Турист Ольга (olgazav59)
Ольга
была вчера 23:10

Дольчеаккуа — Италия Октябрь 2019

Италия — удивительная страна, поражающая своей красотой и неповторимостью. Она никого не может оставить равнодушным, это точно. Побывав в ней хоть один раз, будешь стремиться посетить ее вновь и вновь. И каждый раз будешь находить что-то новое, и снова, и снова будешь восхищаться, удивляться и радоваться каждой новой встрече с ней.

И будучи рядом с Италией, мы просто не могли упустить такой шанс — еще раз побывать в этой замечательной стране, давно и нежно любимой. Первым у нас был легендарный Сан-Ремо, город-мечта моей юности, о нем я уже писала тут https://www.tourister.ru/responses/id_31555

Из яркого и радостного Сан-Ремо мы приехали в средневековый городок под названием Дольчеаккуа (или Дольчеаква), что в переводе с итальянского языка означает «сладкая вода».

Путешествие в итальянское Средневековье

Проехав от Сан-Ремо чуть более 20 километров, мы попали в настоящее средневековье, тут и старинные кварталы, и замок, и необыкновенный мост — все с историей, к которой можно прикоснуться, пройти рядом с ней и даже потрогать руками…

Дольчеаккуа — совсем небольшой городок, живут в нем около 2 тыс. жителей. Протекающая через населенный пункт река Нервиа делит город на две части: на новую — Borgo и старую — Terra.

Путешествие в итальянское Средневековье

А соединяет эти два квартала города необыкновенный мост, мост с историей, мост, являющийся символом города. Он был построен еще в 15 веке, так что даже представить трудно, сколько людей оставило свой след на этом мосту…

Путешествие в итальянское Средневековье

Мост сам по себе производит сильное впечатление — с одной единственной цельной аркой длиной около 33 метров, весь такой мощный и величественный и в тоже время не лищенный изящества. Но еще больше впечатляешься им, когда узнаешь его историю, связанную с великим французским живописцем Моне.

В 1883 году Моне путешествовал по Италии с Ренуаром, и вот заглянули они в Дольчеаква, и, конечно, местные красоты ну очень впечатлили Моне, да так, что он захотел сюда вернуться, и на самом деле вернулся уже на следующий год.

И в 1884 году Моне написал здесь 4 картины, посвященные красивым пейзажам Дольчеаква, и на трех из них — «Мост в Дольчеаква», «Замок в Дольчеаква», «Дольчеаква» — изображен вот этот самый мост.

Уже одно то, что Моне, написавший великое множество великолепных пейзажных работ, увековечил этот мост и замок, говорит о том, что пейзаж и в самом деле необыкновенный.

Вот так благодаря великому Моне мост, который художник назвал «бриллиантом легкости», стал известным многим далеко за пределами не только Дольчеаква, но и Италии.

Путешествие в итальянское Средневековье

В 2011 году муниципалитет установил две репродукции картин Моне «Замок в Дольчеаква» и «Мост в Дольчеаква», в тех местах, с которых они были написаны.

И что хочу сказать вам: то, что видел Моне в конце 19 века, это видим и мы сейчас, пейзаж практически не изменился, кажется, время здесь остановилось, все осталось таким, как было много-много лет назад.

Путешествие в итальянское Средневековье

Перейдя мост, выходим на главную улицу старого города, которая проходит через весь город.

Немного пройдя по ней, выходим к красивой церкви, она вся яркая, легкая. Это церковь Святого Антонио, между прочим, 15 век, уже один этот факт заставляет с уважением посмотреть на нее.

Путешествие в итальянское Средневековье

К счастью, церковь была открыта и мы, конечно, в нее заглянули. Красивые интерьеры, светло, просторно, так и хочется задержаться здесь.

Рядом башня с часами, тоже старинная-престаринная.

Путешествие в итальянское Средневековье

А перед церковью — площадь. В Терра, где узкие улочки сплошь и рядом, такая площадь для городских жителей — центр городской жизни, место проведения различных мероприятий и просто место для отдыха.

Над старой частью города возвышается замок, его видно с любой точки города и даже издали, когда только подъезжаешь к Дольчеаккуа.

Замок ну очень старинный, построен в 1151 году. А в 1270 году был куплен капитаном Дориа, и вот с тех далеких времен он так и называется — замок Дориа.

