Турист Na-Tasha (Na-Tasha)
Na-Tasha
была 21 ноября 2020 20:03

Парга — Греция Июнь 2017

Как же все-таки здорово, что у нас есть возможность получать и обмениваться информацией. Сколько сказочных уголков мира мы открываем для себя через общение на турсайтах, да и просто в интернете. Как же классно, что люди делятся впечатлениями, заражая своими идеями других, подталкивая на новые открытия. Вот таким открытием для меня стал городок Парга в Греции. Целый год я уговаривала мужа поехать туда летом из Болгарии, но цифра в 950 км его пугала. И все же я достала его своими причитаниями про то, как же там красиво, и что хочу только туда, в общем он сдался, а чего? 1000 км для бешенной собаки не крюк, и ура, мы едем в Паргу! Дорога у нас заняла 11 часов, по Греции мы летели по платной магистрали, уже дома посчитали чеки, вышло, что дорога нам стоила почти 100 евро туда-назад. Единственное, что на этой дороге 67 тоннелей! Некоторые по несколько километров, ощущение, что едешь в метро. Мы пересекли всю Грецию и оказались на западном побережье, у Ионического моря, в сказочной Парге. Место не пакетное, большинство туристов приезжают сюда самостоятельно, очень много итальянцев, русские здесь не частые гости. Мы жили в апартаментах " Дельфин» в местечке Лихнес, это соседняя бухта с Паргой, на машине всего 2 минуты езды.

Апарты очень красивые, в бело голубых тонах, с бассейном, с маленьким садиком в котором росли лимоны и мандарины, просто чудесное место.

Как то вечером мы стояли у лимонного дерева и разрабатывали план о ограбления века. Нет, нет, вы не подумайте, мы не ложки с вилками хотели стыбрить, а всего лишь лимоны, в это время к нам подошла хозяйка апартов и сказала, что мы можем нарвать сколько хотим и всучила мужу швабру, показав как сбивать плоды.

Никогда ещё я не ела таких ароматных и сочных лимонов, мы насобирали их целый пакет, благополучно довезли до дома и ещё долго вспоминали Паргу. Вообще владельцы нашего жилища оказались наимилейшие люди, это греческая семья преклонного возраста. Муж так проникся к этим замечательным людям, что когда увидел в душе перемотанный изолентой шланг и какие то верёвочки на чём собственно и держалась эта конструкция, не стал бубнить и причитать, а поехал искать магазин сантехники, хотел купить новый душ и сам всё сделать. К сожалению, магазин мы так и не нашли, и теперь супруг очень переживает, как там дедушка Янис поживает. В остальном всё отлично, комната большущая, с кухонкой, так что можно готовить самим, а так как у нас не было даже завтраков, эта опция нам очень пригодилась. Я проверила её на чистоту, просмотрела каждую тарелку, каждую чашку и вынесла вердикт — пользоваться можно!

Все номера с видом на море, а виды там умопомрачительные! Чем то мне напомнило Санторини, когда из окна виден морской простор с высоты 300 метров. Апартаменты стоили на 5 ночей 350 евро, никаких карточек, брали только наличными.

номер в апартах

Есть небольшой минус, апартаменты расположены на горе, пешком до моря не столько далеко, сколько тяжело, особенно подниматься в верх по жуткой жаре, если вы без машины я наверно не рекомендую их. А для тех кто на колёсах проблем нет, там до самого пляжа идет дорога.

Парга. Воспоминание со вкусом лимона

Инет бесплатный, но ловит хорошо только по утрам, дальше проблемы. Честно говоря, он нам и так не сдался, и вообще, просто удивляют люди постоянно сидящие в телефонах, муж их называет " поколение опущенных голов» , да оторвитесь вы от своих пластмассок, вокруг красота нереальная, смотрите, наслаждайтесь! Сам поселочек Лихнес небольшой, в нём в основном апартаменты, но есть пара магазинов, три таверны и отель " Корал бич» если не ошибаюсь. К пляжу, как я уже писала, есть дорога, парковки бесплатные, а вот за 2 лежака и зонт надо отдать 6 евро, песочек крупный, но зато вода прозрачная и тёплая.

Мне место очень понравилось, в отличии от шумной Парги, здесь тишина и покой. А как чудесно ужинать в таверне на пляже и наслаждаться восхитительным вечером. Смотреть как розовеет небо, и воздух становится густым от запаха моря и цветущего олеандра. Запотевший бокал в твоих руках постепенно нагреваясь отдаёт нежный аромат молодого вина, а в голове крутится банальная фраза " жить хорошо, а хорошо жить, ещё лучше». А теперь о Парге. Это настоящая жемчужина Ионического побережья Греции. Город расположен между Игуменицы и Превезы, в 65 км от аэропорта Актион, в летние месяцы до него можно добраться паромом с Корфу. Парга известна уже с начала 13 века. В 1797 году город попал в руки французов, затем им владели англичане, а в 1817 году, после договора между Англией и Османской империей, Парга перешла к османам. Для поклонников сериала " Великолепный век» известно, что в Парге родился Великий Визирь Ибрагим-паша, живший во времена правления Сулеймана Великолепного. Очень интересный факт, что в конце18 века, когда Ушаков совершил Средиземноморский поход, Парга ненадолго перешла под протекторат России. Недалеко от города есть крепость Али-Паши, так вот там, до сих пор можно увидеть пушки с российским двуглавым орлом! И только в начале 20 века Парга стала свободной.

