Турист Карина Иванова (Karinochka_sunny)
Карина Иванова — была 3 мая 7:51
На встречу весне....

Мурано, Бурано, Венеция — Италия Апрель 2018

Венеция… Мы не должны были встретиться, но судьба распорядилась иначе…

План поездки я начала составлять еще за год до путешествия. Было много городов, которые хотелось увидеть, но в итоге я выбрала самые желанные, но Венеции среди них не было. А почему? Да потому что один человек (не буду сдавать его, а то обидится) заявил, что Венеция грязная, шумная и «пахучая». Мне не хотелось тратить свое время на такой неоднозначный город. Но, перебрав все города, мне показалось, что чего то в этом списке не хватает. И я решила: пусть Венеция будет, ведь лучше увидеть и жалеть, чем жалеть, что не увидел. Таким образом, Венеция стала одним из шести городов, которые я включила в список «Must see».
В Венецию мы прибыли 15 апреля. Начитались отзывов и решили остановиться не на самом острове, а в районе «Местре». Нашли отличную квартирку, в десяти минутах езды на автобусе от островной части. Квартира большая, но старенькая, и комнатка у нас была 8 кв., но знаете, это не испортило наши впечатления о городе. Автобусная остановка в 1 минуте ходьбы от дома. До самой квартиры с ЖД вокзала пешочком минут 15. В общем, расположение отличное. А еще хозяин квартиры очень интересный и общительный человек, зовут его Дамиан. Он прекрасно говорит на Английском, Итальянском и Китайском. https://www.airbnb.ru/rooms/6733099?sharer_id=147464871&s=67&unique_share_id=f0aaf351-752b-4828-849b-5b4438f4b9ac

Ну, так вот. Приехав на место и быстренько перекусив, мы прыгнули в автобус и помчались на остров. Автобус высаживает всех у какого-то шлагбаума, и народ плавно «утекает» в сторону острова. Сразу понимаешь, что ты стоишь на пороге чего-то невероятного и прекрасного.

На остров перекинут чудо — мост, Испанского архитектора Сантьяго Калатрава. Мост был построен в 2008 году и соединил тем самым ЖД вокзал города Санта — Лючия с Римской площадью и автобусным вокзалом. Мост необычный, интересно изогнут. Ступеньки сделаны из мрамора Истрии. Где-то читала, что жители Венеции были категорически против этого моста, т.к он совершенно не сочетался с обликом старинного города. И само строительство постоянно сопровождалось множеством проблем. В итоге архитектора оштрафовали за то, что он не предусмотрел хрупкость моста и его проходимость. Муниципалитету он очень дорого обходится. Вот и угоди всем…

Венеция. Любовь, которая не должна была случиться...

Перешли через мост и сразу оказались в прекрасной Венеции. Я не могла в это поверить — я, обычная сибирская девчонка, оказалась в этом городе. Ох, аж мурашки по коже…

Первое, что меня поразило — это количество туристов, и в основном из КНР. Они что-то оживленно обсуждали, толкались и недовольно ждали своей очереди, чтобы сфотографироваться. Я знала, что в Италии больше всего туристов, но все же это слишком.

У нас было два полных дня в Венеции. Один день мы решили провести на суше, так скажем, а второй день — на островах Бурано и Мурано. К нашему путешествию по Венеции присоединился знакомый Испанец Роберто. Объединившись, мы отправились открывать для себя Венецию.

Венеция. Любовь, которая не должна была случиться...

Не знаю как в другие времена года, но в апреле Венеция чудесна: комфортная погода, туристов много, но не критично. Мы слились с толпой и «поплыли» по течению. Не знаю как у вас, но у меня каждая страна ассоциируется с запахами. Италия для меня пахнет свежезаваренным кофе, ароматом глициний и дорогих духов. У меня голова кружится от этих ароматов.

Мы бродили по узким улочкам, заглядывая в каждый интересный уголок.

Венеция. Любовь, которая не должна была случиться...

А витрины этого города просто что-то нереальное: обилие вкусностей, сувениров и масок. Я никогда не питала слабость к карнавальным маскам, они мне казались уродливыми. Но увидев их в реальности, я была поражена — насколько искусно они сделаны, каждая деталь проработана до мелочей. До сих пор жалею, что не купила хотя бы одну. Так и представляю себя в одной из них на карнавале.

Пока мы петляли по улочкам, у нас дико разыгрался аппетит. Но обедать в кафе как-то не хотелось, к тому же сиеста. Мы заранее запаслись бутербродами и водой, чем удивили нашего спутника Роберто. Расположились мы возле небольшого причала. Хотели спокойно поесть, но не тут то было! Появилась местная мафия — чайки. Сразу вспомнилось их «Дай» из мультфильма «В поисках немо». В их глаза лучше не смотреть — наглости не занимать. Пришлось с ними все же поделиться, мы ведь добрые.

