Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 1:05

Колорадо — США Июнь 2020

Вселенские несчастья и беды мало кого радуют, но всегда есть группы людей, которые страдают от них больше чем другие. Беда под именем Коронавирус больше всего зацепила стариков и путешественников. Будучи путешественником в возрасте или скажем по доброму, со стажем, я оказался в группе потерпевших.

Три месяца изоляции в маленьком техасском домике в лесу, даром не прошли. От нечего делать мы с супругой целыми дням занимались спортом и правильно питались. Результат не заставил себя долго ждать мы стали худыми, черными от загара людьми, со злобным человеконенавистническим взглядом.

В мае стало хуже. Обычно мы не живем в Техасе летом. Уже к концу апреля стараемся улететь в Европу, а там и в Арцахе заканчиваются весенние дожди и мы перебираемся на свою гору в Шушу.

Летом техасские олени любят принимать прохладные ванны. Остин, Техас

Все остальные фотографии представленные в этой заметке сделаны в округе 20 км. от города Пагоса Спрингс, юг штата Колорадо.

Когда в середине мая остинский термометр показал 100 (37,77777…С), я подумал, что скорее всего я умру не от коронавируса, а от теплового удара и мы решили «уходить на Север». Я сразу хочу уточнить, что мы хотели путешествовать, а не покончить жизнь самоубийством, поэтому решили максимально предохраняться от инфекций.

Водопад Сокровище.

Для начала, мы существенно изменили, по сравнению со своими обычными поездками, стратегию путешествия. До эпидемии, во время длительных автомобильных путешествий по Штатам, мы проводили за рулем 4–5 часов в день, останавливались в мелких городишках, подолгу обедали в ресторанах и осматривали местные наивные достопримечательности. На этот раз мы добрались до арендованного в Колорадо дома за один день (13 часов езды).

На перекусы и прочие физиологические потребности организмов останавливались в придорожных зонах для пикников. Ели за столиками стоящими вне помещений, предварительно опрыскав их какой то дрянью. Туалеты в придорожных зонах отдыха были так залиты отравой, что это было единственное место где мы надевали маски.

Устья источников вонючей горячей воды.

В этом агрессивном путешествии нам очень помогли новые достижения в области теплоизоляции. В процессе подготовки к поездке мы обзавелись самыми качественными термосами и кулерами. Стоят они дорого и чтобы не было так обидно мы схитрили и подарили их друг другу. Я жене термосы, а она мне кулеры, а для любимого человека разве может быть жалко денег, купил лучшее, что было на рынке.

Новые кулеры стали закрываться практически герметично и производитель утверждает, что медведи не чувствуют запах упакованных в них продуктов (для Штатов очень актуально). Правда тяжелые они жутко, пустой я еще как то таскаю, а полный пришлось просто закрепить в багажнике с самого края и поочередно вытаскивать то что требуется, т. е. использовать в режиме обычного домашнего холодильника размещенного в автомобиле.

Холодное озеро.

Надо сказать, что вся эта теплотехника пригодилась нам, не только во время первого переезда, но в дальнейшем, во время путешествия. Обычно в поездках мы находимся вне дома весь световой день, поэтому обедаем в придорожных забегаловках или не обедаем. На этот раз, мы всю еду готовили сами, упаковывали в контейнеры и брали с собой. Причем вода оставалась холодная, а чай горячий в течении всего дня.

Горячее озеро.

По совету ребенка, остановились маленьком колорадском городе Пагоса Спригс. Спригс — он потому что там горячие, лечебные источники. Погоса — он тоже потому что там горячие источники. В переводе с какого то древне-индейского Пого Са — вонючая вода, настоящий индеец ни когда не врет, так что название правдивое и отражает сущность.

Водная лечебница.

Раньше американцы очень любили лечиться «на водах» и считали их чудодейственными, сейчас всем надоело и большинство лечебниц закрыли или сделали из них всякие музеи. В Пагосе пару штук еще работает. На стенке написано, что это самые глубокие источники в мире, температура воды 62 С, вода сернистая, то есть сильно вонючая.

