Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 21:35

Энгельс — Россия Август 2018

25 августа 2018 года был открыт парк-музей «Патриот» в городе Энгельсе.

Перед открытием парка состоялась историческая реконструкция одного из боёв начального периода Сталинградской битвы. Несколько тысяч человек приехали посмотреть редкостное для местных мест событие, лично я не припоминанию, чтобы раньше проводились подобные реконструкции, что впрочем не удивительно — немецкие войска не дошли до Саратова. В этих местах не было во время Великой Отечественной войны сражений.

Пока участники готовятся к предстоящим событиям, поле выглядит таким образом.

Битва под Сталинградом.1942. Реконструкция боя. Часть 1.РККА

Огороженный с трёх сторон ограждением участок земли, а с четвёртой стороны границей является небольшой откос над Волгой. Вокруг ограждения — охрана, чтобы не дай бог — кто-нибудь из зрителей не подорвался на пиротехнических пакетах.

Прямо на траве валялась пачка газет. Взял один из номеров — это был новехонький экземпляр газеты «Красная Звезда» от 25 августа 1942 года.

И словно мысли перенеслись в те далёкие страшные дни лета 1942 года. Только что произошла трагедия. Бомбардировка Сталинграда началась в 18–00 23 августа 1942 года. Небо было чёрным от немецких самолётов, за один день было совершено более 2000 самолёто-вылетов. В результате больше половины зданий Сталинграда было уничтожено в течение одного дня. Город пылал, огненная стихия не щадила зданий, горела земля. Немецкие лётчики развлекались, бросали зажигательные бомбы на деревянные дома, которые горели и огонь быстро распространялся, тушить было нечем и горящие дома служили отличным ориентиром для новых налётов. Горела Волга, куда текли огненные реки нефти из разбомблённых нефтехранилищ, плавился асфальт. Воздух был настолько пропитан жаром, что порой загоралась одежда у людей на улицах. На бреющем полёте веселые парни из люфтваффе расстреливали бегущих от ужаса людей. В результате варварской бомбардировки погибло более 40 тысяч людей за один жуткий день, 23 августа 1942 года.

А началась Сталинградская битва далеко от Сталинграда. В мае 1942 года Красная Армия начала наступление под Харьковом, которое закончилось полной катастрофой. Была окружена и практически уничтожена существенная часть советского Южного фронта, и стало возможным продвижение немцев на южном участке фронта на Воронеж и Ростов-на-Дону с последующим выходом к Волге и продвижением на Кавказ.

Битва под Сталинградом.1942. Реконструкция боя. Часть 1.РККА

Войск на этом направлении практически не было и танковые колонны немцев катились по степи к Сталинграду. Немногочисленные воинские подразделения Красной Армии сражались до последнего патрона, стараюсь удержать хотя бы на время продвижение немецких войск.

Вот этому тяжкому времени с июля по август 1942 года и была посвящена реконструкция. Пока люди сосредотачивались вокруг ограды, я решил заняться более продуктивным занятием и отыскал в нескольких сотнях метров от места предстоящей реконструкции место, где базировались реконструкторы.

Шла подготовка.

Один из бойцов специально попозировал мне с винтовкой.

Битва под Сталинградом.1942. Реконструкция боя. Часть 1.РККА

Долгое время служили винтовки Мосина российским и советским воинам,

не зря на тульской Аллее Славы возле Музея оружия один из памятников посвящен Сергею Ивановичу Мосину(1849 — 1902).

В 1883 году Мосин разработал свои первые магазинные винтовки. 16 апреля 1891 года был утверждён образец «повторительной» четырехтактной винтовки со серединным магазином калибра 3 линии (7,62 мм), основу которой разработал Мосин. Она получила название «Трёхлинейная винтовка образца 1891 года» и была принята на вооружение в российской армии. Винтовки и карабины системы Мосина нескольких модификаций производилась в России и СССР до 1947 года.

Среди готовящихся к реконструкции был танкист.

Битва под Сталинградом.1942. Реконструкция боя. Часть 1.РККА

Когда после боя был открыт доступ к полю сражения, то можно было полюбоваться танком Т-34.

Вот только танкист возле танка был другой.

Битва под Сталинградом.1942. Реконструкция боя. Часть 1.РККА

Видимо он следил за танком, пока другие готовились к бою, и поэтому его среди советских бойцов на отдыхе и в строю не было.

Но вот отряд красноармейцев построился и начал выдвигаться к исходным позициям.

Битва под Сталинградом.1942. Реконструкция боя. Часть 1.РККА

Во главе отряда — командир.

Судя по петлицам гимнастёрки и нарукавным нашивкам — лейтенант, относящийся к среднему командному составу РККА.

Впервые командно-начальствующий состав Вооружённых Сил СССР был назван офицерским в приказе народного комиссара обороны от 01.05.1942 года, который содержал следующие слова: «… Красная Армия стала организованнее и сильнее, её офицерские кадры закалились в боях, а её генералы стали опытнее и прозорливее».

Идут бойцы навстречу очередному бою. Сколько дорог пришлось им пройти, чтобы дойти до Победы…

Эх, дороги,

Может, крылья сложишь

Посреди степей.

Битва под Сталинградом.1942. Реконструкция боя. Часть 1.РККА

А пока бойцы фотографируются с желающими. Очень мило выглядели эти маленькие автоматчики,

поэтому взрослые бойцы с удовольствием с ними сфотографировались.

Стоил часовой на страже.

Рядом с ним медсестра.

Битва под Сталинградом.1942. Реконструкция боя. Часть 1.РККА

Во время Великой Отечественной войны на фронте и в тылу трудились более двухсот тысяч врачей и полмиллиона среднего медицинского персонала. И половина из них были женщины. Ими была оказана помощь более десяти миллионам раненых.

Рабочий день врачей и медсестёр медсанбатов и фронтовых госпиталей нередко длился несколько суток.

Сестра, ты помнишь, как из боя

Меня ты вынесла в санбат.

Остались живы мы с тобою

В тот pаз, товарищ мой и брат.

Hа всю оставшуюся жизнь

Hам хватит подвигов и славы,

Победы над вpагом кpовавым

Hа всю оставшуюся жизнь.

Битва под Сталинградом.1942. Реконструкция боя. Часть 1.РККА

И пока не раздался сигнал к началу боя в реконструкции, кто-то курит, кто-то размышляет. Всё как перед настоящим боем.

Это уже после боя будут другие мысли:

«Почему всё не так, вроде, всё, как всегда,

То же небо — опять голубое,

Тот же лес, тот же воздух и та же вода,

Только он не вернулся из боя.»

А сейчас затишье перед боем, в нашем случае — реконструкции боя.