Венеция. Любовь, которая не должна была случиться...

Хорошо подкрепившись и накормив «голодающих» пернатых, мы двинулись дальше.
По каналу то и дело проплывали прекрасные гондолы с такими же прекрасными гондольерами. В лодочках сидели счастливые парочки и с любовью смотрели друг на друга. Ну прям как в кино. Нам гондола оказалась немного не по карману, мы, очень бюджетные туристы. Да и плыть в гондоле парню с двумя девушками как-то странно. Завтра мы будем бороздить канал на вапаретто, а гондола подождет до следующего раза.

Венеция. Любовь, которая не должна была случиться...

Незаметно для себя, мы оказались на знаменитой площади Сан-Марко. У меня почему-то подступил комок к горлу — настолько она меня впечатлила. Сразу вспомнились все фильмы, в которых я видела эту площадь. Только стоя на ней наяву понимаешь, насколько она грандиозна. Никакая картинка не передаст ее красоту. А дворец Дожей — это же чудо какое-то! Он был построен в 14–15 веках и так прекрасно выглядит в наши дни. А готический стиль теперь мой самый любимый.
Не смогли пройти мимо Собора Святого Марка. Внутри находятся мощи апостола Марка, главы апостолов Иакова и Тита, икона Богоматери «Никопея» и мощи святого мученика Исидора.

Венеция. Любовь, которая не должна была случиться...

А потом начали бить куранты на башне Святого Марка. Дрожь шла по всему телу. Мы выяснили очень интересные факты о башне. В колокол бьют бронзовые статуи старика и юноши, первый за 5 минут до окончания, а второй за 5 минут после его начала. Оказалось, таким образом, они символизируют ушедшее время и будущее. Ниже красуется лев с раскрытой книгой — это Символ Венеции. А по часам можно узнать текущий знак зодиака и фазу луны. У каждой детали здесь свое предназначение, все продумано до мелочей.

У меня была мечта увидеть площадь в то время, когда она немного затоплена. Мне кажется, в это время она еще прекраснее, а в воде наверняка отражается вся эта готическая красота! В этот раз не повезло.
Красота Сан — Марко заставила нас окончательно забыть о времени. Когда мы пришли в себя уже смеркалось. Пришло время расставаться с нашим другом и возвращаться на материк. Завтра у нас будет очень насыщенный день на островах Мурано и Бурано. Domani, Vicenza!

День второй. Яркий Бурано и хрупкий Мурано.
Наступило утро. Позавтракав круассанами и выпив ароматный кофе, на уютном балкончике у Дамиана, мы снова отправились на остров. Сегодня у нас по плану Бурано и Мурано. Приобрели билет на вапаретто, он обошелся нам в 20 евро с небольшим. Дождались Роберто и в путь. Нам повезло сесть возле окна и из первых рядов наблюдать все красоты гранд канала.

Венеция

Водные прогулки по Венеции на вапоретто. Венеция, просто невероятный город! Я счастлива, что не вычеркнула ее из своего списка, иначе, я бы очень жалела об этом.

Вот мы проплыли мимо Базилики Девы Марии, которая стоит на миллионе деревянных свай, вбитых в мягкую грязь лагуны. Затем показалась церковь Святой Марии Милосердной. А потом наш кораблик нырнул под мост Риальто, о котором постоянно твердил Роберто. И вдруг, откуда не возьмись, вырастают гигантские руки из воды и хватают одно из зданий. Я слегка опешила, но потом вспомнила, что ведь именно эту скульптуру я хотела увидеть пару лет назад. Эти руки удерживают здание, в котором расположен отель «Ca’Sagredo». Скульптуру создал итальянский художник Лоренцо Куинн. Его задумка была такова: донести до людей необходимость беречь экологию и донести до мира напоминание о том, что глобальное потепление в скором времени может забрать у нас целые города. По-моему идеальная параллель.

Венеция. Любовь, которая не должна была случиться...

Через несколько минут улочки острова остались позади. Перед нами открылись просторы гранд канала. Вдалеке было видно, как садятся и взлетают самолеты. Взлетно — посадочной полосы видно не было, поэтому казалось, что самолеты садятся прямо на воду.

