Турист Анна Поротникова (AnnaPoro)
Анна Поротникова — была вчера 23:13
Железнодорожный билет возбуждает больше надежд, чем лотерейный (с)

Милан, Брешиа — Италия Июнь 2014

Минусы первой самостоятельной поездки: ты не готовишься толком, не планируешь must-see-локации, и по прошествии времени, с приобретением опыта начинаешь понимать, что не посмотрел очень много из того, что надо было бы!

Плюсы первой самостоятельной поездки: тебе интересно всё! Подруга предлагала изначально даты, когда она будет свободна, но увы, АК, в свою очередь, именно на эти даты предлагала не самые дешевые рейсы. Я сдвинула визит на полторы недели, а с подругой договорились: гулять по городу буду сама, у нее работа.

И я гуляла)) Днем и ночью, благо живет моя Anna недалеко от метро и не очень далеко от центра.

Famiglia Milano, или Мой первый визит в Европу

Сейчас вспоминаю и жалею: эх, сколько можно было бы посмотреть за 5 дней, если б догадалась планировать!.. Но тогда я просто бродила по улицам, открыв рот, удивлялась непохожей на нашу архитектуре и похожим на наших людям)) По счастью, основные достопримечательности вроде Дуомо и Ла Скалы я все-таки обозрела (подробности опущу, я не очень люблю в 105-й раз сообщать грамотным людям общеизвестные сведения об общеизвестных достопримах), но вот музеев не повидала ни одного, а жаль!

Милан понравился сочетанием современности и истории, тихих улочек, мини-парков с каналами около нашего дома и шумными туристическими площадями. А еще — языком, понятным чисто интуитивно. Например, надпись на памятнике с первого фото следующего слайд-шоу понятна через слово: монументо, мемориа, бамбини, скуола, пьяцца, трагедиа, бомбардаменте аэрео… Монумент стоит на месте трагедии: на этой площади была школа и от воздушной бомбардировки погибли 200 детей и их учителя. 20 октября 44 года — в этот день моей маме исполнилось 9 лет, и она тоже до сих пор помнит бомбежку, только случившуюся тремя годами раньше…

Famiglia Milano, или Мой первый визит в Европу

Но конечно, я не была одинока круглыми сутками)) Моя подруга — репетитор и переводчик с английского (она полуитальянка — полуангличанка) и сдает одну из своих комнат британцу. Этот британец Брайан по ее просьбе сводил меня вечером на open-air-концерт классической музыки. Очень камерный, буквально 10 рядов сидений на небольшой замкнутой площади. Рядом с Собором такая музыка звучит особенно гармонично. А сама Anna любит рок. И вот мы вчетвером — с ней, ее другом Джоном из Лондона и Брайаном побывали на концерте неизвестной мне доселе американской рок-группы Gogol Bordello. «Странное название, — сказала я ей)) Оказывается, группу основал украинский эмигран Евгений Гудзь. Подробно рассказывать не буду, кто ее знает — тот знает, а кто нет… Я познакомилась с творчеством этих дивных рокеров — и что же? Основное и преобладающее впечатление от концерта, состоявшегося на загородной площадке, тоже open-air, — это толпы неистовствующих фанатов всех возрастов. Самых буйных в разгаре концерта и до конца охранники кажде 5 минут выносили над головами публики в горизонтальном положении. Подруга у меня человек с опытом, и как только стали запускать на площадку (нет, площадищу!), она, как хороший спринтер, в первых же рядах рванула в хорошем темпе, успела добежать до ограды перед сценой и занять на всех нас „стоячие места“. Поэтому и видно, и слышно было хорошо. Даже слишком хорошо)) Однако чей-то локоть меня умудрился достать даже у ограды, и домой я вернулась с приличным таким синяком под глазом. Считаю, что отделалась малой кровью)))

Так, после духовной пищи переходим к хлебу насущному. Я в Европе впервые — а значит, непременно надо увековечить блюда в итальянской пиццерии — как без этого)))

