Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был сегодня 19:16
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Москва — Россия Июль 2016

С понедельника по пятницу добрая половина москвичей, ругая и кляня задымлённость и загазованность, стоит в пробках. В пятницу вечером автомобилисты уезжают за город, полагая, что таким образом спасаются от загазованного города. Нет! Это город спасается от них. В субботу и в воскресенье Москва выглядит совершенно по-другому.

Предлагаю вместе со мной виртуально прогуляться по Воробьёвым горам от метро до Андреевского моста.

Станция метро Воробьёвы горы одна из самых необычных в городе, одна из самых живописных. Станция расположена на мосту над Москва-рекой.

Пешеходный маршрут по Воробьёвым горам

Выходим в город в сторону Воробьёвых гор. Над нами большая эстакада.

Если направиться направо, попадёшь на фуникулёр и на смотровую площадку. Поворачиваем влево, углубляемся в парк, медленно поднимаясь вверх по асфальтовым дорожкам.

Пешеходный маршрут по Воробьёвым горам

Здесь недалеко от метро расположен маленький зоопарк или правильнее птичник и одна клетка с белками.

Покупаем в специальном автомате корм. Идём угощать птиц и белок. Здесь обнаруживается проблема. На вольере белок очень мелкая сетка, через которую орехи фундук просунуть невозможно.

Кидаем пушистым грызунам семечки. Угощаем птиц. Что-то попадает внутрь клетки, а что-то осыпается на улицу. Голуби, привыкшие к подобному, не дремлют.

Пешеходный маршрут по Воробьёвым горам

Воробьёвы горы в этом месте облагорожены тропинками. Спускаемся, гуляем по тропинкам, наслаждаясь упоительным запахом леса и его спасительной прохладой.

Почему данное место названо именно в честь воробьёв? Сказать затрудняюсь. Здесь множество других птиц, которые шурша в листве, ищут себе пропитание.

Тропинка раздваивается, где один из путей предлагает по красивой лестнице уйти из парка в город. Нет! Не нам туда не нужно, будем гулять по парку.

В свою очередь благодарный парк дарит нам для наблюдений следующую сценку. Птица возле родника неспешно пьёт воду, купается, а после приводит в порядок свои пёрышки.

Пешеходный маршрут по Воробьёвым горам

Рядом из горы выходит ещё один родник, поток воды которого чуть более мощный.

Ручейки по своим руслам устремляются вниз к Москва-реке.

Пешеходный маршрут по Воробьёвым горам

В какой-то момент они соединяются. Но хитрый человек, не дав ручейкам портить асфальт, перехватил потоки и спрятал их в коллектор.

Мы же выходим на Андреевскую набережную. Жарко. Народ расслабляется возле воды, но купаться здесь запрещено.

Пешеходный маршрут по Воробьёвым горам

Мама утка рассекая волну, уводит куда-то по реке своих утят.

Скользят по воде прогулочные кораблики.

Пешеходный маршрут по Воробьёвым горам

Мы же снова поднимаемся в парк, желая вновь окунуться в его романтическую тень. По всей видимости, когда-то давно на Воробьёвых горах располагалась дворянская усадьба. Во всяком случае правильная форма здешнего прудика такую мысль навевает.

Волны от катеров и от кораблей тут нет, берега в бетон не закрыты, соответственно, уткам здесь живётся куда лучше.

Пешеходный маршрут по Воробьёвым горам

Такого обилия народа как внизу на набережной, здесь также нет. Кто живёт рядом, приходит гулять именно сюда.

Изучаем стенд, который рассказывает о том, какие есть на Воробьёвых горах птицы, помимо самих воробьёв.

Пешеходный маршрут по Воробьёвым горам

Первый здешний пруд отделён от второго небольшой плотиной.

Гуляя, замечаем кормушку для птиц. Жаль, что мы все семечки уже высыпали возле зоопарка. Здешних птиц угостить уже нечем.

Пешеходный маршрут по Воробьёвым горам

Второй пруд окружён вековыми липами, которые позолотили воду своими жёлтыми семенами.

Да что там воду! Начался ветер, и нас этими липкими золотистыми семенами просто засыпало. Это была полная неожиданность. Семена падали как при сильном дожде, успев проникнуть и приклеиться к волосам, к одежде и к обуви…

Быстро убегаем из липового парка, и вновь спускаемся на Андреевскую набережную.

Пешеходный маршрут по Воробьёвым горам

Она названа так в честь Андреевского монастыря, мимо которого мы проходим по набережной в сторону центра.

Позади остаётся мост ТТК.

Пешеходный маршрут по Воробьёвым горам

Мы же поднимаемся в Нескучный сад. Будем надеяться, что жизнь у этой пары будет долгая, достойная и нескучная.

Ну, а если мы попали в Нескучный сад, нужно посмотреть домик знатоков телеигры Что? Где? Когда?

Пешеходный маршрут по Воробьёвым горам

Домик по всему периметру огорожен забором. За ним маленькая сцена, где выступала сама Алла Борисовна!!! По телевизору ночью и с подсветкой сцена выглядит совершенно по-другому.

Надо сказать, что Нескучный сад облагорожен.

Пешеходный маршрут по Воробьёвым горам

Здесь очень приятно прогуляться.

Для детворы имеется игровая площадка. Оная нестандартна. Тут много всего занимательного. Вот такие крутящиеся тазы, например, я вижу вообще впервые.

Движемся по Нескучному саду в сторону центра, и вскоре натыкаемся вот на такой подземный переход. Внутри он весь расписан и разрисован. По всей видимости тут любит собираться нестандартная молодёжь.

Пешеходный маршрут по Воробьёвым горам

Выходим из парка на обустроенную дорожку. Вниз к набережной идёт лестница, сверху которой установлена фигура девушки-пловчихи сталинского времени. Мне кажется, реставраторы зря покрасили её в чёрный цвет. Все скульптуры той эпохи были преимущественно белыми. Собравшаяся нырнуть девушка смотрится ненатурально.

Гуляем по Пушкинской набережной. Именно здесь расположен театр Стаса Намина. Театральные музыканты вышли на улицу, и играют для москвичей что-то похожее на джаз. Надеюсь, Родину они не продадут…

Пешеходный маршрут по Воробьёвым горам

Атмосфера на Пушкинской набережной несколько другая, нежели на Андреевской. Люди гуляют, наслаждаясь хорошей погодой и самим городом. Возле Андреевского моста проходят массовые танцы.

Приятно видеть в своём городе иностранных туристов.

Пешеходный маршрут по Воробьёвым горам

Если идти вдоль реки дальше, попадаешь в парк культуры имени Горького. Мы же, завершая прогулку, поднимаемся на мост, и направляемся в сторону метро Парк культуры.

Мост популярен среди молодожёнов.

Подводя итог, отмечу, на весь маршрут мы потратили два часа. При хорошей погоде в выходной день советую прогуляться по Воробьёвым горам.