Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Ия — Греция Январь 2020

Может это и не самый красивый город, построенный из вулканических пород, ведь, чтобы сравнить — нужно увидеть их все, но, думаю, точно один из самых ярких и примечательных.

Самый красивый вулканический город земли

То, что этот населённый пункт находится в фантастическом месте, я понял, когда увидел его ещё издалека.

Сюда я попал на круизном пароме прибывшем с острова Крит.

Самый красивый вулканический город земли

Эта была однодневная экскурсия "Знакомство с островом Санторини".

Мы посетили два основных города этого острова: Фира и Ия. В этом материале информация про последний из них.

Самый красивый вулканический город земли

Ия или в других источниках - Ойя занимает площадь 19,5 кв. км. Население чуть более 1500 человек.

С 16-го по 19-й век поселение было известно как Апано Мерия, а жители до сих пор называются Апаномеритами. В середине 17 века французский путешественник Жан де Тевено использует имя для этого места - Кастелли Сан Николас. Название было изменено на Ия во второй половине 19 века. Как раз к этому времени город достиг пика своего процветания.

Самый красивый вулканический город земли

Его экономическое благосостояние основывалось на торговом флоте, который регулировал и направлял суда с товаром по всему восточному Средиземноморью. Наиболее прибыльный был маршрут из Александрии в Россию.

В 1890 году в Ия было около 2500 жителей и 130 парусных кораблей. Двухэтажные дома капитанов, построенные в самой высокой части поселения, являются напоминанием о прежнем достатке города.

Самый красивый вулканический город земли

Экономика города снизилась в начале 20-го века из-за войн, экономической депрессии и чрезмерной добычи рыбных ресурсов. А 9 июля 1956 года городу нанесло значительный ущерб землетрясение силой 7,8 баллов.

Землетрясение повлияло на уменьшение численности населения. В 1977 году в Ия осталось только 306 жителей. Но годом ранее город включили в программу по сохранению и развитию традиционных поселений страны.

Самый красивый вулканический город земли

В течение 15 лет данная программа стремилась восстановить и найти новые применения для отдельных домов и архитектурных ансамблей, представляющих традиционную греческую архитектуру.

Большинство простых домов принадлежавшим морякам стали гостевыми домами, ресторанами и уютными мини-отелями.

Самый красивый вулканический город земли

Всего за пару лет Греческая национальная туристическая организация добилась хорошего результата и за свою работу по кардинальному изменению Ия в 1979 году получила премию от Europa Nostra. И ещё одну престижную архитектурную премию им вручили в 1986 году в Софии.

Сегодня на законодательном уровне прописана защита этой греческой жемчужины от влияния современной модернизации, например здесь вы практически нигде не встретите электрические провода на улицах. Количество рекламы тоже минимально.

Самый красивый вулканический город земли

Идиллический город представляет собой смесь из очаровательных традиционных кикладских домиков выкрашенных в белый цвет, пещерных жилищ высеченных в скале и церквей с голубыми куполами.

Многие дома окрашены гидроксидом кальция или проще говоря белой известковой водой.

Самый красивый вулканический город земли

Во-первых, по таким стенам хорошо стекает дождевая вода. Во-вторых, дома не нагреваются на солнце. В-третьих, это красиво с эстетической точки зрения.

Есть ещё одно интересное объяснение. Во время османского правления в Греции, которое длилось более 400 лет, грекам не разрешалось поднимать флаг на котором присутствует белый цвет. Жители Ия вопреки этому покрасили весь свой жилой комплекс в белых тонах.

Самый красивый вулканический город земли

Очень понравились белоснежные церквушки. На фоне синего моря они смотрятся красиво.

Все дома построены из вулканических пород. Подобных материалов из-за извержения вулкана, произошедшего сотни лет назад в избытке на всём острове. Теплоизоляция у них прекрасная. Зимой стены сохраняют тепло, летом - прохладу.

Самый красивый вулканический город земли

На вершине Ия находится разрушенный замок, который был резиденцией семьи Аргири при венецианцах и служит смотровой площадкой с полным 360-градусным обзором. Он также называется Форт Лондса. В центре кадра, там где много людей.

Одним из самых узнаваемых зданий в городе является старая мельница, которую часто можно увидеть на открытках.

Самый красивый вулканический город земли

Если вы здесь ещё не были, то этот остров и город Ия достойны того, чтобы включить их в список ваших мечтаний.

Но, сразу предупрежу, чтобы насладиться этим местом нужно минимум 3 дня. А для полноценного релакса - неделя.

Самый красивый вулканический город земли

Однодневная экскурсия подходит только для активных людей для кого суета и толпы других туристов не являются проблемой. Если вы редко путешествуете, то не портите впечатления о Санторини - прилетайте сюда на большее время либо в не пик сезона.

Для понимания, примерно вот так выглядят центральные улочки Ия летом в дневное время. Прибавьте сюда жару в 33 градуса. Романтика в этой толпе исчезнет у вас быстро и надолго.

Самый красивый вулканический город земли

Свободного времени дают мало. Скорее всего вам придётся выбирать между покупкой сувениров или фотографированием.

Мой выбор был очевиден и поэтому сразу же убежал отсюда. Петляя по закоулкам, уже через несколько минут, я оказался в полном одиночестве.

Самый красивый вулканический город земли

Под палящим солнцем мало кто решается уйти далеко от группы, магазинов и ожидающего автобуса. Даже местных я здесь практически не видел. Днём все сидят дома.

Чем дальше от центра тем больше гарантии получить такие пустынные виды. Правда и дома на окраинах уже не столь красочные.

Но, благодаря своим шустрым повадкам и тому факту, что был тут один (без семьи) я успел в городе сделать много снимков.

Самый красивый вулканический город земли

Даже фотографировал разные детали встретившиеся мне на пути.

Ия очень популярна не только у туристов, но и художников. Город является излюбленным местом греческих кинорежиссёров, которые часто снимают здесь телесериалы.

Самый красивый вулканический город земли

Эх, если бы ещё часок или хотя бы лишних 30 минут, то я мог бы наснимать сотни прекрасных фрагментов.

Главное, что магниты я успел купить. Кроме них и фото на память мне больше ничего и не надо:)

Самый красивый вулканический город земли

Женщинам сюда нужно обязательно брать яркие платья и делать фотоссесию. На фоне белого и синего вы будете очень здорово смотреться. Думаю, одежда должна быт такого же цвета. Ну и красное коктейльное платье не помешает:)

Оставшиеся снимки.

В итоге Ия оставил красочное воспоминание и желание вернуться сюда ещё раз, поскольку я не увидел самое главное — волшебный и живописнейший закат Средиземноморья. Я даже место себе выбрал для этого - вот на этом стульчике. Я сейчас многое отдал бы, чтобы оказаться там. Днём сесть на него и встать только после того, как последние лучи солнца перестанут ласкать мое лицо...

Самый красивый вулканический город земли

На этом наша прогулка по городку Ия завершилась, в следующем материале я познакомлю вас с не менее замечательной Фирой.