Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 13:34

Кёльн — Германия Сентябрь 2016

Это раньше граффити считалось чем-то вроде хулиганства и обычно местом их появления были заброшенные гаражи или строения. Часто, когда едешь на поезде, видишь многочисленные образцы этой уличной культуры на строениях вдоль железной дороги. Но постепенно они вошли в жизнь мегаполисов и порой целые произведения искусства предстают взглядам прохожим.

Когда я вышел из Кёльнского собора, то обратил внимание на уличного художника, ползающего на коленях и создающего произведение асфальтового искусства.

Стрит-арт Кёльна

К нему подошёл другой молодой человек,

о чём-то поговорил и вернулся к своему, находящемуся рядом граффити. Это своего рода работа.

Я видел снова последнего из художников, в день отъезда из Кёльна, только вот его коллеги видно не было.

Стрит-арт Кёльна

Интересно, что хотя в общих чертах граффити изображали одно и то же, но новый граффити отличался от двухдневной давности в деталях, в чем Вы можете сами убедиться. Башни Кёльнского собора не совпадают с предыдущим рисунком того же самого художника.

Удивительно, но никаких полицейских, разгоняющих уличных художников, видно не было.

Это легко объясняется тем, что ежегодно летом, начиная с 2011 года, в Кёльне проводится фестиваль CityLeaks, объединяя на целый месяц лучших художников стрит-арта со всего мира.

Центр города — не самое показательное место для творчества мастеров стрит-арта, есть целые районы — Мюльхайм, Бельгишес, Фиртель, Зюдштадт, где арт-стрит процветает. Главным же местом для творчества является Эренфельд, где в бывшей промышленной зоне стрит-арт просто царит, используя практически каждое свободное место.

Я специально не выискивал места с граффити, но несколько раз попадались мне образчики уличной культуры.

Как-то получилось, что сначала граффити встречались мне возле храмов.

Позади церкви Святых апостолов днём мне встретися земной шар с детьми, взявшимися за руки, словно символ дружбы детей всего мира, разных цветов кожи.

Своеобразная иллюстрация стихотворения Джанни Родари:

Пусть встретится с Югом,

Запад — с Востоком,

А дети — друг с другом!

А на одной из улочек с другой стороны этой же церкви, только уже ночью, попалась серия граффити на своеобразной велосипедной стоянке.

Стрит-арт Кёльна

Через на этой же стоянке обнаружилась еще одна картинка.

Нарисованные книжные полки

Стрит-арт Кёльна

и девушка с книгой, пораженная стрелой прямо в сердце,

повстречались мне в этот же день после выхода из церкви Святого Пантелеймона.

На следующий день радовали не только окрестности храмов. Возле старой крепостной стены, где-то на бывшей промышленной окраине встретились на будке парочка граффити,

Стрит-арт Кёльна

рядом с одним из которых даже койланаглиф присутствовал, вырезанный на кирпичной стенке и изображающий девочку с мальчиком.

Койланаглиф или анкрё (фр. en creux) — вырезанный на плоскости углублённый контур

Застенчивые привидения попались мне по пути к синагоге на небольшой улочке.

Стрит-арт Кёльна

За ними внимательно наблюдал какой-то колдун или волшебник.

Судя по цифрам — произведение этого года. Рядом с этим граффити стояла машина технической помощи, на которой был изображен домашний помощник по вызову.

Стрит-арт Кёльна

Пока я пристраивался, чтобы его сфотографировать, вышел настоящий помощник и спросил, что я фотографирую. Договорились, что картинку фотографировать можно, а саму машину и человека — не стоит. На том и разошлись, вернее я пошёл, а он поехал.

С 1950 года символом футбольного клуба «Кёльн» является козёл. Связаны ли с ним резвящиеся козлики на стене кафе, даже и не знаю. Хотя цвета — не традиционные для эмблемы футбольного клуба.