Парга

Эта часть Греции, Эпир, протянувшаяся вдоль берегов Ионического моря и граничащая с Албанией, мне показалась самой зелёной.

Горы, покрытые изумрудным покрывалом сосен, подчёркивают нереальную синеву моря. Для любителей легенд и мифов Древней Греции можно съездить на реку Ахерон, считается что её воды вели смертных в загробное царство Аида и Персефоны. Сам городок расположен на холме окружающим небольшую красивую бухту, в центре которой находится крошечный островок с малюсенькой церквушкой Панагией и миниатюрным французским замком. Разноцветные домики, будто кубики из детского конструктора, весело толкаясь, на перегонки спускаются с пологого склона к морю.

Очень красивая набережная города буквально усеяна разными кафе и тавернами, зазывалы наперебой будут приглашать вас зайти именно к ним, ведь только у них самая свежая рыбка, самое вкусное вино, да и вообще они ждали только вас! Игрушечная, какая то нереально мимишная Парга и настроение вызывает безмятежно-лениво-расслабленное.

Хочется зажмуриться и замереть, впитывая каждой клеточкой упоительную атмосферу легкости и неги, которой насыщен греческий воздух. А если поднять взгляд над радужными домиками, можно увидеть как над городом буквально нависает средневековая крепость Кастро, построенная ещё в 11 веке и перестроенная венецианцами в 14 веке.

Конечно, мы не могли пройти мимо неё. Я хоть не любитель подъёмов, особенно в жару, здесь это оказалось совсем не трудно, тем более все улицы ведут к крепости. Пока шли по узким мощеным улочкам, любовались разноцветными домиками, рассматривали сувенирные лавочки и не заметили, как очутились на вершине холма. Кстати, вход в крепость бесплатный, а вид на море, заливы и красивый островок Панагии с живописной часовней, просто завораживающий! Мы прогуливались вдоль крепостных стен, представляли себя защитниками города, заглядывали в сохранившиеся бойницы высматривая корабли неприятелей.

пушки в крепости
в крепости

Немного утомившись мы присели в кафешку, там же, в крепости, я охлаждалась вкуснейшим мороженым, а муж смаковал бокальчик белого, домашнего вина в прикуску с умопомрачительными красотами Парги. В крепости есть старинные пушки, удивило, что они просто валяются как попало, вот лучше бы брали какую-нибудь символическую плату, да привели бы всё в порядок

Для тех кто приезжает в город на машине, есть несколько платных парковок, 4 евро на целый день, но можно припарковаться и вдоль дороги, если найдёте местечко. В саму Паргу на машине не проехать, там есть улицы две для транспорта, все остальные настолько узкие, да ещё со ступеньками, что только пешком, только пешком. Есть и городской пляж Крионери-бич, правда народу тьма.

Многие предпочитают дойти до пляжа Валтос, что в соседней бухте

или на лодочке доплыть до нашего пляжа Лихнес за 9 евро с человека. Вообще в Парге просто несчетное количество маленьких, уединенных лагун, в которые можно добраться только на лодке или по горным тропинкам. Каждый вечер Парга манила нас как магнит, мы с удовольствием гуляли взявшись за руки по набережной, терялись в извилистых улицах, поднимались то вверх, то спускались вниз.

вот такие узенькие улочки в Парге.

Вливались в людской калейдоскоп и безропотно отдавались этому потоку, нам было всё равно куда вынесет нас эта разномастная река. Милая фишка Парги — парапет набережной застеленный домоткаными половичками, было в этом что то домашнее, деревенское и уютное.

К достопримечательностям города можно отнести огромный якорь, установленный на главной площади, который говорит о важности моря в жизни здешних жителей.

Нагулявшись и подзарядившись этой головокружительной атмосферой курортного, неугомонного, весёлого городка, мы возвращались в свой тихий Лихнес и засыпали под стрёкот цикад.

Парга. Воспоминание со вкусом лимона
Но, как говорится, аппетит приходит во время еды, вот и нам захотелось посмотреть что-нибудь кроме Парги. Мы решили взять морскую экскурсию до соседних островков Паксос и Антипаксос. Но об этом, пожалуй, я черкну пару строк отдельно.