Турист Elena (miss_Elena)
Elena
была сегодня 19:39

Здесь в небесах парит сияя сто-параплановая стая и наплывает, как мираж, дракон одетый в камуфляж

Ла-Хойя — США Июнь 2020

О том, что пришло лето, можно заключить не глядя в окно, достаточно открыть главную страницу Туристера. За последние недели на каких только пляжах мы, читатели сайта, виртуально не побывали, и какое множество полезной информации о курортах в избранное не утащили!

Я хочу расширить географию мест летнего отдыха и добавить в копилку пляжи Сан Диего, может быть кому и пригодится.

А так как купанием единым сыт не будешь, я выбрала для рассказа особенный пляж, «обогащённый» необычным соседством с научно-развлекательными центрами.

Так сложился маршрут одного дня, включающий три места, удачно оказавшиеся рядом: вымытый океаном берег La Jolla Shores, притулившийся над ним Аквариум института Океанографии, и главная «фишка» — несамолетный аэродром Torrey Pines Paragliding.

Вид с террасы Аквариума Института Океанографии

Посетить названые точки можно в любой последовательности. Нужно только помнить, что аквариум и полёты открыты в определенные часы, а океан во время приливов съедает узкие части пляжа, делая их труднопроходимыми. Так что небольшое планирование перед стартом не помешает.

В Сан Диего в середине лета совсем нежарко, на зависть многим южным городам. Как это ни парадоксально, но и вода в океане тоже прохладная, впрочем, как и большую часть года. Ведь здесь правит бал движущееся с севера Калифорнийское течение.

Оно же порождает и бодрящие температуры воздуха под низкой сплошной облачностью, регулярно залипающей над Южной Калифорнией в начале лета. Местные зовут этот природный феномен серый май и мрачный июнь (англ. May grey and June gloom)

Об этом явлении многие туристы не подозревают, ожидая летом неизменно синего неба и палящего солнца. Света и солнца будет предостаточно, но позднее, в июле и августе, а в июне, вероятнее всего, будет сумрачно.

Пляж La Jolla Shores, как и многие другие Калифорнийские пляжи, начинается с пирса.

Обычно закрытый для публики, пирс Института Океанографии (Ellen Browning Scripps Memorial Pier) используется учеными, студентами и сотрудниками аквариума для исследовательской работы. Отсюда в воду спускают небольшие катера и океанографические инструменты, делающие всевозможные замеры.

Большая часть отдыхающих кучкуется южнее пирса, загорая, купаясь и летая над водой на досках.

Мал, да удал — лобстера поймал

Вода спокойной и тихой в Великом океане не бывает никогда. Вероятно этим, или прохладными температурами, или культурными установками, которые диктуют, что купаться следует только на Гаваях или в Канкуне, объясняется небольшое число пловцов.

Если в воду хочется не всегда, то от удовольствия пройтись по берегу мало кто откажется.

У воды и над водой много птиц, из них белые цапли (англ. Snowy egret) одни из самых грациозных.

Идти лучше на север от пирса, потому что там к радости шлепать босиком по мокрому песку добавляется захватывающее зрелище: с любой точки пляжа видны парящие в небе разноцветные дуги. Летательные аппараты то сбиваются вместе, то разлетаются вдоль прибрежной полосы, оживляя синеву непрерывно меняющимися яркими картинками.

Иногда оторвавшиеся от стаи пилоты дрейфуют над водой далеко от твёрдой земли или, наоборот, проносятся на бреющем полёте совсем низко над головами гуляющих.

Если вас интересуют парапланы, добро пожаловать в следующий пункт-

Аэропорт Torrey Pines Gliderport.

Оглядимся по сторонам и безошибочно определим, в какую сторону двигаться. Цель укажет на себя взлетающими параглайдерами.

К аэропорту есть тропа с пляжа, но подниматься на высоту около 90 метров по крутым ступеням под солнцем нравится не всем, мы подъедем к взлетной площадке по верху, по камешкам.

Сшитые из яркой материи легкие эллиптические парашюты отрываются от зелёного газона на высоком обрыве и уплывают парить над пляжами.

Парапланы часто можно видеть далеко от старта, что неудивительно, ведь подпитываясь восходящими потоками, эти летательные аппараты преодолевают огромные расстояния. Рекорд мира на дальность полёта превышает 500 километров, а высота подъема 8000 метров.

На аэродроме мы смешались с зеваками и довольно быстро разобрались как происходит взлёт и посадка.

Вся подготовка от разворачивания сверхлегкого парашюта до момента, когда человек отрывается от земли, занимает не больше пяти минут.

Параплан действительно летит, а не падает: на метр снижения он перемещается в горизонтальной плоскости на 10 метров.