Путешествие в итальянское Средневековье

Конечно, за годы своего существования он претерпел многочисленные изменения. В 14 веке замок расширили и окружили крепостными стенами. Позже его кардинально обновили и еще больше укрепили. Но тем не менее в 18 веке он не смог противостоять франко-испанским войскам и был частично разрушен. И с этих времен начинается для замка эпоха забвения. А потом еще случилось землетрясение, и замок практически разрушился.

И к сожалению почти 300 лет стоит он в таком вот полуразрушенном виде.

Сегодня замок — собственность муниципалитета Дольчеаккуа.

Местные власти пытаются его восстановить, и что-то уже восстановили, по крайней мере какие-то мероприятия там проводятся. Но вот до полного восстановления еще далеко.

Замок возвышается на фоне горы Rebuffao, а у подножия разрослась деревенька — La Terra, старинные здания которой спускаются ярусами к реке.

Старый город производит потрясающее впечатление. В городе полностью сохранена средневековая атмосфера. Попав в лабиринт средневековых улочек, удивляешься, неужели все это сохранилось с тех времен, неужели этим зданиям несколько сотен лет? А когда убеждаешься в том, что это не декорации к фильмам о средневековье, а самое настоящее средневековье, то впечатления от города становятся во сто раз сильнее.

Путешествие в итальянское Средневековье

Высокие мрачные стены из грубого камня обступают тебя со всех сторон, узкие улочки то уходят вниз, то поднимаются вверх.

Путешествие в итальянское Средневековье

Солнца в городе мало, узкая полоска света, проникающая сверху, вот и все. А некоторые улицы так вообще подземные и проложены под крепостью, как тоннели, так сюда солнечный свет вообще не проникает. И даже днем здесь горят фонари. И все равно город не смотрится мрачным. Загадочный, таинственный — это да, но никак не сумрачный и не угрюмый.

Одна из узких улочек украшена вот такими яркими восточными фонариками.

Путешествие в итальянское Средневековье

Рядом на стене — трубы. Это современная канализация и водопровод, проложенные снаружи здания. То есть удобства в этих старинных домах есть. Ну, а как здесь живется местным жителям — не знаю. Но уже за одно то, что они живут, не нарушая средневековой атмосферы, они достойны уважения.

Главная улица — Scasasse ведет практически через весь город. А от нее налево-направо отходят улочки, соединяясь между собой какими-то коридорами, арками, мостиками. В этих улочках вполне можно заблудиться, правда, на стенах домов нарисованы стрелки, которые показывают на выход, так что обращайте внимания на эти знаки и гуляйте спокойно.

Во многих местах встречаются вот такие перемычки между домами, очевидно сделаны они для укрепления зданий, ведь здесь нечасто бывали и бывают землетрясения, и благодаря таким вот соединениям дома становятся более устойчивыми. Вместе с тем, эти арочки-перемычки смотрятся очень романтично и украшают улицы города.

Путешествие в итальянское Средневековье

Прогуливаться по мощеным, поистине средневековым улицам, нужно обязательно неспешно, останавливаясь, обращая внимание на незначительные с первого взгляда детали, которые и создают особое очарование старого города

Старинные окошки, крылечки, фонтанчики, горшки с цветами, очаровательные таблички перед входом в жилые дома — все просто умиляет и заставляет прочувствовать всё очарование средневекового города.

Путешествие в итальянское Средневековье

Не только на окнах, но и просто на улицах стоят горшки с цветами, отчего город кажется нарядным и уютным. Другого способа озеленить город просто нет, кругом камни и камни…

А в нишах старинных домов — статуи Богородицы с младенцем, такие ниши нередко встречаются в старинных итальянских городках, очень мило и аутентично.

Путешествие в итальянское Средневековье

Как я же говорила, в этом по-настоящему средневековом городе живут люди, правда, на улицах их особо не видно, но присутствие их ощущается, то слышны негромкие разговоры, доносящиеся откуда-то сверху, то комнатные цветочки на окнах стоят, то в почтовых ящиках лежат письма.

А вот на каменном мини-балкончике отдыхает собачка, хозяев не видно, а она сидит себе, не обращая внимания на нас, проходящих мимо. А мы и не шумим, не нарушаем спокойный размеренный ритм жизни городка, да в таком месте и не хочется громко разговаривать, хочется смотреть, любоваться и запоминать, чтобы потом еще раз в воспоминаниях насладиться очарованием нетронутой старины.

