Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
сейчас на сайте

Рим — Италия Март 2016

Когда приедешь из недельной поездки, то удивительно, что прошла только одна неделя, так много она в себя вобрала, так много узнал и увидел, и потом долго перебираешь в памяти увиденное и живешь этими впечатлениями. И даже самый неудачный день вмещает в себя столько нового и интересного, сколько в обычной жизни иногда не происходит и за год. На четвертый день в Риме с утра я еду на площадь Навона.

Не очень удачный день в Риме

Площадь Навона имеет древнюю историю, как многое в Риме. В 46 г. до н. э. здесь у своего форума Юлий Цезарь основал площадку для соревнования атлетов, «Агона» значит «состязание», название потом переиначили. В I веке император Домициан расширяет площадку и строит стадион. Стадион Домициана вмещал более 10 тысяч зрителей. Длина стадиона была как и длина современной площади 270 м, а ширина была в два раза больше ширины современной площади, которая равна 55 м. Обелиск для украшения стадиона заказывают в Египте, высота обелиска 16,5 м.

Стадион использовался до 1477 года, а потом на этом месте шумел рынок, который существовал до 1869 года. Вокруг площади начали строить дворцы и особняки. А в 1574 году площадь украсили фонтаны. На площади три фонтана. В центре площади у обелиска по эскизам Бернини в 1651 году возведен Фонтан Четырех рек, где аллегорические фигуры символизируют реки Нил, Дунай, Ганг, Ла-Плату.

Не очень удачный день в Риме

С одного края площади в 1574 году по проекту Джакомо делла Порте установлен фонтан, который в XIX веке архитектором Антонио делла Бита дополняется фигурой Нептуна со свитой.

Не очень удачный день в Риме

С противоположной стороны вытянутой площади в 1576 году построен фонтан, который стал фонтаном Мавра, после того, как Бернини в 1654 году добавил фигуру Мавра.

На площадь выходит фасад церкви Святой Агнессы с двумя колокольнями. Церковь, построенная в 1672 году, посвящена христианке Агнессе, убитой в 12 лет.

Внутри базилика красиво отделана и украшена скульптурами Святого Себастьяна

и Святой Агнессы.

Не очень удачный день в Риме

Купол посвящен вознесению Девы Марии.

Не очень удачный день в Риме

Полюбовавшись на три фонтана, иду к самому знаменитому римскому фонтану Треви. По дороге стрелочки- указатели, не заблудишься.

Как тут много народу! Когда — то мы были на ночной экскурсии у этого фонтана и это было более впечатляюще.

На этом месте в I веке завершался акведук, который привел питьевую воду в Рим. Фонтан построен в 1640 году по заказу папы Урбана VIII для увековечивания этого места. Начал строить архитектор Бернини, продолжил его ученик Карло Фонтано. Завершил работы только в 1732 году архитектор Николо Сальве уже при папе Клименте XII.

С трудом протискиваюсь через толпу, чтобы увидеть опять Нептуна со свитой.

Не очень удачный день в Риме

Фонтан назван по имени площади Треви, а площадь так назвали потому, что здесь сходятся три улицы. Многие туристы поворачиваются спиной к фонтану и бросают монетки, чтобы вернуться и на счастье. За год из фонтана достают 1,4 млн евро, которые идут на благотворительность.

Следующее по моему плану Форум Траяна и Рынок Траяна, на который я любовалась вчера с Монумента Витторио Эммануэле.

Форум Траяна самый большой из императорских форумов и построен самым последним, в 112 году по проекту Аполлодора Дамасского. Для постройки форума размером 300 м на 185 м были срыты склоны холмов Капитолийского и Квиринала. Судя по реконструкции форум выглядел так:

Из интернета.

На форуме было две библиотеки, базилика, большая площадь, колоннады и колонна Траяна.

От форума осталось очень мало.

Не очень удачный день в Риме

Когда обнаружилось, что склоны срытого холма Квиринале начали осыпаться, то на этих склонах построили Рынок Траяна, который сохранился лучше, чем сам форум. О рынке Траяна здесь

Рынок от Форума отделялся пожарной стеной, которая сохранилась и видна на фотографиях.