По своим аэродинамическим свойствам этот аппарат близок к дельтаплану, но техника пилотирования дельтаплана сложнее. Пилоту надо научиться перемещением тела изменять центр тяжести и создавать необходимый крен. Кроме того дельтаплан гораздо тяжелее, тут требуется физическая сила.

Дельтаплан vs. параплан

Аэродинамически дельтаплан совершеннее параплана и потому летает дальше и быстрее.

Поразительно, но совершив воздушную прогулку, пилоты легко возвращаются в исходную точку.

Не умеющие управлять парапланом могут прокатиться с инструктором.

Прейскурант кусается, а стоит ли полёт таких денег я не могу судить, не летала. Я боюсь подобных аттракционов.

Хотя, глядя на радостное возбуждение спустившихся с небес, чувствуешь, что лететь как птица, без моторов, кабины, и вообще без каких-либо оболочек здорово.

Всегда легко устроиться в природном амфитеатре и посмотреть шоу, которое, хотя его никто не ставил и не репетировал, увлекает и необычностью «массовых сцен» и элегантностью движений отдельных «актёров». Надо заметить, что параглайдеры имеют красивую, аэродинамически чистую форму и полет их почти такой же естественный, как движение облаков или птиц.

А серое небо не помеха, оно служит хорошим фоном для красных и фиолетовых парашютов.

Центр парапланеризма предлагает еще одно необычное развлечение-обучение соколиной охоте. Учитель показывает, как держать и отпускать птиц, используя охотничью перчатку, как призывать сокола свистком. Любопытно, что инструкторы здесь те же люди, которые учат летать на параглайдерах.

Аквариум института Океанографии

Последняя остановка на маршруте — Бёрч Аквариум института Океанографии Калифорнийского университета (англ. Birch Aquarium)

В этом сравнительно небольшом аквариуме не только показывают обитателей морских глубин, но и на протяжении более ста лет ведут научные исследования. Особый интерес аквариумистов направлен на изучение морских коньков, на что указывают у входа витражные изображения этих непохожих на рыб, но все же рыб семейства игловых отряда иглообразных.

Начать осмотр предлагается с Холла Рыб, в полутемных отсеках которого установлено 60 аквариумов. Переходя от одного резервуара к другому, зрители последовательно знакомятся с существами из спрятанного под толщей вод мира, доставленными сюда из всех частей Тихого океана.

Холл рыб занимает правое крыло здания и, на мой взгляд, всё там, как в любом аквариуме, только стендов с объяснениями, как и подобает научному учреждению, больше обычного.

А вот левое крыло музея необычно, оно отдано морскому коньку и его близким родственникам — морским драконам.

Фото из интернета

Голова у конька похожа на лошадиную, он подобно хамелеону меняет цвет, плавает находясь в вертикальном положении и, что редко встречается в мире рыб, папаша-конёк вынашивает детей (оплодотворённые икринки) в сумке на животе, и рожает их.

В Америке кроме Дня Матери, отмечается ещё День Отца. В этот праздник часто вспоминают морского конька, как пример для подражания всем отцам, нынешним и будущим. Беременный конёк таскает как кенгуру своё увеличивающееся в объеме потомство четыре недели, а потомство — это не одна икринка, а много, бывает доходит и до тысячи.

Но выживанию коньков противостоят силы зла — загрязнение прибрежных вод, чрезмерный интерес к «лошадкам» людей и желание использовать их в еду и на сувениры.

Биологи аквариума уже более двадцати лет работают над разведением и распространением этих медленно плавающих и легко уязвимых существ. Несколько тысяч выведенных в здешних лабораториях коньков плавают в сотнях аквариумов зоопарков мира.

Научились аквариумисты размножать и морских драконов, что, как рассказывают гиды, трудно и очень мало кто в мире умеет делать.

Это не водоросли, это морской дракон, хотите верьте, хотите нет.

А ещё сотрудники института океанографии недавно открыли у берегов южной Австралии новый вид — Рубинового дракона.

Не покидайте аквариум не заглянув на открытую террасу, где воспроизведены приливные бассейны, обитателей которых — морских звёзд, крабов, рачков можно и нужно трогать руками.

Дети. Рыбы им надоели, а себе подобные нет.

С террасы на высоком обрыве видна большая часть нашего сегодняшнего маршрута — пляж, пирс. За горизонт уходит все тот же Тихий океан, что встретил нас сегодня утром. Но мы, «прошедшие» сквозь его воды, уже другие, более мудрые и осознавшие ответственность за безмолвных рыб, ветвистых драконов, беременных коньков и прочих наших малых братьев.