Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Кангас-Дель-Нарсеа — Испания Апрель 2020

В городе слишком много заброшек. Нептимистичное начало экскурсии. Но это факт. Вот и здание, с которого я предлагаю начать, тоже стоит заброшенное. А внутри между прочим настоящие шедевры. Вы только посмотрите, как тщательно все прорисовано.

Прогулка по Кангас дель Нарсеа

Особенно географические карты Испании и некоторых ее провинций.

Рисунки сделаны в тюремных камерах. Рисовали республиканские заключенные во время Гражданской войны (1936–1939). В январе от моей языковой школы в тюрьму водили экскурсию. Впустили на первый этаж буквально на 15 минут. Молча дали поразглядывать рисунки и попросили удалиться. Фотографии внутри делать не разрешили (за исключением стен), а там в пыльных коробках лежат папки с желтой уже истлевшей бумагой, не знаю, к какому времени они относятся.

Предлагаю двигаться дальше. От тюрьмы мы попадаем на развилку. Давайте возьмем левее и выйдем на calle Mayor.

Прогулка по Кангас дель Нарсеа

Видите розовое здание справа?

Это театр, а именно Teatru Toreno. Его построили в 1928 году. Некий граф Торено пожертвовал населению города клочок земли под строительство здания. История гласит, что его приспосабливали под разные нужды вплоть до 1998 года. Сейчас здесь время от времени показывают кино. Недавно внутри сделали ремонт.

Ну, а мы идем дальше. На перекрестке — в самом сердце города давайте повернем направо. Направимся к Базилике.

Прогулка по Кангас дель Нарсеа

Но не спешим заходить внутрь. Зайдем за церковь, устроимся на скамейках с видом на виноградники. (доставайте бокадийо и все, что у вас припасено с собой), устроим перекус под пение птиц.

Базилику построили в 17 веке и теперь называют образцом астурийского барокко. Санта-Мария—Магдалена имеет один неф и боковые часовни. Какие же здесь концерты в праздники устраивают. Внутри вмещается практически весь город. Но Санта-Мария—Магдалена вовсе не главная церковь города.

Прогулка по Кангас дель Нарсеа

Передохнув, пойдемте далее. В здании, что справа от церкви, рядом со мотровой, сейчас библиотека (есть Пушкин, Толстой, Шолохов, — все на испанском языке.

А вообще это дворец середины 16 века, принадлежал некогда известной семье Omaña. Стиль здания — немного ренессанса и готики. Теперь здание является памятником культурного наследия регионального значения. Внутрь тоже стоит заглянуть. Вход свободный, стеклянные полы позволяют рассматривать древний фундамент, колонны подпирают потолок.

За библиотекой есть небольшие ступеньки, по ним мы спустимся к речке. Как же здесь хорошо и прохладно в жару. Дойдем до Римских мостов. Кого они только не видели и не пережили, и кто по ним только не ходил.

Прогулка по Кангас дель Нарсеа

Вот вам еще одна заброшка. Что здесь было раньше, не знаю.

А вот и главная капелла города — Вирхен-дель-Кармен.

Прогулка по Кангас дель Нарсеа

Ее открыти в 1725 году, стоили на деньги набожных прихожан. Раньше здесь была совсем крошечная часовня. Кармен — покровительница города. День ее празднования — 16 июля. В городе проходит шествие и есть особая традиция: в воздух взлетают тысячи петард, озаряя на несколько минут город яркими огнями. Фейерверк запускают с этой площадки, установили даже памятник.

А теперь поднимемся наверх, вернемся в город. Выйдем на известную уже нам Calle Mayor.

Прогулка по Кангас дель Нарсеа

По ней мы дойдем до мэрии.

Здесь нужно непременно зайти во внутренний дворик.

Прогулка по Кангас дель Нарсеа

И, конечно, полюбоваться горами с так называемой смотровой. Здесь же в местной лавке можно купить магниты на память. А по секрету — даже вкуснейший натуральный мед, кому не лень носить его потом с собой.

Прогулка по Кангас дель Нарсеа

Нам осталось посмотреть памятник шахтерам. Дело в том, что здесь до недавнего времени вели добычу угля.

А по дороге в музей вина увидим доминиканский монастырь. Ну, а если решим остановиться на ночь, то наряду с крошечными гостиницами, есть отель «Парадор». Ему тоже можно посвятить несколько часов своего времени. Бывший монастырь располагает.