Турист Ирина Королёва (KIE)
Ирина Королёва
была вчера 17:42

Александрия — Египет Сентябрь 2009

18 сентября 2009 г.

Рано утром мы распрощались с Каиром, и наш автобус отчалил в направлении Александрии. За окном проплывали утопающие в зелени поля, деревья в садах сгибались от обилия фруктов, что разительно отличалось в лучшую сторону от дороги Хургада — Каир. Там мы видели только бескрайние просторы каменистой и пыльной пустыни.

Каких-то 2,5 часа или 225 км к северо-западу от Каира, и мы уже в Александрии.

Александрия — жемчужина у моря. 1 часть

Александрии Александрия была основана Александром Македонским в 332–331 гг. до н. э. на побережье Средиземного моря, на месте маленькой деревни. Расцвет города пришелся на время правления греческой династии Птолемееев, жаль, что от того времени практически ничего не сохранилось. Фаросский маяк разрушило землетрясение, знаменитая Александрийская библиотека сгорела. Только в 1990-х гг. ученые обнаружили на дне восточной бухты царский квартал, относящийся к греческому периоду и времени правления Клеопатры. Он опустился под воду в Средневековье. Для обозрения он сейчас не доступен (можно только осмотреть его с аквалангом), но власти рассматривают различные варианты для его посещений. В ближайшее время будет сооружен стеклянный тоннель, чтобы каждый желающий мог осмотреть развалины древнего дворца.

В 30 г. до н. э. Египет был завоеван римлянами, и город потерял свое первоначальное значение. А после завоевания арабами в VII в. и вовсе пришел в упадок.

Возрождение Александрии произошло в XIX веке при Мухаммеде Али, который активно налаживал деловые связи с европейскими странами. Город стал настоящим окном в Европу, а центр был застроен в европейском стиле. До середины ХХ в. половину населения Александрии составляли выходцы из Греции, Франции, Италии и Англии.

В настоящее время Александрия является вторым по величине и значимости городом Египта с населением 4 миллиона человек и самым крупным портом страны.

Александрия — жемчужина у моря. 1 часть

Мы проезжали по Александрии и удивлялись высоте зданий, узости улиц, да и просто чистоте. Какой же это Египет, если на дорогах не валяется мусор?

Александрия — жемчужина у моря. 1 часть

И вот, мы уже на набережной. 20 км набережных! Ухоженные пляжи, яхты, рыболовные суденышки, и волны Средиземного моря. Была ясная погода, и волны отражали синь неба. Даже из автобуса хорошо было видно белые барашки на их спинах, и казалось, что слышно, как шииииипят, накатывая на песок волны.

И так, наслаждаясь видами из окна и слушая мурлыканье нашего гида Ангелины, рассказывающей об истории Александрии, мы прибыли к Королевскому дворцу.

Королевский дворец Эль-Монтаза

На окраине города, на вершине холма среди огромного красивого сада, находится великолепный дворец. Когда-то он был летней резиденцией короля Фарука, а сейчас в нем отдыхает и принимает гостей президент Египта Хосни Мубарек (когда я писала рассказ, шел 2009 г.). Ну, в гости он нас не звал, поэтому в сам дворец нас не пустили, но разрешили погулять по парку. И на том, спасибо!

Александрия — жемчужина у моря. 1 часть

Полюбовавшись, на красоту экзотических растений, мы спустились к самому синему морю на пляж Монтаза.

Александрия — жемчужина у моря. 1 часть

Счастливый народ резвился в ласковых теплых волнах. Прыгал в воде, визжал от удовольствия и пускал пузыри.

Предупреждали же нас — берите с собой купальники. Нет, не послушались. Пришлось купаться в одежде.

Александрия — жемчужина у моря. 1 часть

Я промокла по самую… по самую… рубашку. Но удовольствие получила, в море искупалась, морским воздухом подышала, на солнышке погрелась. Прощальный взгляд на море и бегом в автобус.

Александрийская библиотека

Давным-давно, в стародавние времена, в Александрии была библиотека, знаменитая на весь мир. В ней хранилось около 500 тыс. свитков, среди которых — рукописи Эсхила, Софокла, Еврипида и др. Но она, увы, сгорела во времена Цезаря. Долго горевали египтяне, и наконец, самый умный их них в 1990 году решил построить новую библиотеку, краше старой. И построили ведь!

Александрия — жемчужина у моря. 1 часть

Современная Александрийская библиотека включает конференц-зал, лаборатории для реставрации, галереи, 3 музея и научно-исследовательский отдел. На площади в 40 м² размещены около 10 миллионов томов.

Здание символизирует Солнце Египта и расположено на берегу Средиземного моря возле планетария и университета. И я там была, библиотеку эту видела, жаль, что только со стороны.