Теперь понимаю, что блюда самые тривиальные, без снимков и не вспомнила бы. Но тогда все было интересно и казалось необычным)) А вот мясо в соусе из тунца запомнила — меня им кормили у еще одной подруги. На два дня я выбралась из Милана в Брешию, где встретилась с Ксюшей — тоже онлайн-приятельница, только с Украины. Когда-то она перебралась в Италию, со временем нашла очень неплохую работу в офисе, отдала старшую дочку, еще украинку, в Болоньезский университет, а сами они с итальянским мужем и их сыночком Николенькой живут в Брешии. Евгений, как Ксюша называет своего Euhenio, очень любит готовить и удивил меня таким вот сочетанием мяса и рыбы — потом узнала, что это одно из классических блюд севера Италии.

Брешия тоже очень понравилась: старина на каждом шагу, буквально проглядывает через современный облик города! Мы побывали с Ксюшей в городском музее, в замке на горе Castello di Brescia и на озере Гарда.

А потом я поехала в аэропорт. Дорога от Брешии до Бергамо — одна сплошная пастораль!))

Famiglia Milano, или Мой первый визит в Европу

Но в аэропорту розовые очки с меня быстро слетели. Дело в том, что еще дома моя опытная дочь сказала: "10 дней на Милан — много! ОК, 2 дня — Брешия. Но еще дня на 3 слетай куда-нибудь, ты же нигде еще не была!" Судьба в виде Ryanair зимой предложила мне 3 сегмента Бергамо-Барселона-Париж-Милан за 4,5 тысячи руб. суммарно. Чудо, а не цена! Но тот же самый Ruanair в июне передумал и решил, что это будет слишком сладко. Авиакомпания забастовала, и рейс на Барселону отменили.

Помню, как я меланхолично бродила по выставке картин прямо там, в аэропорту, и размышляла, есть ли смысл лететь в Барселону только завтра после обеда, если на завтрашний вечер у меня уже билет Барселона-Париж. Пришлось выбивать из кассира Париж — хотя всем пассажирам отмененного рейса он менял Барселону на Барселону, только через сутки с небольшим. Мне и еще одной пожилой паре он, смилостивившись, выдал Бергамо-Париж — тоже на завтра, забастовку-то никто не отменял (такой вот каламбур), но хотя бы на раннее утро. На ночь нас привезли в придорожный отель как ни странно, четыре звезды, а рано утром даже прислали за нами троими автобус, и через несколько часов я уже оказалась в Париже. Да, Барселону пропустила, зато Нотр-Дам увидела…

Famiglia Milano, или Мой первый визит в Европу

А через два с половиной дня вернулась в Милан. Ну и, раз уж назвала рассказ «Бытовой Милан», немного иллюстраций быта. Сейчас, уже пожив десятках в двух съемных комнат и квартир от AirBnB, я привыкла к европейскому (и не только) быту, а тогда я бродила по квартире подруги как по музею)))

И внутренний двор. О котором Anna с гордостью сказала: мы сушим белье здесь, а не на балконах, у нас не Неаполь!)))

Famiglia Milano, или Мой первый визит в Европу

Это точно! Хотя последнее знаковое место, где мы побывали, — субботний рынок — я бы скорее представила где-нибудь в Неаполе))) Хорошую итальянскую обувь приобрела в маленьком магазинчике во время прогулок. А рынок напомнил этакий развал, где хочешь купить пару — ищи второй башмак сам))) К слову сказать, вот эти кеды на каблуках я все-таки купила: те, что с каблуком пониже. 10 евро пара — ну как не взять?..

Вот такие воспоминания у меня остались о Милане — первом европейском городе. Я рада, что «прыгнула в воду» — после казуса с забастовкой и резкой смены планов, а также после экстремального рок-концерта, сказала я, вернувшись, мне уже ничего не страшно)))

И я очень надеюсь побывать еще раз в этом дивном городе, мне было там хорошо!