Tim Ho Wan, который получил звезду Мишлен, став самым дешевым рестораном, получившим столь высокое признание. Здесь можно поесть на 40 рублей! Однако, придется отстоять существенную очередь. Еще мне понравился один ресторанчик, облюбованный китайцами, расположенный в Молле Harbour City в порту: Chef Master Chiuchow Restaurant. В ресторан пришлось отстоять небольшую очередь, т. к. место очень популярное у местных, но оно того стоило, очень все вкусно, порции — огромные. Harbour City, кстати, — это самый большой молл в Гонконге. Бродить там можно очень долго. Было бы время (и деньги). Говоря о ресторанах, никак нельзя упустить знаменитый Джамбо.

Долго думала я: стоит ли туда идти отужинать или нет. Очень сомневалась, что в подобной туристической заманиловке можно нормально поесть. Наконец, нашла интересный вариант. По интернету, на каком-то британском сайте, нашла следующую экскурсию: прогулка на закате на местной лодке-сампане с безлимитным пользованием баром. Затем ужин в Джамбо из 9 блюд, после чего — экскурсия на пик Виктория, только не на самый верх, а на одну из промежуточных обзорных площадок. Цена вполне доступная была, так что я решилась. Что сказать? Прогулочка на сампане была приятный, белого винца за час прогулки я уговорила бокала 3. В ресторан пришла уже веселенькая. Ресторан, как и ожидалось, мегапафосный: везде драконы, позолота, все бо’гато. Но ужин оказался приятным. Обещанные 9 блюд включали в себя: суп из кукурузы с крабовым мясом, креветки с зеленым перцем, каракатицу с чили и солью, жареную рыбу гарупу, говядину с сельдереем и кешью, тушеные на пару овощи, жареный рис с курицей, жареную лапшу с овощами, пудинг из манго. Напитки заказываются отдельно. Что ж, посетить это место стоит.

6. Парковая романтика. При всех своих мегаполисах Гонконг остается очень зеленым городом, изобилующим многочисленными садами и парками. Интересен Гонконгский парк, расположившийся рядом с трамваем на пик Виктория: многочисленные лужайки, водопады, скамеечки с видом на прудики с золотыми рыбками и черепашками.

И все это в окружении небоскребов района Central — удивительный контраст.

Очень красивый сад Nan Lian Garden — разбит в классическом стиле, очень интересные композиции из камня и деревьев бансай. Ухаживают за ними монахи из соседнего буддийского монастыря Чи Лин. Как добраться: ст. Diamond Hill, выход С2. Сад напротив станции. Следовать указателям. Вход бесплатный.

РЕЗЮМЕ. Пяти дней (именно столько мы там пробыли) на Гонконг, конечно же, мало. Этот город предлагает столько интересностей, что и за две недели не охватить. Да и на один только шопинг, по-хорошему, хотелось бы иметь хотя бы три полноценных дня. Что меня больше всего удивило в Гонконге, так это погода. Вот уж не ожидала, что там она будет такая переменчивая. А еще говорят, что в Лондоне погода непостоянная. За свою неделю пребывания в Лондоне с дождем я не столкнулась ни разу. А тут — пожалуйста. Абсолютно не знаешь, что ожидает тебя через час. Начать с того, что Гонконг встретил нас тайфуном. Это, кстати, был у них первый тайфун за этот год. Вот так вот повезло нам! Еще когда мы выезжали на пароме из Макао, было предупреждение о тайфуне 1 степени, по прибытии в Гонконг степень была повышена до 3-ей (самая высокая — 8–10 степени). Отменили кучу паромов и авиарейсов, но мы успели — повезло. В чем выражался тайфун? Дул сильнейший ветер, аж стекла в отеле подрагивали, и лупил дождь.

Большое китайское путешествие. Часть 2. Гонконг – Романтика в большом городе!

Надо признать, дождь иногда останавливался, начинали было думать, что все, рассосалось. Однако, не тут то было. Вскоре опять все начиналось заново. Из-за тайфуна наш график оказался несколько скомканным, и мне пришлось пытаться уложить в оставшиеся после тайфуна 3 дня все, что было запланировано изначально на 5 дней. Выходя утром из отеля с планом посетить какое-нибудь место одновременно приходилось продумывать и План Б, т. к. никак нельзя было угадать, что заготовила нам погода на этот день. Сами гонконгцы говорят, что не знают точного прогноза на день. Солнце может перейти в тропический ливень, ливень — в туман, туман — вновь в солнце, и так по кругу. Гонконг, по сравнению с материковым Китаем, город богатый. Народ там весь модный, если не сказать «гламурный». Местные модницы очень любят покупать брендовые вещи. Правда, им не важны ни качество, ни красота вещи. Главное, чтобы на ней крупными буквами был написан бренд, чтобы все видели. Местные девушки еще очень уважают блестки, стразики и кеды на каблуках. Такой вот китайский гламур. Чем мне понравился Гонконг, так это тем, что здесь вы можете получить впечатления совершенно разного рода, это какой-то невероятный синтез стилей и культур. Каменные джунгли и мировой деловой центр, безумные небоскребы, тут же рядом сады на несколько гектаров и болота с пеликанами, старинные храмы и узкие улочки. Устали от бешеного городского ритма, 30 минут на пароме и вы на островах, попадаете в другой мир, где нет машин и можно часами сидеть на пляже и смотреть на волны! Уффф! Спасибо всем, кто сумел все ж таки дочитать мой изрядно затянувшийся рассказ. И до следующей встречи в Гуйлине!