Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
сейчас на сайте

Рим — Италия Март 2016

На второй день моего уединения с Римом была намечена встреча с Замком Ангела. Он красиво возвышался на берегу Тибра и в свой первый приезд в Рим в туре по Италии в 2008 году я с завистью смотрела на этот Замок с романтичным названием.

Наедине с Римом второй день

Но наш автобус проезжал все время мимо, много раз за три дня, потому что замок не входил в нашу программу, а свободного времени практически совсем не было. В следующую встречу с Римом в 2014 году мы пришли к замку, когда продажа билетов уже закончилась.

Сегодня я буду в Замке Святого Ангела! По дороге к автобусной остановке увидела музей. Это были Термы Диоклетиана. Конечно, зашла. О Термах написала отзыв. здесь

Наконец долгожданная встреча.

Наедине с Римом второй день

Замок в диаметре 64 м, высота 20 м.

Поднимаюсь наверх.

Наедине с Римом второй день

По легенде во время страшной эпидемии чумы Папа Григорий I призвал народ попросить Божью милость и совершить покаянный крестный ход. Участвующие в процессия 29 августа 590 г увидели Архангела Михаила над Замком, который вкладывал огненный меч в ножны, после этого эпидемия чумы кончилась.

В честь этого события на крыше Замка установили деревянную статую Ангела.

Статуя, украшающая замок сейчас уже шестая. Каменная статуя, установленная вместо деревянной, разрушена в 1379 при осаде Рима, третья, мраморная разрушена молнией, четвертая бронзовая, переплавлена на танки в 1527 году, а пятая статуя стоит во дворе замка.

Наедине с Римом второй день

Замок начал строить в 135 году как Мавзолей для себя император Адриан. Достроили замок в 139 году и выглядел он совсем по другому.

Из интернета.

На вершине Мавзолея была скульптура Адриана в образе Бога солнца Гелиоса на колеснице. Прах Адриана, умершего в 138 году, перенесли в Мавзолей.

В 270 году император Марк Аврелий начал строить свою укрепляющую стену и мавзолей Адриана был включен в состав стены, стал крепостью, а останки Адриана и его потомков были перенесены.

Так как замок был хорошо укреплен с VII века он служил резиденцией пап, до сих пор с Ватиканом его связывает длинный коридор. Здесь была и сокровищница и тюрьма инквизиции, где томились узники, нарушившие церковные законы. В этих стенах шесть лет провел Джордано Бруно, ученый, философ, астроном и правдолюбец, не отступивший от своих убеждений и сгоревший на костре инквизиции.

Тюрьму из замка убрали в 1901 году.

Сейчас здесь Военно-исторический музей.

Наедине с Римом второй день

Мост Святого Ангела раньше был мостом Элио и построен по проекту Деметриано как и сам замок.

В XVII веке на мосту установлены скульптуры ангелов по проекту Лоренцо Бернини, выполненные его учениками.
Наедине с Римом второй день

Погуляв по крыше можно перекусить в кафетерии, тут есть с кем поделиться трапезой.

Чаек в Риме много, а рыбы в Тибре не очень, поэтому они попрошайки.

Отсюда открывается прекрасный вид на Рим и Ватикан.

Через одно здание от Замка Святого Ангела

Наедине с Римом второй день

на этой же стороне Тибра расположено шикарное здание Дворца Правосудия.

Наедине с Римом второй день

Сейчас здесь резиденция Верховного кассационного суда.

Дворец в стиле необарокко длиной 170 м и шириной 155 м строили с 1888 по 1910 год. Квадрига наверху установлена в 1926 году. От дворца через Тибр проходит мост Умберто.

Наедине с Римом второй день

Я прошла по мосту и спустилась к реке.

Мост Умберто построен в 1895 году и назван в честь короля Умберто I. Король присутствовал на открытии моста. С другого берега хорошо смотрится Дворец Правосудия.

Наедине с Римом второй день

Увидела красивый храм недалеко от Дворца Правосудия и вернулась его рассмотреть.

Это Церковь Святого сердца Иисуса, построенная в 19 веке. Сейчас в церкви находится Музей усопших душ, но он был закрыт. Полюбовавшись на церковь, бросаю снова взгляд на Дворец Правосудия, перед которым установлены статуи 10 знаменитых римских юристов.

Наедине с Римом второй день

За мостом Умберто на север через Тибр проходит мост Кавур, открытый в 1901 году. Этот мост видно на фото, где девушки перекусывают на перилах моста Умберто.

Наедине с Римом второй день

За ним самый первый каменный мост, построенный в 1891 году, — мост королевы Маргариты. Архитектор этого моста Анджело Весковали, по его проекту построен мост Умберто. Мост Королевы Маргариты назван в честь жены Умберто I Маргариты Савойской. Наедине с Римом второй день

Фото из интернета.