Ну, никак не возможно за однодневную поездку побывать везде. А напротив библиотеки ближе к берегу моря, поставили

Памятник жертвам насилия

Александрия — жемчужина у моря. 1 часть

Хоть и стилизованный памятник, но явно просматривается и бык-Зевс (главный злодей- насильник) и Европа (невинная девушка). А я-то думала, что Европа добровольно с быком поплыла (ну, не любили ее нормальные мужики). А он ее цап и уволок на Крит.

Итак, наша экскурсия продолжается. Проехав вдоль моря, мы остановились у форта Кайт-Бей.

Форт Кайт-Бей

Форт Кайт-Бей — одна из главных достопримечательностей Александрии. Из форта открывается великолепный вид на Средиземное море и город. Сейчас немного истории из интернета, а затем я уж своими словами.

Александрия — жемчужина у моря. 1 часть

Форт Кайт-Бей был построен султаном Кайт-Бей, управлявшим Египтом в середине — конце XV в. Султан был диктатором, но период его правления считается расцветом эпохи мамлюков. Правитель заботился о людях Египта, строил мечети, восстанавливал исламские здания, мосты и дороги.

Главная башня обошлась в довольно большую сумму для того времени и строилась на месте бывшего Фаросского маяка. Стены были построены султаном эль Гоери для защиты от нападений со стороны Османской Империи. Ученые полагают, что часть материала была использована из разрушенного чуда света (колонны из красного гранита).

Александрия — жемчужина у моря. 1 часть

Внутри внешней стены построена вторая — более низкая, а между ними устроен сад. Внутри 34 комнаты для солдат гарнизона. Фактически главная крепость находится за вторичной стеной и перед башней разбит еще один сад. За свою историю форт Кайт-Бей дважды подвергался разрушению. Первыми были французы под командованием Наполеона, вторыми — англичане. В 1940-х гг. король Фарук восстановил этот великолепный памятник архитектуры мамлюков, в конце ХХ в. форт Кайт-Бей еще дважды подвергался реставрации.

Прослушав небольшую лекцию гида, все дружненько потопали внутрь крепости. Ну, что за болезнь у меня такая? Толи хожу я медленно, то ли часто останавливаюсь полюбоваться местными прелестями, но произошло неизбежное, я отстала от группы. И это немудрено среди узких лестниц и проходов. Видимо свернула не в ту сторону, оглянулась, а никого и нет рядом.

Александрия — жемчужина у моря. 1 часть

И такая робость меня обуяла, что я сначала замерла на месте, прислушиваясь, потом побежала налево — никого, направо — пусто. «Вика-а-а-а-а!» — крикнула я. «А-а-а-а-а!» — ответило мне эхо, отразившись от стен и башен крепости. Да, так громко и сразу со всех сторон, что я подпрыгнула и завертела головой.

Александрия — жемчужина у моря. 1 часть

«Здесь кто-нибудь есть?» — уже шепотом позвала я. «Есть-есть…« — услышала я шепелявый голос за спиной. «О-о-о-о!» — простонала я, спускаясь по стенке. Из-за угла на меня смотрела голова. Бежать не было сил, и я просто стояла и смотрела, как вслед за головой из ближайшего темного прохода появилось тело. «Пошли…« — поманил меня рукой охранник из подвида «туристической полиции». Он был низок ростом и темен лицом, но выбирать мне было не из кого.

Я шла за ним по узкой крутой лестнице, мечтая встретить людей. Мой призрак-полицейский запрыгивал на ступеньки на пролет выше меня, я только и успевала, что увидеть за поворотом часть его ноги, или руки, продолжавшей заманивать меня вглубь своих владений.

И вдруг у окна я наткнулась на Вику. Она была одна…, нет, она была не совсем одна, она была с Вовчиком-игрушкой, устраивала ему фотосессию, уговаривая его то поднять лапку, то наклонить голову. Я бросилась к ней со слезами радости на глазах.

Теперь за нашим сусаниным мы шли уже вдвоем. Мы поднимались всё выше и выше по ступеням башни, пока я, выглянув в окно, ни заметила, что все наши уже внизу и собираются выходить из форта. Вниз по лестницам мы уже бежали впереди полицейского. А он цеплялся мне за рукав и всякими способами намекал на «бакшиш», «ОК! ОК!» — отмахивалась я, и продолжала чуть ли ни кубарем лететь вниз по лестнице. Вы бы видели его лицо, когда у выхода он увидел своего командира. Скривился, как будто откусил от лимона, и юркнул обратно в крепость. А зря, я и правда хотела его отблагодарить.

Александрия — жемчужина у моря. 1 часть

Успев сфотографировать девчушек, прогуливающих уроки, я поспешила вслед за нашей группой на небольшой рынок сувениров, расположенный у стен форта Кайт-Бей.

Александрия — жемчужина у моря. 1 часть

Ну, зачем мне сувениры, когда рядом море… Как же приятно чувствовать на лице солоноватый ветер, любоваться на синие морские волны и осознавать себя спасшейся из застенков крепости. А ведь помешали, силой засунули в уже трогающийся автобус.