На улочках много лавочек художников, многие из которых здесь живут, здесь рисуют и здесь же выставляют свои картины. На многих картинах изображены улочки старого города, мост, замок. Картины настолько точно передают атмосферу изображенных мест, что просто удивляешься таланту местных художников. Наверное, сами старинные стены способствуют такому талантливому творчеству.

Я, конечно, не прошла мимо, и теперь стену моей гостиной украшает картина, изображающая одну из улочек старого города. Смотрю на нее, и душа радуется, Италия всегда со мной.

Узкие улочки сходятся к замку, частично восстановленному, но все еще большей частью находящемуся в руинах. Тем не менее, в замок можно подняться, заплатив за вход около 9 евро. Говорят, там регулярно проводятся какие-то культурные мерприятия, выставки и прочее. К сожалению, у нас не получилось подняться в замок, попросту не хватило времени на это. Но мы и снаружи от души налюбовались замком, внушительным и суровым.

С площадки перед входом в замок открываются прекрасные виды, под нами внизу город, вдали невысокие зеленые холмы… Виды, которые умиротворяют и вносят в душу гармонию и покой…

Путешествие в итальянское Средневековье

Полюбовавшись на окружающие окрестности, мы спустились вниз, но не по старинному кварталу, а по тропинке, которая проходит по склону горы. Тут прям таки деревенские пейзажи, а тишина какая!

Справа — старинные сооружения средневекового квартала. Деревенские пейзажи вкупе со средневековой стариной вызывают необыкновенные ощущения, и словами их не передать…

А этот мостик ну очень похож на знаменитый мост, такой же горбатый, только, конечно, размерами поменьше.

Путешествие в итальянское Средневековье

Дома ярусами спускаются вниз. И за заборами и окнами домов идет своя жизнь, спокойная и размеренная…

Путешествие в итальянское Средневековье

Ну, а теперь идем в Борго — район города, расположенный на противоположном берегу реки. И в него можно попасть по другому мосту, но совсем обыкновенному и не воспетому великими живописцами.

Вообще-то «борго» означает небольшой населенный пункт в Италии, в несколько домов, скорей всего деревню. Но Борго в Дольчеаква никак не деревня, небольшой городок -это да, имеющий свою историю и входящий в список самых красивых борго Италии.

Путешествие в итальянское Средневековье

Этот квартал города образовался позднее, чем Терра, но и новым назвать его можно лишь условно. Не такой он уж и новый, конечно, помоложе Терры, но атмосфера старины, правда не такой глубокой, как в Терра, все же ощущается.

Домики старинные, но нет каменных колодцев, как в Терра. Улицы пошире, хотя и широкими назвать их трудно. Вот встала машина, и все, проезд закрыт…

Путешествие в итальянское Средневековье

Мы немного погуляли по Борго. Интересны виды на Борго с моста, того самого, знаменитого, увековеченного великим Моне.

Совсем недалеко от моста, на стороне Борго, небольшая часовня Сан-Филиппо-Нери.

Путешествие в итальянское Средневековье

Площади здесь побольше, есть даже такие с фонтанами. Много кафе, где можно за недорого пообедать и насладиться настоящими итальянскими блюдами. И еще не забудьте здесь попробовать вино, ведь Дольчеаква — родина одного из самых признанных красных вин Италии — Rossese, которое делается из винограда, растущего на скалах Дольчеаква.

Путешествие в итальянское Средневековье

Но все-таки главное достоинство Борго — это возможность любоваться отсюда потрясащими видами Терры и всей местности, находящейся на противоположном берегу реки. .

Многовековые каменные дома, узенькие улочки. каменные мостовые, арочный мосток 15-ого века — все это волнительно и сказочно, гармонично и загадочно Все это с распро

Дольчеаква — далеко не первый средневековый город, виденный мной, и я вообще от него ничего особенного не ожидала, так заехали, для общего развития, но оказалось, что это необыкновенный старинный город, берущий за душу, удивляющий и восхищающий. И как мне кажется, вот таких уникальных и отлично сохранившихся городков осталось не так уж и много.

И вот такие маленькие городки позволяют еще больше узнать Италию и еще больше влюбиться в эту замечательную страну. Без преувеличения, этот небольшой городок с такой богатой историей и невероятной атмосферой навсегда поселился в моем сердце.

В конце концов отступят все эти ограничения, откроются границы, и мы поедем туда, куда планировали. Если будете в Лигурии, ну обязательно загляните в Дольчеаккуа, этот городок вас точно очарует!