Пройдя по мосту Королевы Маргариты через два квартала попадаю на Площадь Пополо.

Площадь Пополо или Народная площадь спланирована архитектором Доменико Фонтано в 1580 году.

В центре площади установлен египетский обелиск посвященный Рамзесу II, который называют обелиск Фламилио, высотой 24 м, который привез из Египта император Август, обелиск первоначально был установлен в Большом цирке, затем утерян и найден при раскопках в 1589 году.

Наедине с Римом второй день

У обелиска установлено 4 фонтана- льва.

С западной стороны площади в 1823 году открыт фонтан «Нептун», скульптор Джованни Чеккарини.

Наедине с Римом второй день

Напротив в том же году установлен фонтан Богов Рима, скульптурная группа фонтана состоит из аллегорической статуи Рима в окружении фигур, олицетворяющих реки Тибр и Аниене.

За фонтаном Богов Рима расположена терраса Пинчи к которой ведет Наполеоновская лестница.

Наедине с Римом второй день

Справа две церкви, построенные в 1679 году, Церковь Санта Мария дей Мираколи и церковь Санта Мария ин Монтесанто, но одна была на реставрации.

За базиликами три улицы отходят лучами. С террасы Пинчи прекрасный вид на площадь.

Наедине с Римом второй день

Когда спускаюсь со смотровой площадки вижу Музей Леонардо да Винчи. Музей посвящен изобретениям гения, который нарисовав 17 картин, стал одним из самых известных художников мира.

Изобретений у Леонардо гораздо больше. В музее макеты, модели, рисунки, репродукции картин, мультимедийная информация. Модели сделаны по рисункам Леонардо.

Наедине с Римом второй день

Познакомившись с необычной экспозицией музея выхожу на площадь.

Иду пешком к Собору Святого Петра, смотрю по сторонам.

Вот и колоннада Собора.

Завтра приду сюда к 8 утра, чтобы попасть на смотровую площадку на куполе Собора. А сейчас иду к метро на станцию Оттавиано.

Выхожу на станции Площадь Республики. Центр площади украшает фонтан Наяд, открытый в 1901 году.

Наедине с Римом второй день

На том месте, где сейчас площадь Республики до середины VI века благоухали сады Терм Диоклетиана, термы венчала полукруглая ниша с куполом, которая называется эскедра. Поэтому до 1950 года это была Площадь Эскедры. В 1898 году напротив сохранившихся залов Терм Диоклетиана построено полукруглое палаццо.

А напротив вход в базилику Санта — Мария — дельи — Анджело-э-деи — Мартири,

Наедине с Римом второй день

о которой прилагается фотоальбом.

За палаццо еще одна церковь, построенная в 1600 году в бывшем Зале для игры в мяч Терм Диоклетиана, церковь Сан-Бернардо- алле Терме.

Наедине с Римом второй день

Церковь небольшая, скромная и красивая.

В нишах расположены восемь статуй святых.

Церковь интересна тем. что ее купол сделан подобно куполу Пантеона, только меньшего диаметра. Диаметр купола 22 м.

Наедине с Римом второй день

Пройдя по улице Орландо дошла до церкви Санта-Мария-делла — Витториа.

Церковь построена в 1620 году и считается образцом стиля барокко.

Наедине с Римом второй день

Внутренне убранство, действительно, просто шикарное.

Но больше всего эта церковь славиться скульптурой Экстаз Святой Терезы, автор которой Джованни Лоренцо Бернини.

Наедине с Римом второй день

В облике Терезы передан образ возлюбленной скульптора. Тереза на облаках и Ангел пронзает ее золотой стрелой, а Бог называет женой. Тереза чувствует боль и сладкое томление.

В Риме 900 церквей! Все невозможно посмотреть, но я решила в этот насыщенный день дойти до базилики Санта — Мария — Маджоре. В прошлый раз мы утром постояли у ее фасада.

По улице Торино прохожу мимо здания Римского оперного театра.

Наедине с Римом второй день

Через два квартала стою перед базиликой.

Вижу третий обелиск за сегодняшний день, это Эсквиинский обелиск, копия, его высота 14,75 м.

Перед главным фасадом триумфальная колонна, установленная в 1614 году в благодарность Деве Марии за избавление от чумы. Колонна взята из базилики Макстенция на Римском форуме. На верху колонны статуя Девы Мария с младенцем Христосом.

Роскошное внутренне убранство базилики ошеломляет.

Спускаюсь посмотреть как молиться папа Пий IX.

День прошел не зря. Столько красоты увидела! Спасибо, Рим!.