Через год после основания Форума сооружена колонна Траяна, рассказывающая и восхваляющая его подвиги.

Не очень удачный день в Риме

Мраморная колонна высотой 38 м и диаметром 4 м обвита спиральной лентой в 23 оборота, на ленте изображены 153 эпизода войны с даками и 59 раз изображен Траян.

На вершине колонны в 1587 году по разпоряжению папы Сикста V установлена скульптура апостола Петра, а статуя Траяна, установленная после его смерти в 117 году, была размонтирована.

Рядом с Форумом Траяна Форум императора Августа, который построен на сотню с лишним лет раньше, во 2 году до н. э. По площади он был в три раза меньше Форума Траяна. На Форуме Августа был храм Марса, статуи богов и обожествленного Цезаря. Плохо сохранившийся Форум Августа был поврежден дополнительно при Муссолини, когда строили Улицу Императорских Форумов.

Не очень удачный день в Риме

По улице Императорских Форумов дохожу до метро «Колизей» и еду до остановки «Spagna» , смотреть Испанскую лестницу. Но день этот был неудачным. Лестница оказалась на реставрации.

Испанская лестница построена в 1725 году на средства французского дипломата, завещавшего деньги на ее строительство. Он мечтал, чтобы французская церковь Тринита- деи- Монти, расположенная на холме Пинчо, была связана с Площадью Испании красивой лестницей. С холма открывается вид на Рим.

На Испанской лестнице 138 ступеней.

Всей прелести этой знаменитой лестницы мне не пришлось увидеть. Посмотрела на фонтан Боркачча, выполненных в виде лодки, спасающей от наводнения. Архитектором фонтана был Бернини- отец.

Не очень удачный день в Риме

На площади Испании находится Испанское посольство и возвышается колонна Непорочного зачатия, установленная в 1875 году. Эта колонна высотой более 30 м найдена при раскопках в римском монастыре.

На вершине колонны скульптура Девы Марии.

Не очень удачный день в Риме

У подножия колонны скульптуры святых.

Поднялась по Испанской лестнице и зашла в церковь. Эта французская церковь, название которой означает «Церковь Пресвятой Троицы на горах», построена в 1585 году и принадлежит Французской республике.

Не очень удачный день в Риме

Скульптурная группа «Снятие с креста» — работа скульптора Даниэле- де Вольтерра.

Перед церковью в 1789 году установлена древнеримская имитация египетского обелиска.

Не очень удачный день в Риме

Дальше мой путь лежал к Галерее Боргезе, где ждала очередная неудача: билеты уже не продавали.

Вилла Боргезе и сад вокруг нее были созданы в XVII веке кардиналом Боргезе. В Галерее выставлены произведения исскуства из коллекции семейства Боргезе.

Прокатилась па саду на туристическом паровозике.

Не очень удачный день в Риме

Сад был создан как «Сад наслаждений». В 1903 году его выкупило государство и сейчас здесь городской парк.

Погуляла по парку

Не очень удачный день в Риме

Парк виллы Боргезе занимает 80 га.

Не очень удачный день в Риме

На территории парка много фонтанов.

Не очень удачный день в Риме

Парк украшают скульптуры и памятники. Я прошла у памятника Байрону, в парке есть памятники нашим Пушкину и Гоголю, а также Гете и Гюго.

На островке установлены водяные часы, стрелку которых приводит в движение струйка воды.

Через ворота в стене Аврелиана

Не очень удачный день в Риме

пошла к автобусной остановке.

Не очень удачный был четвертый день в Риме. Сначала фотоаппарат забарахлил, у фонтана Треви большая толпа, Испанская лестница на реконструкции, в Галерею Боргезе не попала, да еще и поплутала прилично. Но все-таки посмотрела площадь Навона, имею представление об Испанской лестнице, побывала на Рынке Траяна, прошлась по Парку виллы Боргезе. И главное: я хожу по Риму! И это прекрасно!

Даже самый неудачный день в Риме — это подарок судьбы.