А вскоре наш вапаретто достиг прекрасный остров Бурано. Как же он чудесен. Казалось, что мы приплыли в какой-то сказочный городок с игрушечными домиками. А сколько легенд у этого острова! Одна из них гласит, что раньше все дома были одинакового цвета и моряки их часто путали. Предприимчивые жены попросили мужей перекрасить домики в разные цвета, чтобы не произошло казуса. А самая забавная версия такова: моряки часто напивались и чтобы их доставить домой и не перепутать жилище, им красили лбы в цвет их домов. 100 процентная гарантия безошибочной доставки на дом Забавно, правда?

Толпа туристов «вынесла» нас на берег. Погода стояла прекрасная, от этого домики казались еще ярче. Мы немного прогулялись по берегу, сделали фото на фоне этих радужных домов. Я хотела купить что-нибудь из местного кружева. Ведь с ХVI века остров славится этим ремеслом. Выбрать было трудно, т.к все изделия были очень красивыми. Чего там только не было: шали, платки, чепчики, платья. В итоге я купила два шарфика своим близким и на этом решила остановиться. Соблазн велик, а нам еще остров Мурано нужно посетить. Решили, что будем гулять подальше от магазинчиков и просто наслаждаться видами.

Прогулка пробудила в нас зверский аппетит. Еще когда мы только причалили к берегу, я приметила небольшую закусочную. Решили перекусить именно в ней. Там подавали изумительные морепродукты в кляре. Порция была настолько огромная, что одной тарелки хватило на троих. Вкусно, просто словами не передать. Я вообще в Италии ела исключительно морепродукты — в родном Иркутске таких не найдешь. Эх, слюнки потекли…
Пришло время перебираться на остров Мурано. Я много слышала о муранском стекле и хотела купить себе что-нибудь на память. Приплыли. Что можно сказать об острове — он, конечно, не такой яркий как Бурано, но зато напоминает маленькую копию Венеции.

Венеция. Любовь, которая не должна была случиться...

Теперь о муранском стекле: производство стекла было перенесено из Венеции в конце ХIII века. Сделано это было из-за угрозы пожаров, ведь в те времена многие здания в Венеции были деревянными. Быть стеклодувом было очень престижно: им дозволялось носить меч, на них распространялся иммунитет к судебному преследованию. А дочери стеклодувов могли выходить замуж за сыновей аристократов. Единственный минус, но довольно — таки жирный — мастерам не разрешалось покидать территорию Венецианском республики. А если, не дай Бог, стеклодув разгласит секреты изготовления стекла — его ждало тюремное заключение или смерть! Так себе перспективка, правда? Слава Богу, что в наше время меры были ослаблены, иначе производство стекла пришло в упадок.

Венеция. Любовь, которая не должна была случиться...

Для тех, кто хочет постичь секреты этого искусства, существуют фабрики, на которых проводятся открытые демонстрации и мастер — классы. Конечно, все секреты вам не откроют, но за процессом создания очередного шедевра вы понаблюдать сможете. Так же на острове есть музей Museo del Vetro, где вы можете полюбоваться самой большой коллекцией в мире. У нас не было на это времени. Пришлось довольствоваться лишь образцами в магазинах.
Гуляя по улице Fondamenta dei Vetrai, можно найти сотню лавочек, где продают стеклянные изделия. Чего в них только нет: стеклянные конфеты, колокольчики, вазы, настольные лампы, люстры. Перечислять можно до бесконечности. Я не любитель собирать мелкие статуэтки, на которых копится пыль, поэтому решила купить себе серьги, с камушками из муранского стекла. Теперь они мои самые любимые.

Венеция. Любовь, которая не должна была случиться...

Что еще мне приглянулось в этом городке, так это центральная площадь. На ней находится часовая башня, и необычная колючка из стекла, которая переливается всеми оттенками лазури. Она носит красивое название «Natale di luce in una cometa di vetro», что переводится как «Рождество света в стеклянной комете». Скульптуру создал стеклодув Simone Cenedese к празднику Рождества в году. Недалеко от колючки есть закусочная, где можно перекусить салатиками и вкусными бутербродами.

На острове мы все посмотрели, пора возвращаться в Венецию. Ведь это наш крайний день на острове. Когда отплываешь от Мурано, можно заметить еще одну его достопримечательность — маяк. В свое время он помогал кораблям ориентироваться в лагуне, ведь навигация была очень сложной и опасной.

Проводить уходящий день мы решили на площади Св. Марка. Очень жаль, что на Венецию и ее окрестности у нас было всего два дня — их катастрофически мало, уж поверьте. Наблюдая закат, я мысленно благодарила вселенную за встречу с чудесной и невероятной Венецией. Она подарила мне столько положительных эмоций! Вселенная подарила мне шанс прикоснуться к истории Венеции и заглянуть в ее сокровенные уголки. Я влюбилась, и кажется, это навсегда…
Arrividerci, Vicenza… Я еще вернусь…