Мы постоим на этом перевале и тихо двинем в новую долину

Людей в городе почти нет. Местных 2000 душ, но здесь сразу нужно понимать специфику маленьких американских городов. По площади они сравнимы с большими европейскими, а по количеству жителей сильно отличаются. До ближайшего крупного города больше пятисот километров.

Зимой к постоянным жителям добавляется еще четыре-пять тысяч любителей горных лыж. Рядом большой лыжный курорт Вулф Крик. Место довольно известное, ему посвящена популярная когда то песня про водителей фур, которым нелегко дается этот перевал.

Вид со скалы Вулф Крика

Летом гостей поменьше, где то 2000, катаются на горных велосипедах, лошадях, лазают по окрестным скалам. Оба сезона, приезжие мокнут в вонючих водах горячих источников, местные и так здоровые, им горячие источники не нужны.

Водопад Четыре Мили. Четыре Мили – это не высота водопада), а расстояние от него до дороги.

Нас в Пагоса Спригс привлекла возможность погулять по высокогорному лесу. Обычно в этих местах на высоте с 1500 до 2500 м растут сосны, выше с 2500 до 3500 должны расти пихты, но пихту сожрали черные жучки и выглядит верхний лес жутко.

Мы выше трех тысяч метров поднимались всего несколько раз посмотреть ледниковые озера и водопады. На фотографии ниже высокогорное Опаловое озеро. Все остальные озера прозрачные и отражают плохо, а в Опаловом вода молочного цвета поэтому получаются роскошные отражения.

Мы постоим на этом перевале и тихо двинем в новую долину

Скелеты сожранных жуками деревьев водопады и озера не украшали. Экологи утверждают, что вмешиваться в процесс борьбы деревьев с черным жуком нельзя. По непонятным причинам 10% пихт и 15% елей выживают. Через сто лет, на выжранной жуками территории, вырастут дети этих стойких деревьев и у них будет иммунитет против страшного врага. Наверно это правильно, только жалко, что мои дети никогда не увидят настоящие высокогорные пихтовые леса.

Есть еще один лесной комплекс, который иногда вклинивается между пихтой и сосной. Это леса белоствольных осин. Европейцы, которые не сильно разбираются в ботанике, держат их за березовые.

Мы постоим на этом перевале и тихо двинем в новую долину

Правда — удел смелых и я свою позицию отстаивать не готов, если кто то хочет считать эти деревья березами — это его право, как свободного человека. Тем более что осенью листья белоствольных осин окрашиваются не в красный, а в ярко желтый цвет.

В осиновых лесах больше всего добычи. Здесь в изобилии растет земляника и грибы. Как ни странно, в основном, обычные наши подосиновики, хотя внешне американский и русский осиновые леса совершенно не похожи.

Мы постоим на этом перевале и тихо двинем в новую долину

В основном бродили по нижнему сосновому лесу. Понравилось очень, даже не ожидали. В этих местах не так много экзотики, ну может быть для нас водопады, но роскошные вековые сосновые леса у меня лично вызывают восторг, там воздух ложкой можно есть.

К дополнительным преимуществам района Пагоса Спригс следует отнести большое количество велосипедных трасс. В парках трассы асфальтированные, в лесах как полагается колдобистые. Мы договорились с ребятами в прокате и они согласились менять нам велосипеды в зависимости от нашего настроения. Большей частью мы катались на горных по лесу, но если хотелось прокатиться по асфальту, мы просто оставляли в прокате свои горные и брали у них на пару часов дорожные.

Мы постоим на этом перевале и тихо двинем в новую долину

Понимая, что в ближайшее время в Техасе прохладнее не станет мы загрузили в машину надувную байдарку, чтобы как то разнообразить велосипедные развлечения на время нашего длительного пребывания в Колорадо. Если оценивать надувные байдарки с практической точки зрения, то более дурацкое сооружение придумать трудно — на волне не устойчивая, маневренность нулевая, идет медленно… А ты торопишься? Тебе байдарка нужна для того чтобы как можно быстрее доплыть до банка, а то у тебя деньги скиснут?

Это не я и байдарка не моя.

Я плавал на самых разных байдарках, надувная — первая в моей практике где удобно и мягко сидеть, а если хочешь и лежать, это ведь по сути резиновый матрас. Вот я и делаю в ней то что удобно, плыву себе по течению или под ветер, подгребаю понемножку если очень скучно станет. Форель ловлю, если есть захотелось. Я вообще давно на пенсии, мне торопиться вредно.

Мы постоим на этом перевале и тихо двинем в новую долину

В Пагоса Спригс 300 солнечных дней в году. Летняя температура воздуха +5 ночью, +30 максимальная дневная. Солнце горное, жесткое, кожа на прямом солнце краснеет через минуты. Для сравнения можно сказать что сам город Пагоса Спрингс находится приблизительно на той же отметке как верхняя точка Роза Хутора и на 1700 метров выше сочинской Красной Поляны.

Осадки, как это часто бывает в горах, проходят в виде коротких ливней. Ливни и грозы возникают из ничего и в то же самое ничего проваливаются. События происходят за минуты, на небе появляется черная туча сверкающая молниями с длинным хвостом дождя, который за ней тянется. Часто бывает так, что ты хорошо видишь границу ливня. Вот здесь дождь идет, а в пяти метрах его нет. Обычно такой местный ливень продолжается минут пять-десять, старой шторы от душа, которую я ношу в маленьком походном рюкзачке, на двоих вполне хватает, чтобы не вымокнуть, или точнее не сильно вымокнуть.

Мы постоим на этом перевале и тихо двинем в новую долину

В горах много животных. Это не так много, что их можно посмотреть на плакате при входе в парк, а в реальной жизни никто их не видел. Животных встречаешь постоянно, как в лесу так и в самом городе. Из крупных больше всего оленей. Олени по размеру больше техасских и с огромными ушами, наверно такой вид называется мул, но я точно не знаю, это я из-за ушей так подумал. Первый раз в жизни четко разглядел выдру. Ловил форель в озере, вода была совершено прозрачная выдра охотилась недалеко от пирса и видно ее было очень хорошо.

Видели очень крупную черную медведицу с тремя медвежатами, фотографировать побоялся. Когда рядом машина, я медведей фотографирую, с таким расчетом чтобы успеть запрыгнуть в дверь, если они останутся недовольны фотосессией. Здесь встретились прямо в лесу, убегать или прятаться было некуда. Решили друг к другу не приставать и молча разошлись. Жена обиделась на медведицу и сказала, что когда она была молодая я возил ее на Мальдивы. Я ответил, что там ее чуть не сожрала акула и вообще это ее непростая женсткая доля. Фотографию поставлю всю такую воздушную, типа «Миру Мир»

Мы постоим на этом перевале и тихо двинем в новую долину

Как ни удивительно больше всего из зверей в Скалистых Горах мне понравилсь коровы. В районе Дивайда (Разделителя Континета) есть склоны, которые не заносит снегом. Фермеры стараются сэкономить на заготовке сена и приучить бычков пастись зимой. Дело дошло до бычков вот такой медьвежьей породы. По моему, очень симпатичные и фотографируются с удовольствием.

Пока писал эту заметку прошло две недели нашего путешествия. Можно сделать первые выводы. Нам удалось выехать на природу и жить в далеке от дома практически не общаясь с людьми, минимизировав тем самым опасность заражения. Мы нашли малоосвоенный туристами и очень красивый регион, в котором можно легко переждать техасскую жару. Отсюда можно, короткими перебежками передвигаться по Штатам дальше на Север. О дальнейшем развитии событий я вам расскажу.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.